Как посмотреть потребление видеопамяти памяти в свободных драйверах radeon, radeonsi, intel, nouveau?
Собственно сабж.
Собственно сабж.
Польский разработчик NetBit предлагает набор патчей eXt73, улучшающих производительность множества подсистем ядра Linux,, включая графическую. Приведённые в статье графики Phoronix Test Suite 5.4.0 показывают заметное превосходство патченого ядра над стоковым, местами - в 2 раза.
Патчсет распротраяняется в виде бинарного пакета, получить который можно за 50 злотых (это пятнадцать долларов или тысяча рублей). На гитхабе разработчика можно найти бесплатные патчи из патчсета для ознакомления с его эффективностью, существует репозиторий для deb-дистрибутивов:
sudo add-apt-repository ppa:netext/netext73
sudo apt-get update && sudo apt-get install netext73
К патчсету также прилагается твикер на Qt4.
>>> Подробности
После 8 лет разработки неожиданно состоялся первый стабильный выпуск Phoenix — эмулятора консоли 3DO для Linux/Windows.
C 2006 я улучшал работу эмулятора FreeDO, изучал архитектуру, увы тогда же команда FreeDO бросила свое детище на версии 1.7, несколько позже было принято решение открыть исходники версии 2.1. Появились клоны, но в проект никто не добавил ни строчки, а прогресса в тех же клонах незначительный. Спустя некоторое время я решил переписать с нуля код эмуляции 3DO и создать отдельный проект.
Почему Феникс? Наверное потому, что первая игра, которую мы с братом получили с консолью и прошли — это Phoenix 3. Ну и разумеется только эта птица умеет воскресать, а как корабль назовешь, так он и поплывет, вон взять Crash'n'Burn — ведь эта игрушка хоть и запускается на эмуляторе, но без специального хоть и маленького, но костыля — она пока работать не хочет! =)
Итак, заканчивается 2014 год, 8 лет прошло... Запустились все игры, которые я когда-либо хотел запустить, поэтому настало время релиза, поскольку основная доля мотивации к развитию проекта утрачена вместе с воскрешенными играми, как и у команды FreeDO когда-то...
Exagear - бинарный транслятор из x86 в arm.
С Eltechs ExaGear Desktop вы можете запускать приложения Intel x86 на мини-компьтерах на базе микропроцессоров ARM одновременно со стандартными нативными приложениями. ExaGear — это виртуальная машина, реализующая виртуальный x86 Linux контейнер на ARM и позволяющая запускать приложения Intel x86 непосредственно на ARM. Это как QEMU, но в 4,5 раза быстрее! Вы даже можете запускать приложения Windows на вашем мини-компьютере на базе ARM, если установите Wine.
Инструкции sse транслируются в NEON, что позволяет добиться приемлемой производительности даже при использовании программной отрисовки графики.
Аппаратные требования:
Программные требования:
Подробнее о системных требованиях
Exagear Desktop доступен для покупки на официальном сайте.
>>> Подробности
Программист Eric Anholt набрался наглости смержить в основную ветку месы код драйвера Broadcom VC4 для поддержки графики в игрушке для нердов Raspberry Pi. Ядреная часть пока еще не готова для слияния с основным деревом исходников ядра линупс.
Я не програмист и С знаю достаточно плохо, но вот тут хочеться разобраться и попытаться оптимизировать этот участок. Это код из gstreamer, который участвует в перегоне RGB в UYV http://cgit.freedesktop.org/gstreamer/gst-plugins-base/tree/gst/videoconvert/...
#define SCALE (8)
#define SCALE_F ((float) (1 << SCALE))
static void
videoconvert_convert_matrix8 (VideoConvert * convert, gpointer pixels)
{
int i;
int r, g, b;
int y, u, v;
guint8 *p = pixels;
for (i = 0; i < convert->width; i++) {
r = p[i * 4 + 1];
g = p[i * 4 + 2];
b = p[i * 4 + 3];
y = (convert->cmatrix[0][0] * r + convert->cmatrix[0][1] * g +
convert->cmatrix[0][2] * b + convert->cmatrix[0][3]) >> SCALE;
u = (convert->cmatrix[1][0] * r + convert->cmatrix[1][1] * g +
convert->cmatrix[1][2] * b + convert->cmatrix[1][3]) >> SCALE;
v = (convert->cmatrix[2][0] * r + convert->cmatrix[2][1] * g +
convert->cmatrix[2][2] * b + convert->cmatrix[2][3]) >> SCALE;
p[i * 4 + 1] = CLAMP (y, 0, 255);
p[i * 4 + 2] = CLAMP (u, 0, 255);
p[i * 4 + 3] = CLAMP (v, 0, 255);
}
}
При записи скринкаста в фуллхд videoconvert_convert_matrix8 жрет нереально много времени. Может чей-то опытый глаз поможет, хоть напрвит в сторону чего тут можно оптимизировать. например i * 4 повторяеться 6 раз, хотя понимаю что оно то почти и не дает нагрузку.
