LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения targitaj

Классика на свободных движках

Форум — Games

Здравствуйте, любители свежей олдятинки!
Провёл ревизию и выяснил, что есть вполне живые и работоспособные движки к классическим игрушкам. Вот некоторые примеры:

  • openKB - движок для King's Bounty - идейного прародителя Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders.
  • FHeroes2 - Heroes of Might & Magic 2 - прошёл 2 больших карты против AI, всё вполне работоспособно, быстро, красиво, поддерживается вся серия HOMM2, смена разрешений, в настройках можно добавлять плюшки из HOMM3.
  • VCMI - Heroes of Might & Magic 3 - играл против AI, тестировал новые версии движка, испавлял баги, добавлял города. Поддерживаются WOG и ERA, но можно играть и на чистых HOMM3 (поддерживается вся серия). Также много плюшек, новых артефактов, городов, юнитов, героев, смена разрешений и другие вкусности.
  • Dune Legacy - Dune 2 - прошёл несколько миссий за разные дома, играл скирмиши, всё прекрасно работает. Движок вполне современный, взято много идей из последующих игр серии, например выделение множества объектов, очереди строительства, векторы движения, естественно, есть смена разрешений и куча приятных настроек. Также поддерживаются моды.
  • War1gus - движок для Warcraft I, основан на Stratagus.
  • Wargus+Aleona's Tales - свободный движок для Warcraft II + свободные ресурсы (можно играть и с оригинальными) - тоже вполне играбельно и удобно, основа движка - Stratagus, возможность выделять множество объектов, векторы движения, разные разрешения...
  • Stargus - движок для Starcraft I, основан на Stratagus.
  • 7KAA - движок для своеобразной стратегии Seven Kingdoms.
  • OpenRedAlert - движок для Red Alert 1, написанный на C++, в отличие OpenRA (Mono).
  • OpenRA - модифицированный движок для Red Alert, Command & Conquer и Dune 2000 (Achtung! Mono!).
  • OpenXcom - UFO: Enemy Unknown - прохожу капманию, всё работает, с каждой новой версией всё лучше. Также с версии 1.0 поддерживается мод с Ктулху.
  • FreeSynd - Syndicate - тоже вполне играбельно, наконец-то починили радар.
  • Syndicate Wars Port - движок для Syndicate Wars, продолжения Syndicate.
  • GemRB - движок для Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Вполне рабочий, я почти прошёл Baldur's Gate.
  • Micropolis - Свободный движок для SimCity.
  • ECWolf - модернизированный движок для Wolfenstein 3D, Spear of Destiny и Super 3D Noah's Ark, основанный на кодах Wolf4SDL и ZDoom.
  • Cytadela - движок для Cytadela, стрелялки от первого лица для Amiga.
  • Rise of the Triad - движок для уникальной для своего времени игры Rise of the Triad, основанной на сильно модифицированном движке для Wolfenstein 3D.
  • ZDoom+FreeDoom - Модифицированный и современный движок для Doom, Doom 2, Heretic, HeXen, Strife + свободные ресурсы. Множество улучшений: свободный обзор, прицел, приседания и прыжки, объекты больше не имеют бесконечную высоту, высокое разрешение. Также есть замечательный мод BrutalDoom, привносящий моря кровищщи, горы кишок и ультранасилие.
  • GZDoom - OpenGL-форк ZDoom.
  • Doomsday - модифицированный OpenGL-движок для Doom I&2, Heretic, Hexen, HacX, Chex с поддержкой трёхмерных моделей вместо спрайтов.
  • uHexen2 - SDL/OpenGL движок для Hexen II: Hammer of Thyrion.
  • DarkPlaces + Quake Revitalization Project - модифицированный OpenGL-движок для Quake I + обновлённые текстуры.
