LINUX.ORG.RU

Сообщения trex6

 

Роботы на колесиках

Форум — Talks

Решил приобрести себе BeagleBone Black ( http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=36767 ) и соорудить из него подвижную платформу для транспортировки алкоголесодержащих жидкостей к месту их злоупотребления. Учитывая стоимость платы в $60 с доставкой в СПб и сроком поставки 3-4 недели - это будет хорошей основой для такой платформы.

В сфере создания подвижных платформ я полный дилетант, поэтому решил, что мне понадобятся шаговые двигатели, которые будут крутить колеса и все. На обеде один мой товарищ подсказал мне, что более выгодными могут быть обычные двигатели, скорость на которых регулируется подаваемым напряжением.

А еще мы оба вспомнили, что бывают роботы-пауки, но каким образом у них двигаются лапы ни один из нас не в курсе.

Господа, подскажите пожалуйста, какие двигатели все же лучше использовать (желательно с указанием конкретных моделей и ссылками на магазины в СПб).

Так же в тред приглашаются специалисты по арахнороботам, которые смогут рассказать о способе конструирования лап.

 ,

trex6
()

Узнать, кто сидит в свопе

Форум — General

На выходных допустил в коде глупую ошибку и моя программа «съела» всю доступную оперативную память перед тем, как обвалится.

Естественно, что все что можно и нельзя было выдавлено в swap. Прошло уже 2 дня, а в свопе до сих пор сидит полтора гига данных.

Как бы отследить эти приложения, которые выделили себе кучу памяти, которой, фактически, не пользуются?

 

trex6
()

Получить данные из дампа

Форум — Development

Есть tcpdump в рамках которого датчик шлет свои измерения по TCP на хост.

Необходимо получить набор пар dt (время от начала дампа) <-> value (значение, отправленное датчиком)

Как это проще всего сделать?

Update: Проблема вот в чем: траффик получен уже после того, когда было установленно сетевое соединение. Т.е. основная задача - научится открывать TCP-сокеты, которые готовы будут получать данные не заморачиваясь на ASC-SYN.

 

trex6
()

Избранные комментарии

Форум — Talks

Я надеюсь, что все уже успели насладится возможностью создавать комментарии о пользователях. Для тех кто не в курсе Заметки о пользователях (happy end) и дальше по ссылкам.

Теперь предлагаю обсудить еще одно нововведение, которое может быть полезным для многих: избранные комментарии.

Как это будет работать: у пользователя в профиле появляется галочка «использовать избранные комментарии». Если она выделена - рядом с каждым комментарием появляется звездочка, которую можно зажечь. Список избранных комментариев доступен через профиль пользователя.

Что предлагается обсудить:
1. Как будет выглядеть список комментариев?
2. Важно ли добавлять к комментарию теги/пояснение?
3. Ну и конечно же ждем ваших нужно/ненужно.

P.S. Все интересующиеся могут подписаться на самый длинный тег в сообщении и не пропустить ни одной темы об этом (особенно сбор средств ;-)

 ,

trex6
()

Подключение к сети и получение всего трафика из нее

Форум — Admin

Дано: ноутбук с linux, сетевой коммутатор хаб через который идут данные по TCP/IP

Задача: подключится к сети, не светится в ней своим ip, собрать из сети все проходящие данные.

Готов оплатить консультацию в jabber, но буду рад и бесплатным советам в этой теме.

Сейчас гуглю решение для получения всех пакетов из сети, помню, что где-то уже что-то подобное видел.

P.S. Задача связана с получением данных от сложного оборудования, все кулхацкер-хейтеры могу смело проходить мимо.

 , ,

trex6
()

Шлем/очки виртуальной реальности

Форум — Talks

Под один из моих домашних проектов мне потребовались очки/шлем «виртуальной реальности».

Под этим я подразумеваю устройство с двумя мониторами для глаз, способное отслеживать повороты головы. Обязательное условие - работа под онтопиком.

