Krusader - клон Total Commander под Linux и графическую оболочку KDE.
Из нового стоит отметить сохранение позиции закладок, новый user-action интерфейс, более эффективное обновление списка файлов и т.д.
файл манагер - krusader
далее всем знакомые xmms и gkrellm2
stardict, справа на панели - мега словарь. Рекомендую.
Для видео юзаю Mplayer, просмотр картинок - gqview, офис - Open Office, нарезка болванок - XCDRoast, браузер - Mozilla, ну и т.д. и т.п.
И все это вертится, причем весьма успешно, на Slackware 9.1.
В Хабаровске появилась группа пользователей Линукс, занимающаяся распостранением и пропагандой Linux и OpenSource в компаниях/организациях/гос. и учебных структурах. Сайт, на который приведена ссылка, находится сейчас в состоянии отладки и наполнении контентом, поэтому сильно не придирайтесь =).
Линукс в России! Линукс на Дальнем Востоке! Ура.
Молодая компания Artificial Development (AD), занимающаяся научными изысканиями в области искусственного интеллекта закончила сборку первой части системы CCortex.
CCortex - это проект эмуляции человеческого мозга с 20 миллиардами нейронов и 8-битными 2 триллионами связей между ними.
По словам AD - когда все части системы будут собраны, получится самая крупная нейронная сеть в мире.
Кластер, собранный в качестве первого функционального блока - это высоко-производительный параллельный суперкомпьютер, собранный из 500 узлов и одной тысячи процессоров, 1.5 терабайта оперативной памяти, и 80 терабайт хранилища данных.
Кластер работает под Linux, с процессорами от Intel и AMD. Когда все части будут собраны, теоретически CCortex должен достигнуть пиковой производительности в 4,800 Gflops, что сделает его лучшим среди 20 мощнейших компьютеров на земле.
Вышел релиз 9.1 одного из самых популярных Линукс дистрибутивов.
Список основных изменений:
* Инсталляция стала еще более простой и автоматизированной (куда уж более).
* Для десктопа появилась тема "MandrakeGalaxy" со сглаженными шрифтами.
* Поддержка USB 2.0, ACPI, изменения размера раздела у NTFS, некоторых WiFi устройств, безопасного и простого апгрейда/даунгрейда между Apache 1.3 и Apache 2.0 и Zeroconf.
* Десктопы: KDE 3.1, GNOME 2.2
* Интернет: Mozilla 1.3, Galeon 1.3.3 (?), Fetchmail 6.2.1, Evolution 1.2.2
* Офис: OpenOffice 1.0.2, KOffice 1.2.1
* Ядро: пререлиз 2.4.21
* Apache 2.0.44, gcc 3.2.2, glibc 2.3.1, XFree86 4.3.0, php 4.3.0, Mysql 4.0.11a и т.д.
В статье для счастливых пользователей Linux и GPU NVIDIA приводится разница между массовыми моделями GPU от NVIDIA, описываются преимущества закрытых драйверов nvidia от входящих в поставку X Window System драйверов nv, приводятся процедуры установки версий Release 40 и Release 25, описываются параметры модуля ядра, опции драйвера nvidia для X, опции библиотеки OpenGL NVIDIA, различные способы использования TV-Out (телевизор вместо монитора; запуск второго X сервера; программа nvtv; TwinView), разгон видеокарты с помощью nvclock и как использовать датчики на видеоплате с помощью rivatv.
Разработчики GUI Mplayer'a хотят заменить старый скин (шкуру, графическое обличие), стоящий по умолчанию на новый. С этой целью они организовали Skin Design Compo, конкурс новых графических скинов, претендующих на звание скина по умолчанию.
Условия:
* Не принимаются xmms/winamp/другие порты скинов.
* Изящность.
* Функциональная расширяемость, воплощение всех возможностей skin renderer'a.
* Лицензия конечно GPL.
Скоро финал 0.90, и это одно из обьяснений нового default скина.
Это последний релиз кандидат до финального релиза 0.90.
Среди нового:
* множество исправлений
* поддержка raw video
* экспериментальная поддержка mpeg4-ES
* новый видео-фильтер: field
* улучшения в dvd/vobsub
* увеличение производительности в vf_bmovl на 400%!!
* libavcodec стал родным DV аудио декодером
* GIF demuxer (для анимированных GIF'ов)
* новый фильтер шумо-удаления: -vop denoise3d
* гамма для каждого канала и MMX-оптимизация
* улучшения в GUI
* поддержка xvid и divx4/5linux библиотек одновременно.
Кстати, поменялся дизайн сайта (теперь модерн-оформление). Кому как, но мне пришлось по душе.
Crystal Space - это лучший на сегодняшний день OpenSource 3D SDK (С++) для трехмерных игр/приложений,
поддерживающий OpenGL/Software рендеринг, кривые поверхности (curved surfaces), объемный туман (volumetric fog), динамическое цветное освещение (dynamic colored lighting), движок местностей (terrain engine), уровни детализации (LOD), процедурные текстуры (procedural textures), порталы (portals) и еще много чего. Очень много изменений с 0.94 (из особо важных: XML формат, система эффектов, "умные" указатели, ODE физика).
Разработка идет весьма интенсивно. Поддерживаются платформы: Unix, Windows, MacOS/X. Уже вовсю разрабатываются различные проекты по него (например 3D Online RPG PlaneShift -- http://www.planeshift.it/, VOS (Virtual Object System -- Виртуальная Система Обьектов) -- http://interreality.org/). Одно огорчает: нет русской документации. Переведем?
Подсчитали количество скачанных копий (через WEB) и число добавленных или измененных строк кода. Получилось около 130000 download'ов и 22000 строк за последний месяц прошлого года. Из этого графика например видно, что число закачек по месяцам продолжает подниматься вверх, говоря о все более возростающей популярности (особенно с выпуском 0.90 rc'ов).
Следующий релиз кандидат известного видео-плеера.
Среди нового:
Экспериментальное декодирование Sorenson 1/3
Более аккуратное вычисление видео битрейта AVI файлов =)
В libavcodec'e пофиксен возможный 20% спад производительности