Кажется, мимо ЛОРа прошла эпичная по своей значимости новость (по крайней мере, не помню, чтобы в talks обсуждали, да и поиск ничего не нашёл).
Суть такова: big tech, производители чипов, новостные корпорации и другие дочерние предприятия большого брата решили подготовить почву для массовой слежки и цензуры нового уровня. Для этого 22 февраля 2021 года под предводительством Adobe была создана «Коалиция по проверке происхождения и аутентичности содержимого», Coalition for Content Provenance and Authenticity (C2PA) standards organization. Эта организация будет прорабатывать и активно продвигать т.н. «инициативы», связанные с проверкой аутентичности и происхождением цифровой информации, например, изображений, видео, аудио и документов.
Одной из первых таких инициатив стала «Инициатива по проверке аутентичности содержимого», Content Authenticity Initiative (CAI). Судя по доступной информации на официальных сайтах, результатом этой инициативы на данный момент является прототип смартфона с бонусной функцией под названием «secure mode», суть которой заключается в следующем:
- Функция включается по желанию, по крайней мере, пока.
- Если функция включена, то к любым фото, которые вы будете делать, будут присоединяться дополнительные метаданные, которые будут уникально вас идентифицировать как автора фото, а также включать полезную информацию о том, когда и в каком месте сделано фото.
- Особенность здесь в том, что эти метаданные будут генерироваться с помощью аппаратных средств зашитых производителем железа (описание этого пункта на сайте довольно размыто, поэтому на 100% не ручаюсь, что понял их правильно). Технические подробности мне пока не понятны, будет ли это цифровая подпись на основе ключа зашитом в чип, либо хитроумный watermark.
- Таким образом: (a) фото, сделанное вами, никто не сможет выдать за своё или, наоборот, подкорректировать и выдать за ваше (т.к. при редактировании поломается подпись/watermark)
- (б) если вы опубликовали своё фото, то по этому фото любой, прочитав метаданные, сможет узнать автора, место и время сьёмки, итп.
Делается всё это, разумеется, ради благих намерений, а именно, борьба с «fake news» и дезинформацей, а также восстановлением подорванного доверия граждан к СМИ.
Content Authenticity Initiative (CAI) - не единственная инициатива. На данный момент как минимум запущен также Project Origin.
Прямо или косвенно в этой затее участвуют: Adobe, Arm, Intel, Qualcomm, Microsoft, Truepic, The New York Times Company, BBC, Twitter и множество других менее известных ЛОРовцам компаний.
Ссылки:
Теперь я, с позволения ЛОРовцев, надену шапочку из фольги, и разрешу своей фантазии параноика предсказать, что будет дальше:
- Все производители смартфонов будут вынуждены на аппаратном уровне добавлять поддержку CAI
- Продажа смартфонов только по паспорту
- Secure mode включен по умолчанию или неотключаем вообще
- Twitter, Facebook требует наличие метаданных CAI для любых фото, которые вы заливаете (речь об освещении общественных событий). Иначе, вас банят за fake news.
- Всех граждан, кто замечен за постингом «неправильных» мнений в сети, вычисляют по метаданным опубликованных фото и делают им Cancel.
- То же самое распространяется на Youtube
- Принят закон, согласно которому все новостные компании обязаны при освещении событий публиковать только те фото, что имеют метаданные CAI.
- Репортёров, которые делают «неправильные» снимки, вычисляют по метаданным опубликованных фото и делают им Cancel.
- Иностранным СМИ, публикующим «неправильные» новости, указанную технику с поддержкой CAI не продают, например, из-за санкций.
- Тем самым баним эти самые СМИ, но не по политическим мотивам, а правомерно, за нарушение закона об обязательных правилах публикации фото с CAI.
- и многое другое
Извиняюсь, если что-то переврал - изучал всё это вечером и не совсем на свежую голову. Если есть, что поправить или добавить - говорите, обновлю текст новости.