Избранные сообщения stay-at-home
CRUX 3.3
После года разработки, 11 февраля состоялся выпуск легковесного дистрибутива CRUX 3.3. Проект развивается с 2002 года в соответствии с концепцией KISS и ориентирован на опытных пользователей.
Ключевым улучшением в выпуске является поддержка проверки пакетов по цифровой подписи для гарантирования того, что устанавливаемые пакеты подготовлены разработчиками CRUX и не подменены во время загрузки или из-за взлома сайта.
Также обновлены системные компоненты: Linux 4.9.6, glibc 2.24, gcc 6.3.0 и binutils 2.27. Дистрибутив поставляется с графическим стеком Xorg 7.7 и xorg-server 1.19.1.
>>> Скачать
>>> Подробности
gtk decoration
Осиливаю decoration
Вот так получилось
decoration {
border-radius: 0px;
padding: 2px;
box-shadow: 0 2px 3px 1px black;
}
.ssd decoration .titlebar,
decoration {
background: #464D4D;
}
.maximized decoration,
.fullscreen decoration {
padding: 0px;
}
.tiled decoration {
box-shadow: 0 0 3px 3px black;
}
.popup decoration,
.csd.popup decoration,
tooltip decoration {
padding: 0px;
background: transparent;
box-shadow: none;
border: none;
}
Какая-то темная материя ;)
p.s. DE обычный Гном, font-size: 0;
для панели, просто эксперименты.
>>> Просмотр (1600x1800, 211 Kb)
()
Безликий Void
Вот и прошел примерно год с момента установки Void Linux. В целом впечатления от дистрибутива крайне положительные, ничего не ломалось за год и все обновления проходили безболезненно. Здешний runit пусть и выглядит довольно тривиальным на фоне OpenRC/systemd, но я его один раз настроил и забыл. Навевает атмосферу того самого старого Arch, которым он был до определенных изменений. :)
За прошлый год я перебрался сначала с vim на neovim в январе, а затем осенью пересел на Emacs с evil'ом примерно в то время, когда свет увидел vim 8 версии.
Ориентироваться в экосистеме Эмакса изначально было довольно трудно (у вимеров и эмаксеров, как оказалось, совершенно разное представление о документации), но на выходе я получил более монолитную, более функциональную и настраиваемую среду, в которую оставалось добавить только редактор. В vim'e мне довольно сильно досаждала лапша среди языков для расширений и слабая интеграция самих плагинов между собой.
Скорость? В боевом варианте nvim с автокомплитом и filetype плагином не намного быстрее настроенного Emacs'a, как оказалось. Да, vim быстр и удобен в консоли для правки конфигов или написания скриптов, но для более нетривиальных задач приходилось делать много лишних телодвижений.
Я не агитирую бросать vim под предлогом «это плохой редактор» — нет, это действительно годный редактор для определенных задач и пользователей, но если вы ощущаете дискомфорт при разработке, то можете попробовать Emacs.
Скриншот с окнами: Thunar, termite с запущенным ncmpcpp и viewnior
На скриншотах:
- Void Linux с i3
- Polybar с практически дефолтным конфигом
- Emacs с собственной недопиленной темой и telephone line
- GTK: Ashes
- Icons: Arc
- Шрифты: Noto Sans в gtk, Roboto Mono в терминале и Emacs'e, Roboto для панели
- Тема termite: Base16 Plateau
- ncmpcpp: чуть переделанный конфиг отсюда
- Wallpaper: тык, тык
Мои конфиги пока не готовы к выпуску в свет.
>>> Просмотр (1920x1080, 375 Kb)
Divinity Original Sin Enhanced Edition @ Mesa r600g
Я таки заставил эту игру работать 😊
В процессе была куча сегфолтов и адовые артефакты.