Кто нибудь сталкивался с подобными устройствами? Что лучше взять? Насколько проблемно с ними работать?

В идеале я бы хотел получить 2 контекста OpenGL, способных расшарить между собой данные + устройство в /dev из которого я могу получать данные о движении головы.

P.S. Если кто-то хочет попробовать такое устройство создать - готов обсудить детали, в том числе стоимость работ. Такие вопросы лучше всего обсуждать со мной в trex6@jabber.ru

P.P.S. В треде приветствуются обсуждения нужности/ненужности подобных устройств для игр и профессионального ПО.

 

trex6
()

Количество уведомлений

Форум — Linux-org-ru

Неправильное количество уведомлений.

Пруф http://s1.ipicture.ru/uploads/20130329/1uIM6iNZ.png

 ,

trex6
()

DataModel over TCP/IP

Форум — Development

Последние несколько недель наслаждаюсь Model/View framework из состава Qt.

Там есть все: и доступ к sql-базам данных, и просто создние своих model, и QDataWidgetMapper (позволяет легко создать свой виджет для удобного редактирования конкретного элемента модели), и QProxyModel + QSortFilterProxyModel (позволяют фильтровать данные для view не меняя данных в основной модели), и QSelectionItemModel (позволяет «расшарить» выбор элементов между View). Все круто. Определенно стоит создать цикл статей, который бы подробно описывал использование этого мощного интсрумента, хотя и в официальной документации вопрос раскрыт на должном уровне.

Но тред не совсем об этом. Во всей этой куче приятностей явно не хватает одной очень важной вещи.

Я говорю о QNetworkDataModel и QNetworkView. Можете не искать документацию об этих классах - их не существует. Но они могли бы существовать и выполнять возможность «проброса» данных из модели по сети (TCP/IP). Такие классы помогли бы упростить создание трехзвенных клиентов для баз данных, принесли бы пользу и в других сетевых приложениях, которые используют сеть для передачи данных.

Собственно вопрос. Наверняка не мне первому пришла в голову мысль, что такие классы необходимы, но мне не удалось отыскать в яндексе каких-либо упоминаний о таких проектах. В треде приветствуются ссылки на подобные проекты, описание личного опыта при использовании таких классов. Ну и ваши нужно/ненужно тоже давайте, куда уж без них.

 qnetworkdatamodel,

trex6
()

64-bit virtual with 32 bit host

Форум — General

Имею рабочую 32-битную систему, в ней меня все устраивает. Но возникла необходимость собирать 64-битные пакеты и формировать для них некоторые бинарные файлы. Для этого хозяйства планирую задействовать виртуализацию (сейчас присматриваюсь к VirtualBox, как к самому простому решению).

Собственно вопрос, позволяет ли VirtualBox (или любой другой способ виртуализации), развернуть виртуальную 64-битную систему при 32-битном хосте? Ну и как это правильно сделать - тоже советуйте.

Производительность роли не играет, ибо компилироваться это барахло будет только пока я на отдыхе/сплю/на работе.

Перемещено mono из talks

 

trex6
()

Подбор оборудования

Форум — Admin

Столкнулся с задачей выбора серверного оборудования, но т.к. ранее с серверным железом я дела не имел, решил проконсультироваться тут.

Задача: получение данных от датчиков по LAN, запись данных в БД и рассылка этих данных клиентам. Данных от датчиков не очень много, в среднем 5-6 датчиков, каждый из них работает на 4800-112500 бод, так что с пропускной способностью сети проблем быть не должно.

К оборудованию предъявляются жесткие требования по безотказной работе. Для обеспечения безотказной работы планирую применять 2 сервера в одной стойке, второй начинает работать, если на первом произошел сбой.

Теперь хотелось бы услышать, какой состав оборудования позволит мне решить подобную задачу.

Если у кого-нибудь есть возможность проконсультировать меня по этому вопросу в жаббере - будет совсем круто.