Товарищ с gears on gallium провёл эксперимент с state tracker'ом gallium-nine реализацией direct 3d 9 версии, вместо прослоек вайна и транслятора d3d > opengl мы можем выполнять d3d на видеокарте в линуксе. Пишет, что прирост в fps очень заметный. http://www.gearsongallium.com/?p=1399
Собираюсь отправить патч в Linux 3.17, буду благодарен если удастся протестировать.
Наблюдаются ли у вас проблемы с производительностью графики при возвращении системы из ждущего режима?
Ребят, а вот серьезно, действительно ли свободные драйвера могут заменить проприетарщину? Хотя бы в обозримом будущем?
Внятные драйвера видел только на последней убунту, там и игОры запускались адекватно и окошечки правильно раскрывались, но все же не то...
И да, есть вообще разница между всякими mesa, nouveau и прочими? Или это форки друг-друга?
На борту ноута гибридная графика Intel+Radeon, openSUSE 13.1, ядро 3.15.6, Mesa 9.2.3, Xorg 1.15.
При попытке обновить месу из репозитория X11:XOrg (со всеми зависимостями, которые она попросила), после рестарта системы не получается залогиниться: после ввода пароля, вместо загрузки KDE снова кидает на экран логина.
Загрузить систему в Failsafe удаётся, но кеды начинают сыпать ошибками KCMInit, не запускаются кедовые приложения. В общем ничего не работает. =)
Попытка перевести все системные пакеты на более новые версии из репозитория X11:XOrg (иксы, открытые драйвера и т.д.) вроде как проходит успешно — система грузится-логинится, кеды грузятся не вываливая ошибок и запускют свой софт. Одна проблема — не работает переключение видеокарт.
DRI_PRIME=1 glxinfo |grep OpenGL
OpenGL vendor string: Intel Open Source Technology Center
OpenGL renderer string: Mesa DRI Intel(R) Ivybridge Mobile
xrandr --setprovideroffloadsink 0x55 0x7e
При этом xrandr --listproviders ведёт себя странно, выдавая вместо обычного
xrandr --listproviders
Providers: number : 2
Provider 0: id: 0x7e cap: 0xb, Source Output, Sink Output, Sink Offload crtcs: 4 outputs: 5 associated providers: 0 name:Intel
Provider 1: id: 0x55 cap: 0xf, Source Output, Sink Output, Source Offload, Sink Offload crtcs: 6 outputs: 0 associated providers: 0 name:radeon
xrandr --listproviders
Providers: number : 3
Provider 0: id: 0x7e cap: 0xb, Source Output, Sink Output, Sink Offload crtcs: 4 outputs: 5 associated providers: 0 name:Intel
Provider 1: id: 0x55 cap: 0xf, Source Output, Sink Output, Source Offload, Sink Offload crtcs: 6 outputs: 0 associated providers: 0 name:radeon
Provider 2: id: 0x55 cap: 0xf, Source Output, Sink Output, Source Offload, Sink Offload crtcs: 6 outputs: 0 associated providers: 0 name:radeon
Это всё, конечно, не критично, можно и со старой месой посидеть, я не геймер. Но очень интересно — чего не хватает этой сволочи для нормального обновления и последующей работы.
Подскажите люди добрые, что это может быть. Может месу надо как-то иначе обновлять, попакетно? Может какие-то пакеты в репозитории не собраны, или наоборот я чего лишнего обновил.
Заранее спасибо.