  • Yamagi Quake II - модифицированный движок для Quake II, также поддерживает дополнения Mission Pack 1 'The Reckoning' и Mission Pack 2 'Ground Zero'.
  • ioquake3 - модифицированный движок для Quake III.
  • Eduke32+HRP - Модифицированный SDL/OpenGL движок для Duke Nukem 3D (свободный обзор, прицел, прыжки, приседания, высокое разрешение) + набор свободных трёхмерных текстур. Прошёл всего Дюка с трёхмерными текстурами и продвинутой отрисовкой Polymer.
  • eRampage - движок для стрелялок Redneck Rampage, Suckin' Grits on Route 66, Redneck Rampage Rides Again и Redneck Deer Huntin'. Основан на EDuke32.
  • BloodCM + HRP for BloodCM - Blood на движке EDuke32 + текстуры в высоком разрешении. Готовы 2 эпизода игры, третий в разработке.
  • Aleph One - модифицированный движок для Marathon, Marathon 2: Durandal и Marathon Infinity. Также сообществом разработаны новые игры Marathon: EVIL, Tempus Irae, Marathon RED, Marathon: Eternal, Marathon: Rubicon X, Marathon: Phoenix. Ещё есть отдельная игра Excalibur: Morgana's Revenge. Эти игры особенно придутся по душе латентным, активным и пассивным любителям Macintosh, ибо изначально Marathon разрабатывался исключительно под эту платформу.
  • Xash3D - свободный движок для Half-Life (аналог GoldSource).
  • D2X-XL - OpenGL движок для трёхмерной леталки-стрелялки Descent. Также разработан редактор уровней DLE.
  • DXX-Rebirth - SDL/OpenGL движок для трёхмерных леталок-стрелялок Descent 1&2.
  • ForsakenX - движок для трёхмерной леталки-стрелялки Forsaken, клона Descent.
  • OpenTTD - свободный движок для Transport Tycoon Deluxe + свободная графика и звуки.
  • JA2-Stracciatella - Jagged Alliance 2. Несмотря на периодические приостановки, проект до сих пор жив и недавно снова вошёл в активную фазу.
  • ScummVM - набор свободных движков в основном для игр в жанре quest (приключение), например от Lucas Arts, Sierra, Westwood, Coktel Vision, The Neverhood Inc., The Dreamers Guild, Revolution Software, Psygnosis, Infocom, Delphine Software International, Adventure Soft, также и для некоторых ролевых игр: Eye of the Beholder I&II, Lands of Lore: The Throne of Chaos. На данном этапе ведутся работы по поддержке таких замечательных игр, как Myst, Riven: The Sequel to Myst, Gabriel Knight, Gabriel Knight 2: The Beast Within, King's Quest VII, Phantasmagoria I&II, Police Quest IV, Police Quest: SWAT, Quest for Glory IV, Space Quest 6: The Spinal Frontier, Leisure Suit Larry 7, Broken Sword 2.5...
  • ResidualVM - движки для трёхмерных игр Grim Fandango и Escape from Monkey Island от Lucas Arts, также добавлена поддержка для Myst 3 Exile. Для Grim Fandango разработан 'point & click интерфейс'.
  • Pentagram - движок для Ultima VIII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, миникарты, TrueType.
  • Exult - движок для Ultima VII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, статусбаров, Exult Studio для разработки своих игр.
  • Nuvie - движок для Ultima VI.
  • XU4 - движок для Ultima IV с поддержкой VGA и 16-bit графики, смешивание заклинаний как в Ultima V.
  • OpenMW - The Elder Scrolls III: Morrowind. Проект активно развивается, добавляется новый функционал, поддержка модификаций, но на данном этапе поиграть пока не удастся.
  • Lord of the Rings game engine - движок для ролевой игры Lord of the Rings.
  • Arx Libertatis - движок для трёхмерной ролевой игры Arx Fatalis.
  • FS2Open - движок для космического симулятора FreeSpace 2. Также есть fsport - адаптация кампаний FreeSpace 1 для FS2Open.