По сути проблемы всего три (конкретно для r600g, в целом для месы – 2):
- Контекст OpenGL 4.2. Драйвер r600g рапортует версию 3.3, а движок игры, в свою очередь, работает по принципу segfault driven error handling. Решается просто:
MESA_GL_VERSION_OVERRIDE=4.2 MESA_GLSL_VERSION_OVERRIDE=420
- Невалидные шейдеры. Тут сразу:
- Во-первых, разрабы используют расширение
ARB_shading_language_include
, которое не поддерживается ничем кроме невидиевской проприетарщины. Но во имя амдшной проприетарщины они запилили в движок fallback режим, в котором это расширение реализуется прямо в движке на коленке, однако включается этот fallback режим (немного) через жопу – они (только) проверяют возвращаемое значение функцииglXGetProcAddressARB
наnullptr
. АglXGetProcAddressARB
не обязан возвращатьnullptr
, кроме адреса надо смотреть еще в список расширений, чего они не делают, а месовская реализация никогда не возвращаетnullptr
-> segfault driven error handling. Чинится этот баг подстановкой костыля в LD_PRELOAD. - Во-вторых, в шейдерах постобработки SMAA/FXAA у них где-то в дебрях кода обложенное ifdef'ами лежит включение очередного расширения, что, блджад, не правильно. После обнаружения этой фигни месовский GLSL компилятор совершенно справедливо прерывает компиляцию, а так как ребята не умеют в обработку ошибок — см. выше. Этот баг обходится с помощью
месовского механизма подмены шейдеров в рантайме и костыля-решейпера их кода шейдеров.файла drirc, в который нужно добавить<application name='Divinity Original Sin Enhanced Edition' executable='EoCApp'> <option name='allow_glsl_extension_directive_midshader' value='true' /> </application>
- Во-первых, разрабы используют расширение
- Графические артефакты. У них в движке (насколько я понял) есть две принципиально разные ветки кода/рендеринга, которые разделяются по (внимание!) строке в GL_VENDOR: если в этой строке что угодно кроме
"ATI Technologies Inc."
, то активируется невидиевская ветвь, что на месе приводит к аду, если же доставить в LD_PRELOAD еще один костыль с этой строкой, то рендеринг становится мягким и шелковистым.
TL;DR: Gentoo, дефолтные кеды, ШГ, панелька с автоскрытием.
>>> Просмотр (1600x900, 1682 Kb)
Emacs OS
Вот так выглядит экран моего нетбука большую часть времени. Практически вся работа и побочные действия выполняются в emacs (за исключением серфинга, для которого все еще использую Firefox)
На скриншоте видны
- Emacs 24.3, в полноэкранном режиме, с цветовой схемой Solarized Dark
- Javascript код
- Gnus для чтения и отправки почты
- Emacs Multimedia System (emms) для музыки
- Emacs shell для выполнения комманд
- Шрифт Liberation Mono
На скриншоте не видны:
- Дистрибутив - Fedora 20
- Firefox 32
- Оконный менеджер - fluxbox
>>> Просмотр (1024x600, 118 Kb)
()
Slackware, dwm, emacs
- Ноутбук: Acer E11
- Дистрибутив: Slackware 14.2
- Оконный менеджер: dwm
- Редактор, irc, shell и т.д.: Emacs
С выходом Slackware 14.2 решил попробовать его на своем «проблемном» ноутбуке, который до этого крутился на Fedora. В результате - всем доволен, больше не наблюдаю падений иксов, ошибок от интеловского драйвера в dmesg и, вообще, субъективно, ноут стал себя вести намного отзывчивее.
На скриншоте Emacs, в котором выполняется вся работа: пишется код, смотрится git-diff и т.д.
Через irc гейт подключен slack. Использую rcirc, поскольку он простой и выполняет всю необходимую мне работу
Как дефолтный shell использую eshell, изредка запускаю в emacs-е term, в основном, когда надо подключиться в tmux сессию по ssh
В качестве email клиента использую gnus, равных которому пока не нашел.
Музыка - в emms
Все это добро занимает 80 Мб памяти, что впечатляет
>>> Просмотр (1366x768, 23 Kb)
()
WindowMaker готовится к лету
WindowMaker для летнего настроения: больше зелени и позитива. Тема получилась довольно яркая, но не раздражающая — работать в ней вполне комфортно.