P.S. Линукс тут при том, что на серверах будет крутиться сами знаете что, клиенты будут работать сами знаете на какой ОС и разарботка ведется так же на ОС, которую тут можно называть.

Перемещено tazhate из talks

 ,

trex6
()

Рефлексия

Форум — Talks

Может быть благородные доны соблаговолят накидать книжек/статей о рефлексии в философии/программировании/психологии (в порядке убывания приоритетов).

Котируется литература на английском и русском языках.

UPD: Рефлексировать я умею и в книжках/статьях ищу совсем другие знания.

trex6
()

Растем потихонечку

Форум — Talks

По моим личным ощущениям на протяжении последних месяцев значительно вырос уровень обсуждений в Development.

Собственно вопросы:
1. Мне это показалось или все действительно так и есть.
2. Это связано с жестокой чисткой Talks модераторами?
3. Что происходит в других разделах? Там так же заметны улучшения?

 ,

trex6
()

Излишние проверки данных на валидность

Форум — Development

[offtop]С трудом подбираю нужные слова, чтобы не сорваться на мат.[/offtop]

Суть проблемы: излишние проверки в коде.
Пример:

SomeClass::someMethod();
ArrayType array;
ArrayElement element;
int i, j;
if( (array.width() > i) && (array.height() > j)
{
	element = array.element(i, j);
}

//...

Element ArrayType::element( int i, int j)
{
	Element element;
	if(( width() > i) && (height() > j))
	{
		element = m_data[i*height() + j];
	}
	return element;
}

Привер значительно упрощен.
В реальном коде данные путешествуют по методам и в каждом втором проверяется их валидность.

Итак, вопрос, как избавится от различных проверок данных на валидность, если они следуют через длинные цепочки методов.
Есть ли какая-то методология, паттерны, общепринятые практики?

P.S. По многочисленным просьбам радиослушателей:

class Element
{
public:
    Element():pointer(NULL){}
    void* pointer;
}

 , ,

trex6
()

Не могу редактировать страничку в вики

Форум — Linux-org-ru

Ваши изменения были блокированы фильтром спама. Пожалуйста удалите любые вхождения следующего срока от Вашего редактирования: http://habrahabr.ru/post/78094/ http://habrahabr.ru/post/51427/ http://habrahabr.ru/post/57628/ http://rus-linux.net/lib.php?name=/MyLDP/BOOKS/ubuntu_hacks_ru/ubuntuhack65.html http://www.debian.org/devel/#packaging.

Собираю на страничке ссылки на интересную тему, в будущем планирую доработать до статьи. Но мне не дают этого сделать.

Эту проблему можно как-то решить?
sudo cast maxcom

 , ,

trex6
()

Библиотека рендеренга и картографических преобразований

Форум — Development

В одном из моих домашних проектов появилась необходимость в рисовании карт. Решил использовать OpenStreetMap.

Само приложение должно уметь рендерить карту и рисовать поверх нее некоторый оверлей с пользовательскими данными.

Собственно вопрос, через какую либу это удобнее всего будет сделать?

На оф. сайте нашел несколько вариантов. Сейчас присматриваюсь к Marble ( http://wiki.openstreetmap.org/wiki/Marble ) и QMapControl ( http://www.medieninf.de/qmapcontrol/ ). Еще в планах потыкать http://xf.iksaif.net/dev/qtm-geoservices-extras.html

Критерии для либы:
1. Уметь рисовать карты и преобразовывать точки из экранных координат в географические и обратно.
2. Язык программирования С++ или С. Qt - приветствуется, на GTK смотрю с настороженностью.

Ответы диванных теоретиков я так же не обойду своим вниманием, но хотелось бы услышать побольше отзывов от тех, кто успел на практике поработать с различными либами.

 ,

trex6
()

Расскажите о философии их использования

Форум — Development

Уже много дней пишу на C++, но так сложилось, что в проектах, в которых я участвую, исключения не используются.

На днях задумался о том, чтобы протестировать их в одном из своих собственных проектов. Перед этим хотелось бы почитать какие-нибудь умные буквы о том, почему исключения - это хорошо.