  • CorsixTH + CorsixTH-Graphics - движок для симулятора больницы Theme Hospital и набор новой свободной графики.
  • Abysmal Engine - движок для System Shock 1 и Ultima Underworld. Проект жив, потихоньку развивается.
  • OpenAge - движок для Age of Empires II. Проект на начальной стадии, ещё сырой. Разработчики пока толком не определились с технологиями, хотят для изометрической графики задействовать OpenGl и шейдеры.
  • Antares - движок для космической стратегии Ares. Трепещите, латентные, активные и пассивные любители Macintosh, игра изначально разрабатывалась исключительно под эту платформу.
  • CaesarIA - симулятор Римской Империи и Цезаря в частности Caesar III.
  • Falltergeist - свободный движок для Fallout 1&2, разрабатываемый на C++ с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, но активно развивается.
  • freeablo - свободный движок для Diablo 1 с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, готов начальный посёлок с нейтральными персонажами и пара случайно генерируемых подземных уровней.
  • Abuse - аркадная стрелялка-платформер, сюжет вдохновлён вариациями на тему «Хищник против Чужих». Движок использует отрисовку через SDL или OpenGL (на выбор), работает на 32-bit и 64-bit платформах. К игре прилагаются освобождённые ресурсы.
  • New RAW - интерпретатор для аркадной игры Another World.
  • Bermuda Syndrome - SDL-движок для аркадного приключения Bermuda Syndrome.
  • REminiscence - SDL-движок для аркадного приключения Flashback.
  • f2bgl - SDL/OpenGL-движок для трёхмерного приключения Fade To Black.
  • Igor - SDL-движок для испанского квеста Igor: Objetivo Uikokahonia.
  • Carlos - SDL-движок для платформера Carlos.
  • xBaK - движок для уникальной для своего времени ролевой игры Betrayal at Krondor. Относительно играбельно, но некоторых важных функций может не оказаться. Проект, к сожалению, заброшен. Форкайте, господа, пилите для ScummVM.
  • bstone - движок для стрелялки от первого лица Blake Stone: Planet Strike.
  • CatacombSDL - SDL2-движок для фентези-стрелялки Catacomb II.
  • NXEngine - SDL-движок для платформера Doukutsu Monogatari (также известного как Cave Story).
  • Commander Genius - движок для серии платформеров Commander Keen.
  • The Ur-Quan Masters + Ur-Quan Masters HD - движок для космического аркадного ролевого стратегического квеста Star Control II + текстуры в высоком разрешении.
  • OpenJK - движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Knight III: Jedi Academy с минимальными измененями, максимально близкий к оригинальному.
  • JediOutcastLinux - ещё один движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast.
  • JediAcademyLinux - ещё один движок для Jedi Knight III: Jedi Academy.
  • SDL Sopwith - SDL/GTK+ движок для классического аркадного авиасимулятора Sopwith.
  • Ultimate Stunts - OpenGL движок для классического гоночного симулятора Stunts.
  • Freeserf - SDL-движок для классического симулятора поселенцев The Settlers 1 «Serf City».
  • Return to the Roots - OpenGL-движок для для классического симулятора поселенцев The Settlers II Gold Edition.
  • OpenRaider - OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5). 5-я игра серии пока не полностью работоспособна.
  • OpenTomb - ещё один OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5).
  • Privateer - Gemini Gold - OpenGL-движок для Wing Commander, основан на кодовой базе Vega Strike.
  • ET: Legacy - модифицированный движок для многопользовательской игры Wolfenstein: Enemy Territory.
  • Zod Engine - движок для уникальной стратегии Z.