Тема GTK: GTKStep Minimal (слегка модифицированная)
Тема иконок: Ubo
Тема курсоров: Jeex
Шрифт: Liberation Sans
Шрифт консольный: Terminus
>>> Просмотр (1366x768, 343 Kb)
Midnight Commander и открытие файлов по щелчку
При открытии файла по щелчку в mc открытое приложение поджимает mc. Локальное решение для редактора нашлось - прописать в /etc/bash.bashrc «export EDITOR=~/myscripts/editor.sh», а в editor.sh вписать 'leafpad «$@» &', но неужели нужно во всех ассоциациях файлов прописывать скрипты такого вида? Нет ли глобального решения?
Релиз alpha-версии консольного vk
2bwm, 3bwm, 4bwm!
- Kernel: 4.2.3-1-zen (поставил из-за bfq)
- DE: —
- WM: 2bwm
- Композитинг: Compton
- Потребление ram на старте: 74 mb.
Поставил рядом с крысой сиё маргинальное поделие. Подкрасил немного, после завершения каждой команды цвет вывода следующей меняется почти случайным образом, почти, потому что выбираются определенные диапазоны цветов. Сейчас выбираю какую панель прикрутить и какую информацию отображать.
QT не будет, гуано не держу.
>>> Просмотр (1366x768, 692 Kb)
Gentoo, Calculate, Sabayon или Funtoo: с чего начать?
Всем привет! Стало мне скучно, что всё у меня работает в Debian/Ubuntu, даже в Fedora с Manjaro. И тут подумал - а почему бы не попробовать что-нибудь из source-based. Сперва хотел поставить Кальку, но тут сразу сомнение - это по сути Убунта от мира Генты. Так не лучше ли начать с Генты? Потом услышал, что Gentoo сейчас еле дышит, и все перебираются на Funtoo. Опять засомневался. Также рассматриваю Sabayon, но говорят он довольно глючен. В общем, товарищи гентушники, посоветуйте что поставить опытному дэбиановоду и убунтёнку :) Разумеется, всю документацию (хэндбук) я буду читать.
emacs root
подскажите пожалуйста, как в emacs работать от рута, не так чтобы sudo emacs, а именно от обычного пользователя. Где то видел, но забыл где, а вспомнить не могу.
Emacs и USE-флаги в Gentoo - помогите разобраться
Пользовался Emacs в Debian, и не приходилось раньше заморачиваться на счёт опций сборки. Помогите, пожалуйста, разобраться, что к чему.
- alsa, sound - зачем нужен звук в Emacs?
- gconf или gsettings? И то, и другое используется для «read the system font name». Так что выбрать и какая между ними разница? У меня вообще KDE5.
- gfile - как я понял, это костыль для ФС, где не работает inotify?
- gnutls - зачем редактору SSL?
- hesiod - ??? : Enable support for net-dns/hesiod
- libxml2 «Use dev-libs/libxml2 to parse XML instead of the internal Lisp implementations». Какие это дает преимущества? В скорости, в памяти?
- pax_kernel - совершенно непонятно, зачем этот USE-флаг. В ебилде он добавляет только зависимости от пары пакетов, но ведь в других ебилдах такого нет. cast Pinkbyte.
- xft - это нужно для красивых шрифтов?
- xpm - насколько безопасно отключить этот флаг?
- zlib - зачем архиватор в редакторе?
Emacs, выделение квадратного блока
Скучный i3 на FreeBSD
Перешёл на i3, страшно доволен. В кадре konsole, gvim с открытым в нём скриптом погоды для i3bar и трей, в котором kmail, psi и kwallet. Собственно, скромно, серо и весьма удобно, как по мне.
Погода берётся с api.openweathermap.org, там JSON API и ничего сложного, только нужно получить ключ, по которому можно делать не более 1 запроса в секунду. Пришлось костылить смешной оверрайд для этого: создавать файлик, в котором содержится свежестянутая информация, и обновлять его не реже, чем раз в 10 секунд.
>>> Просмотр (1280x800, 251 Kb)
Очередной i3 v0.4-rc
Деталей так и нет. А значит надо чем-то себя занять.