Приветствуются ссылки на статьи на русском и английском языках.

Так же можете оставлять свое собственное мнение о практике и философии использования исключений в с++ коде.

 ,

trex6
()

Ищу тестеров

Форум — Talks

По мотивам этой темы Пилю игру мечты

Решил делать Jagged Alliance, как наиболее востребованный на ЛОРе проект. Сеттинг пока что держится в секрете, но дизайнер уже начал работать над ним. К концу весны планирую всех вас порадовать нескучными картинками. Внутренние структуры игры готовы к тому, чтобы превратиться в Commandos, но пока что больше склоняюсь к JA.

За время нахождения в ските бане успел наконец продвинуться немного вперед. Уже умею отображать локацию, двигать персонажей. Скоро можно будет немного повоевать. Глобальный режим еще даже не начинал, но уже есть понимание как все должно быть организованно, надеюсь, найдется и время.

Все это написал по одной простой причине - мне нужны тестеры. Сейчас я собираю софт в deb-пакет для Ubuntu12.04 и производных (тестировалось на Linux Mint 13). Т.к. времени на тестирование всех возможных конфигураций софта/железа у меня нет - предлагаю скучающим донам подключиться к этому веселому занятию. Пользователи других дистрибутивов приветствуются, но раскладывать содержимое пакета и разруливать зависимости вам придется самостоятельно.

Так же приглашаются желающие оформить для мой софтинки rpm/e-build/etc, что облегчит жизнь другим 1,5 анонимусам, пожелавшим ознакомится с моими поделками.

Для участия в тестировании необходимо оставить здесь свои координаты (если есть в профиле - можно просто отписаться в этой теме), я свяжусь с вами, расскажу, где находится репозиторий и выдам логин/пароль для него (если осилю авторизацию для репозитория). Помимо желания необходимо предоставить скан справки от окулиста о том, что ваши глаза не получат повреждений от просмотра ужасной графики на ваших мониторах. Важно понимать, что игра разрабатывается в первую очередь для планшетов, во вторую очередь для смартфонов и только в последнюю очередь для desctop, поэтому некоторые вещи могут быть не так удобны, как могли бы быть. В то же время я готов выслушать советы о том, что можно было бы улучшить.

Репозиторий планирует распахнуть свои врата для всех желающих (получивших логи и пароль) в конце следующей недели.

Всем спасибо за внимание.

P.S. Тем, кому вся эта тема с моей игрой не интересна, предлагаю заигнорить тег txgames. Это позволит вам не тратить свое драгоценное время на мои высококультурные посты с описанием дальнейшего процесса разработки и выведения моей игры в топ высеры.

 ,

trex6
()

Репозиторий с паролем

Форум — Development
Существует ли возможность создать репозиторий, доступ в который будет возможен только по login/password?
Желательно, чтобы это заработало "изкаробки" в Debian(unstable), или хотя бы Ubuntu12.04.

 

trex6
()

Стандарт размещения файлов в директориях. Уровни игры.

Форум — Development

Пробую оформить свою игру в виде *.deb пакета. Не очень понимаю, в какую директорию можно свалить файлы уровней/персонажей/прочей бинарщины.

Какая директория для этого лучше всего подойдет? В каком стандарте про это можно подробно почитать?

trex6
()

Где теперь читать новости

Форум — Talks

Для тех, кто еще не заметил или вообще никогда бы не заметил:
Сетевое информационное издание lenta.ru поменяло дизайн и стало абсолютно несмотрибельно/нечитабельно.
Во всяком случае мне теперь там жутко неудобно.

В связи с этим возникает вопрос, где уважаемые доны предпочитают знакомиться с новостями политики, экономики, IT, науки, геймдева, гаджетов.

Котируются сайты, на которых все это можно посмотреть сразу, а не пачка тематических изданий.

Иностранные издания на английском так же котируются.

 ,

trex6
()

RSS подписка на новые темы