Статья на LOR Wiki.

 ,

toney
()

Debian 10.3, xfce, иногда отсутствует сетевое подключение после загрузки

Форум — Desktop

Выглядит так

deepforest@debian:~$ ip a
1: lo: <LOOPBACK,UP,LOWER_UP> mtu 65536 qdisc noqueue state UNKNOWN group default qlen 1000
    link/loopback 00:00:00:00:00:00 brd 00:00:00:00:00:00
    inet 127.0.0.1/8 scope host lo
       valid_lft forever preferred_lft forever
    inet6 ::1/128 scope host 
       valid_lft forever preferred_lft forever
2: enp3s0: <NO-CARRIER,BROADCAST,MULTICAST,UP> mtu 1500 qdisc pfifo_fast state DOWN group default qlen 1000
    link/ether 00:1d:7d:c7:be:43 brd ff:ff:ff:ff:ff:ff
deepforest@debian:~$ 

Такое не помогает

deepforest@debian:~$ systemctl restart network-manager

почему иногда не грузится сеть и как ее поднимать кроме перезагрузки пк?

 

Deleted
()

Ubuntu 18.04 LTS отваливается системный SSD через 1-1.5 недели

Форум — General

Привет всем! Не могу понять с чем связано, но стабильно через 1-1.5 недели отваливается системный SSD. Причем в journalctl -p err ничего не отображается, что могло послужить этому. Пару раз успел на консольном мониторе только увидеть что-то вроде i/o error на sda и все. По reset на корпусе при перезагрузке SSD не появляется в списке дисков. После выключения питания и повторного включения - диск ssd появляется и система успешно загружается. TRIM включен, SMART диск проходит успешно. В BIOS режим AHCI, прошивка на мать последняя, кабель SATA, питание, проверены. Буду рад любым советам!

 , ,

alvian
()

Неудачная прошивка части SSD дисков Intel

Новости — Hardware and Drivers
Группа Hardware and Drivers

Часть Intel SSD 530 имеют неудачную заводскую прошивку DC12, использование которой приводит к ускоренной деградации диска, а также к достаточно скорому выходу SSD из строя.

Чтобы проверить версию прошивки и текущее состояние SSD, необходимо выполнить:

smartctl -a /dev/ada0 | grep "Serial\|Firmware\|232\|170\|241"

Если на Вашем компьютере установлена прошивка DC12, её необходимо обновить. Вы можете это выполнить, скачав ISO с сайта Intel и посредством IPMI обновить прошивку, загрузившись с данного ISO-образа.

>>> Подробности

 , ,

r_asian
()

Proxmox: Openvswitch и сущность VLAN для него

Форум — Admin

Разбираюсь с сабжем чисто для самообразования.

Краткая вводная.

Если мы работаем с Proxmox и нам нужно иметь дело с тегированным трафиком, рекомендуется использовать OVS.

Т.к. в случае с классическим Linux Bridge (не рассматриваем VLAN Aware Bridge) мы имеем расклад Bridge per VLAN — сколько VLAN'ов, столько и бриджей.

Громоздко, неудобно и легко запутаться, когда много VLAN'ов.

OVS же реализует подход Port per VLAN один свитч, куча портов и каждого порта свой VLAN (упрощенно).

Дальше OVS занимается маршрутизацией кадров на основе тегов.

Теперь мой вопрос: зачем VLAN'у может потребоваться назначать IP?

Я представлял VLAN просто как порт на свитче.

Но зачем нам доступ к самому VLAN'у (по ссылке на официальную доку)?

Какова его роль, сущность в данном случае?

Или VLAN в данном случае это аналог бриджа-шлюза, чтобы получить доступ к VM в подсети?

Жду примеров из практики.

 , , ,

Twissel
()

IPv6 в энтерпрайзе

Форум — Admin

Есть у кого истории успешного внедрения IPv6 в существующих компаниях?

Предположим есть средний бизнес, около 30 офисов по стране и один центральный. Сейчас все работает на L2TP/IPsec+OSPF. Когда-нибудь придет время все это переводить на IPv6, ну допустим договоримся с ISP чтобы в региональные офисы по префиксу /64 выделили, в центральный /56 (там много подсетей). Но маршрутизаторах настраивается шифрование транзитного трафика транспортным IPsec, потребность в L2TP и OSPF отпадает (хотя, OSPF наверное в центральном останется).

А что дальше? Сейчас за пользовательскими компами закреплены IPv4 и есть фильтры по IP на маршрутизаторах и оконечных серверах. Получается, что SLAAC не подходит и надо будет IA_NA раздавать по DHCP. Но DHCPv6 не умеет раздавать def. route, типа надо использовать LinkLocal адрес маршрутизатора и вот тут мой мозг ломается, к каким проблемам это может привести? Из очевидно в трассировке не будет видно часть хопов (или в IPv6 стек умный и должен отвечать с Global адреса, а если их несколько, как он поймет с какого?)

Дальше, есть указание скрывать внешние IP при выходе в «дикий» интернет, т.к. IPv6 привязывается к юр. лицу префиксом, то надо скрывать целиком префикс...ну окей, покупаем VPN с /56, делаем до него туннельный IPsec и либо надеемся что vpn провайдер будет dhcpv6-pd в туннель пускать, либо статикой.