Немного переосмыслил прошлую попытку и понял, что одной темы мало. Результат на скрине.
Это конечно не всё. Вообще цвето-схем 70. Есть даже вот такое http://i.imgur.com/IbOnbGz.png
Думаю местным понилюбам она по вкусу придётся.
Все схемы были честно свиснуты с xcolors.net в формате .Xresources и заботливо сконвертированы в json.
Выбор осуществляется по хоткею. Скрипт читает директорию с схемами и выводит оных через dmenu. По возвращении ответа от которого запускается второй скрипт, который прописывает соответствующие цвета в конфиги i3, termite, dunst, css для firefox и css для gtk темы. А по завершении вся эта котовасия, кряхтя и пердя с костылями в обнимку начинает перезагружать конфиги.
В результате имеется смена тем почти на лету. Почти из-за gtk3. Для скрина мне приходилось постоянно перезапускать тотем. Firefox тоже надо перезапускать конечно. Но если не заглядывать ему «под юбку», то и не заметно вовсе.
Termite: http://i.imgur.com/mDZIX6C.png
Totem: http://i.imgur.com/yv2Q4PX.png
Скрины по отдельности тут http://imgur.com/a/8oIQM
>>> Просмотр (1364x768, 38 Kb)
Попробовал OpenSCAD
Здравствуйте, товарищи!
Здесь на ЛОРе есть люди, которые используют OpenSCAD в работе. А я вот отстал от жизни, и решил это исправить. Результаты на скриншоте - это корпус для устройства, которое я не очень давно делал. Вообще, корпус уже есть, и рисовал я его в SolidWorks, по этому я просто повторил его в OpenSCAD.
Делал я это в течение четырех вечеров. С непривычки весьма тяжело, однако под конец я уже начал понимать принципы работы. Очень понравилась возможность глобальной параметризации. Например, длина ножек светодиодов и положение их сгиба зависят от высоты корпуса, толщиты стенок, толщины платы и положением платы в корпусе. В SolidWorks такие зависимости бывает очень сложно сделать.
Есть и минусы, такие как отсутствие возможностии делать скругления и фаски. Помогает сумма Минковского, но в сложных случаях это выливается в невероятный геморрой и тормоза. Кроме того, нет оператора оболочки, нет вытягивания по направляющей, нельзя узнать размеры объекта и пр. Однако, есть возможность создавать произвольные объекты из точек и поверхностей, что, при наличии какого-никакого языка программирования с циклами и условиями, позволяет делать совсем нетривиальные вещи (конечно, если есть время этим заниматься).
При этом, люди пытаются добавлять свои фичи, выкладывают патчи, делают форки на гитхабе, но почему-то их изменений нет в главном репозитории. Собрал из гита, изменения таки есть.
В общем, несмотря на минусы, я все таки осилил доделать корпус и мне это понравилось.
Вот еще картинки и фотка готового коропуса
Там есть разрез, на котором видно, что разъем MicroSD с картой и MicroUSB не касаются корпуса.
>>> Просмотр (1920x1200, 249 Kb)
Archlinux + bspwm v.1
Больше скринов — смотреть здесь.
WM — bspwm.
Панель — LemonBoy/bar.
Тема-GTK — сформирована Тут.
Иконки — Nitrux.
Terminal — termite, shell oh-my-zsh.
Firefox — Arc Theme поверх её twily подпилена.
Меню — xfce4-appfinder и dmenu.
Шрифты — Droid Sans, Hack и иконочный Font Awesome.
Палитра — тут.
Еще — compton, ncmpcpp и тд.
Обоя.
>>> Просмотр (1366x768, 55 Kb)
CM12.1 на Nexus 5
OS: CyanogenMod 12.1 на Android 5.1.1 Linux: 3.4 Тема: Flat Midnight Шрифт: Helvetica
Гугла нет вообще, все приложения из F-Droid.(Кроме Xposed)
Другие скриншоты: Все приложения, Настройки, Статус бар
>>> Просмотр (1080x1920, 906 Kb)
следующие → |