Окей у нас раздается на ПК конечного пользователя два адреса: один для внутренних сервисов (по dhcp), второй для внешних (по slaac). Все ПК на Windows (это от меня не зависит) т.к. там 1c и прочая порнография. Как оконечным приложениям объяснить какой адрес использовать в качестве src? И как убедиться, что трафик не «утечет» с неправильного.

А еще есть firewall...в схеме с NAT можно было сделать простой firewall, который lan-to-wan пропускает новые соедиения, а обратно только установленные, получается дополнительная линия защиты...IPv6 говорит нам о том, что между двумя хостами должна быть полная связанность, получается на маршрутизаторах надо разрешать входящие соединения wan-to-lan иначе часть сервисов может не заработать и остается надеяться на нормально работающий firewall на оконечных устройствах.

Это все пока просто размышления на фоне изучения IPv6 и я думаю что до реальной ситуации IPv6 не дойдет в виду консервативности руководства...

 , ,

Kolins
()

Книги о том, как работает Linux

Форум — Talks

Привет, офицеры.

Подскажите, пожалуйста, книгу(и) про то, как под капотом работает Линукс. О тезисе «пока автор писал книгу, Линус и компания пол ядра переписали» осведомлен, но полагаю фундаментальные понятия остаются неизменными.

Понимаете, каждый раз, когда я ложу голову на подушку и закрываю глаза- в голове (у меня) кто-то начинает мне задавать неудобные вопросы: Как ядро алоцирует ресурсы приложениям? Как вообще скедулинг происходит? А как работает ext4? А почему fuse не наше все? А как процессы обмениваются информацией? а что там интересненького в /proc лежит? (и откуда оно там появилось?)

Очень хочется окунуться в этот чудный и загадочный мир (на самом деле хочется что бы эти голоса замолчали)

Да, я гуглил. Там все сводится к «линукс для чайников», «10 простых шагов изучить линукс». Да я искал и тут тоже (и по тегу и просто текстом). Да код расскажет лучше тысячи книг, но код и длиннее тысячи книг

Английский язык не пугает (скорее приветствуется)

 

disee
()

Как хранить аккумулятор

Форум — Talks

Ухожу в армию на год, хочу сохранить аккумулятор у родненькой PSP, на сколько его зарядить и как хранить, чтобы по возвращению он не слишком деградировал?

 ,

john_snake
()

Разветвитель для RAM?

Форум — Linux-hardware

Собственно, если шины адреса и данных для всех рангов одни и те же, и внутри «плашки» заполнены не все ранги, то что мешает сделать параллельное включение двух одинаковых модулей, раскидав чипселекты между ними и автоматически подкорректировав SPD, чтобы логически они работали как один модуль с удвоенным относительно изначального числом рангов?

Райзеры и переходники, в том числе, довольно большие, на али я вижу, значит, катастрофы с увеличением длины шины нет, однако ни одного упоминания о сабже я не нашёл. Есть какая-то неразрешимая проблема, из-за которой это не работает?

 , , ,

Deleted
()

rsync как не копировать файлы в корне, а только папки?

Форум — Desktop

rsync как не копировать файлы в корне, а только папки?
то есть есть папка с файлами и папками и надо чтобы rsync копировал только папки из нее.
--exclude='./*' не работает

 

Talnah
()

Помогите разобраться в джунглях драйверов AMD

Форум — Multimedia

Все мои знания по драйверу AMD ограничиваются этими. «run-файл можно конвертнуть в DEB, а после установки надо выполнить „aticonfig --initial -f“, чтобы „иксы“ не пытались использовать драйвер radeon вместо fglrx, а ещё нужно грузиться с опцией nomodeset или radeon.modeset=0 (или добавить это в /etc/modprobe.d/любой_файл.conf)».

Сейчас всё стало сложно и запутанно. Драйвер radeon я понимаю: драйвер в ядре, драйвер в libdrm, драйвер в Mesa, и драйвер в «иксах». А с amdgpu какие-то дебри и джунгли.

Mesa 20.1-dev RADV vs. RADV+ACO vs. AMDVLK vs. AMDGPU-PRO Vulkan Radeon Linux Gaming Performance

4 реализации Vulkan! Долбануться можно, 4 реализации Vulkan... А сколько реализаций OpenGL и OpenCL? Объясните, пожалуйста, как начать пользоваться драйвером amdgpu. И, если можно, описание каждой из реализаций Vulkan, OpenGL и OpenCL.

И ещё такой вопрос. Как разгонять? На примере Radeon HD RX580. Раньше было просто, например так: aticonfig --odsc=600,900, где нужно подставить нужные частоты GPU и памяти.

 ,

ZenitharChampion
()

Тред выбора ЗУ для аккумуляторов AA, AAA type.

Форум — Talks

Совсем недавно понял что аккумуляторы для фотиков и вспышек убиваются именно плохими зарядками.

Полез в инет глядеть какие из них не убивают аккумы… Глаза и мозги разбежались.

Может есть у кого опыт выбора не дорогих но хороших зарядок?

Пока по цене и функциональности мне приглянулась ExtraDigital BM110.

Может есть что дешевле, надёжнее и функциональнее?

 , ,

HIS
()

Расширение для браузера

Форум — Talks

В общем задача такая - надо ходить на заблокированный в России сайт. С телефона. И нужно расширение типа прокси, которому можно сказать что через него ходить только на этот сайт, а на остальные по-человечески. Есть такие? Наверняка же есть.

 ,

K50
()

[жж] словил сбойные сектора на nvme ssd

Форум — General

Дорогой Уважаемый ЛОР,

Я словил первое в своей жизни проявление сбойных секторов на SSD. Пациент — Samsung SSD 970 EVO 2TB с прошивкой 2B2QEXE7, в эксплуатации примерно год. Пару-тройку дней назад мне почему-то захотелось сделать копию вообще всех данных из домашней директории, включая файлы, которые легко скачать из сети при надобности. Некоторые из этих файлов лежали там с момента миграции на накопитель, без обращений. И при копировании одного из таких файлов программа сказала: «А я, кажись, чот не могу». После того, как потихоньку пришло осознание произошедшего, я глянул в лог и увидел там:

blk_update_request: critical medium error, dev nvme0n1, sector 313199872 op 0x0:(READ) flags 0x80700 phys_seg 8 prio class 0

Что интересно, во второй раз файл успешно скопировался. Не знаю, прочитались там настоящие данные или мусор. К сожалению, вот этот конкретный файл повторно скачать оказалось неоткуда. Чтение данных с nvme0n1 по тому адресу выдало какие-то данные, не нули. Тут я решил, что SSD умный, что он понял, что страница не читается стабильно, и увёл её в чулан, на её место подставил новую, а данные всё-таки скопировал. Но на всякий случай решил запустить холостое чтение с блочного устройства. Сбойных блоков оказалось больше. Пробовал читать конкретные места. Зачастую чтение было успешным, но через много чтений всё же происходили ошибки. Попробовал перезаписать место с ошибками чтения теми же данными. Ошибки там прекратились.

В итоге сделал дамп через ddrescue, а потом записал этот дамп обратно. Последующие попытки прочитать накопитель целиком уже никаких ошибок не давали. Сижу вот теперь как на пороховой бочке. Пользоваться дальше немного боязно, но и выбрасывать накопитель, который вроде работает, как-то жалко.

За время тестов в логи свалилось 546 строк с «blk_update_request: critical medium error», но ошибки иногда сыпались так часто, что в сумме набралось 888 «callbacks suppressed». В статусе накопителя написано, что ошибок доступа к носителю было 1484. Так как в логи основной системы не попало происходившее на LiveUSB, можно считать, что числа сходятся. К сожалению, не помню, были ли там ошибки до недавних событий. Всего различных сбойных секторов было 167 штук.

В данных из плохих секторов нашлись обрывки Packages из Debian. Судя по версиям пакетов, эти куски из очень старых Packages, возможно ещё из 2016. Если это так, они приехали во время миграции на накопитель, и с тех пор не перезаписывались и не читались. Один кусок оказался очень похож на файл переводов и нашёлся в /usr/share/locale/gl/LC_MESSAGES/coreutils.mo, который конечно же ни разу не читался с момента последней переустановки пакета coreutils в начале августа 2019.

smartctl:

=== START OF SMART DATA SECTION ===
SMART overall-health self-assessment test result: PASSED

SMART/Health Information (NVMe Log 0x02)
Critical Warning:                   0x00
Temperature:                        41 Celsius
Available Spare:                    100%
Available Spare Threshold:          10%
Percentage Used:                    1%
Data Units Read:                    162 937 114 [83,4 TB]
Data Units Written:                 65 584 401 [33,5 TB]
Host Read Commands:                 691 234 670
Host Write Commands:                544 796 594
Controller Busy Time:               3 278
Power Cycles:                       719
Power On Hours:                     2 249
Unsafe Shutdowns:                   82
Media and Data Integrity Errors:    1 484
Error Information Log Entries:      1 783
Warning  Comp. Temperature Time:    0
Critical Comp. Temperature Time:    0
Temperature Sensor 1:               41 Celsius
Temperature Sensor 2:               42 Celsius

Error Information (NVMe Log 0x01, max 64 entries)
No Errors Logged

Терабайт тридцать-сорок я добавил чтением накопителя во время тестов.

Думаю, из произошедшего можно сделать, как минимум, следующие выводы:

  • полгода без чтения страницы на SSD достаточно для последующих ошибок чтения;
  • чтение такой страницы не заставляет SSD подменять страницу на новую, он с радостью выдаёт ошибку чтения на одном и том же месте много раз подряд;
  • trim не означает очистку всех неиспользуемых блоков ФС, они же меньше страницы. Некоторые данные могут жить в закоулках годами;
  • SSD желательно периодически прочёсывать чтением, чтобы словить сюрпризы пораньше;
  • если такое происходит на TLC 3D V-NAND, страшно подумать, что будет на QLC.

Upd.
Узнал, что в NVMe есть фича 0x10, которая управляет температурами, при которых SSD должен начать тормозить для снижения нагрева. Правда для 970 EVO эти температуры дожны быть в диапазоне 80–82 °C, а попытка установить любые значения кроме 0 для фичи 0x10 завершаются неудачай.


Upd. 11 мая 2021, то есть примерно через год и два месяца после первого раза, появились новые ошибки чтения. При повторном чтении тех же мест ошибки повторялись, но через некоторое время пропали.


Upd. 5 июня 2021. Аккумулятор оказался вздут в той секции, что прилегает к SSD. Видимо, предупреждение о температурном лимите в 65°C на аккумуляторе написано не просто так.


Upd. 20 февраля 2022. Накопитель отправился на пенсию.

 , , , , ,

i-rinat
()

Виртуализация по ГОСТ, КАК?

Форум — Admin

Доброго времени суток.

Вопрос по виртуализации с точки зрения законности в государственных учреждениях.

В организации используем виртуализацию KVM+LXC (Proxmox). Недавно вышел какой то закон, что системы виртуализации должны быть защищены средствами защиты информации.

Нашел статью на хабре. В данной статье в принципе подробно описывается что есть некий ГОСТ описывающий требования к средствам защиты информации систем виртуализации (хотя статья и является жесткой рекламой продуктов компании Cloud4Y).

Из статьи сделали выводы, что система виртуализации должна быть дополнительно защищена средствами защиты информации. Для госудаственных учреждений по идее эти средства должны быть сертифицированы по 152-ФЗ (или что то еще?).

Но подобных сертифицированных средств защиты информации систем виртуализации, в частности для KVM+LXC мы не нашли. Нашли для MS Hyper-V, и для VMware. Что можно использовать для KVM+LXC (в частности для Proxmox)?

Кто еще из госсектора? Что вы используется для закрытия данного вопроса?

Итого вопросы:
- Как правильно трактовать требования к сертифицированным средствам защиты информации для систем виртуализации?
- Что можно использовать для закрытия вопроса по защите информации систем виртуализации?
- Что можно использовать (и возможно ли вообще) для закрытия вопроса по защите информации систем виртуализации KVM+LXC (и в частности для Proxmox)?
- Что вы используется для закрытия данного вопроса?

Заранее спасибо всем ответившим.

 kvm+lxc, , , защита информации

ivanlex
()

Soft RAID 1 под Linux

Форум — Linux-hardware

Вечер добрый!

Хочу поднять RAID-1 на домашнем сервере, для этого пробую на виртуалке (Parallels) настроить систему с программным RAID-1. Пробовал на Debian и на Ubuntu: везде одна и та же ситуация: беру 3 диска - один большой под систему и два по 1Гб для Raid, собираю массив, форматирую в ext4, делаю подключение при загрузке, пробую накидать в RAID-массив файлов, всё вроде работает. Выключаю машину, удаляю из неё один из RAID-овых дисков и mdadm переводит массив в inactive, статус (S). Хотя, мне кажется, массив без одного диска должен быть рабочим. Почему массив падает?

 

alex_vk
()

Помогите найти самую дешевую материнскую плату с поддержкой ECC

Форум — Linux-hardware

Зачем?

Нужен сервак для хранения данных. Вычисления и прочие трудоёмкие активности не планируются, и потому мощный процессор и большие объемы памяти ни к чему.

Можно было бы, конечно, взять любую дешевую десктопную плату, однако гуглёж о том как софт решает проблемы с случаями ошибок которые как раз и призван корректировать ECC не привёл к вменяемым результатам.

Коротко говоря - получить некорректные данные при вводе-выводе не то чтобы нежелательная ситуация, а, скорее, недопустимая.

Если кто-то может кинуть какие-то документы или статьи на тему как софтварно можно решить проблему отсутствия ECC на борту - очень буду благодарен.

 , ,

reprimand
()

Включение ECC без поддержки в BIOS

Форум — Linux-hardware

Это я все плату ищу. Уже даже жалеть начинаю, что ECC память купил. Был бы как все - не морочил бы себе голову. Зато столько неожиданно нового в связи с этим всплыло. Но это так, отступление.

Конкретно прочел https://hardwarecanucks.com/forum/threads/ecc-memory-amds-ryzen-a-deep-dive-c...

о том как включить ECC (разумеется с памятью ecc), даже если нет нужных опций в BIOS

sudo modprobe -v amd64_edac_mod ecc_enable_override=1 #Activates ECC, bios overide.

edac-util --status #EDAC drivers check.

sudo echo "options amd64_edac_mod ecc_enable_override=1" >> /etc/modprobe.d/amd64_edac_mod.conf

Как это могут прокомментировать опытные ECC-воды? Если это должно работать, то просто здорово: можно брать фактически любую плату (кроме наверное MSI) и знать, что ecc там заработает таким образом. У кого-то может вопрос, почему оно вообще должно работать. В принципе, все AMD Ryzen процессоры, кроме APU (которые с видео) поддерживают ecc-память. Чипсеты как будто тоже.

 , edac,

praseodim
()

SSD, почему они такие разные по цене?

Форум — Linux-hardware

Samsung MZ-7KE2T0BW, 38160 ₽, MLC CTF 3D V-NAND, TBW=450 ТБ
Samsung MZ-76Q2T0BW, 13330 ₽, QLC 3D NAND, TBW=720 ТБ
Samsung MZ-76E2T0BW, 19289 ₽, TLC 3D NAND, TBW=1200 ТБ
Samsung MZ-76P2T0BW, 24509 ₽, MLC 3D NAND, TBW=2400 ТБ
Micron 5200 ECO 1.92 Тб MTFDDAK1T9TDC, 26045 ₽, TLC 3D, TBW=3500 ТБ
Для сервера баз данных Не подходит (недостаточный ресурс), а какой тогда подходит, если не этот?
Intel SSDSC2BA012T401, 1.2 TB, 82380 ₽, 24300 TBW
Intel® SSD D3-S4610, ~3,8TB, 93990 руб., 22500TBW

Ну и какой из них покупать? У них цена никак с TBW не соотносится...
fornlr - ты вроде эксперт

 ,

Einstok_Fair
()

Идеальное рабочее место. Моя версия.

Галерея — Рабочие места

Давно что-то не постил здесь. Описывать очевидности нет смысла - икеастайл и всё тут :).

 ,

Deleted
()