Так идет через mesa, все работает:
libGL: OpenDriver: trying /usr/lib/i386-linux-gnu/dri/tls/pvr_dri.so
libGL: OpenDriver: trying /usr/lib/i386-linux-gnu/dri/pvr_dri.so
drmOpenDevice: node name is /dev/dri/card0
drmOpenDevice: open result is 7, (OK)
drmOpenByBusid: Searching for BusID pci:0000:00:02.0
drmOpenDevice: node name is /dev/dri/card0
drmOpenDevice: open result is 9, (OK)
drmOpenByBusid: drmOpenMinor returns 9
drmOpenByBusid: Interface 1.4 failed, trying 1.1
drmOpenByBusid: drmGetBusid reports pci:0000:00:02.0
libGL: OpenDriver: trying /usr/lib/i386-linux-gnu/dri/tls/swrast_dri.so
libGL: OpenDriver: trying /usr/lib/i386-linux-gnu/dri/swrast_dri.so
А так напрямую, не работает ведь у меня есть только OpenGLES, а OpenGL одни затычки:
libGL: OpenDriver: trying /usr/lib/i386-linux-gnu/dri/tls/pvr_dri.so
libGL: OpenDriver: trying /usr/lib/i386-linux-gnu/dri/pvr_dri.so
drmOpenDevice: node name is /dev/dri/card0
drmOpenDevice: open result is 7, (OK)
drmOpenByBusid: Searching for BusID pci:0000:00:02.0
drmOpenDevice: node name is /dev/dri/card0
drmOpenDevice: open result is 9, (OK)
drmOpenByBusid: drmOpenMinor returns 9
drmOpenByBusid: Interface 1.4 failed, trying 1.1
drmOpenByBusid: drmGetBusid reports pci:0000:00:02.0
PVRDRIMakeCurrentGC: GLMakeCurrentGC failed (3)function is no-op
function is no-op
function is no-op
Installing breakpad exception handler for appid(steam)/version(1409240101)
Installing breakpad exception handler for appid(steam)/version(1409240101)
Installing breakpad exception handler for appid(steamwebhelper)/version(20140828032355)
Installing breakpad exception handler for appid(steamwebhelper)/version(1409196235)
Installing breakpad exception handler for appid(steamwebhelper)/version(20140828032355)
Installing breakpad exception handler for appid(steamwebhelper)/version(1409196235)
/home/buildbot/buildslave_steam/steam_rel_client_ubuntu12_linux/build/src/vgui2/src/surface_opengl.cpp (614) : Assertion Failed: glIsTexture( id ) == GL_TRUE
function is no-op
/home/buildbot/buildslave_steam/steam_rel_client_ubuntu12_linux/build/src/vgui2/src/surface_opengl.cpp (576) : Assertion Failed: id
Таки запилили, счастья с каждым днем все больше и больше.
http://lists.freedesktop.org/archives/mesa-dev/2014-January/052430.html
Собрал и затестил
OpenGL core profile version string: 3.3 (Core Profile) Mesa 10.1.0-devel
OpenGL core profile shading language version string: 3.30
Еще стоит отметить хорошую производительность.
В Valley на месе 21.9 fps, в винде на катаклизме 29.3.
75% от винды - это очень не дурно.
После 8-ми лет работы издох родной 4-й пень, осталась разогнанная до гигагерца малина с активным охлаждением. Накатил арч, хотелось бы чтоб ресурсов хватило на просмотр онлайн-аниму хотя-бы в 360, возможно вконтактиках с загнивающим флешем, так что вопрос - по ресурсопотреблениею легче awesome или openbox?
Пишут, что Apple анонсировала новый API для 3D графики («Metal») на iУстройствах. Заманивают девелоперов почти прямым доступом к железу и вытекающей из него большей производительностью, чем у OpenGL.
Подробности здесь: http://venturebeat.com/2014/06/02/apple-to-deliver-metal-platform-for-high-en...
Что сообщество думает про новинку? Стоит разводить зоопарк 3D API, или не стоит?
Где-нибудь есть литература о том, как сделать сабж?
Есть библиотека Regal, которая может транслировать opengl в gles и обратно, но она не умеет эмулировать glx (что можно реализовать отдельно). Хорошо бы её прикрутить к иксам, чтобы использовать стандартную реализацию libGL.
Гугл пока не помог, видны только вопли по поводу настройки дров.
Добрый вечер!
Долго прыгал с дистра на дистр, и нашёл то, что искал! Короче начао я собирать линукс своей мечты. Использую Arch. Документация у этого дистрибутива отменная, поэтому всё идёт как по-маслу. Но одно я пока не смог победить... К компу у меня подключены 2 монитора. Оба через dvi. Один с разрешением 1920x1080 (основной), а второй 1680x1050. При загрузке в консоли показывают оба монитора, только первый показывает картинку не на весь экран. А второй норм. Так как 2 моника в консоли мне не нужны, я деактивировал второй подкинув ядру «video=DVI-I-2:d». Всё прекрасно! До тех пор, пока я не загружаю иксы. В иксах мне нужны оба монитора. В вики у арча по-теме KMS написано, что если таким образом отрубить моник, то он в иксан не заведётся. Что делать? Есть ли другой способ заставить в консоли вывод на 1 монитор, а в иксах на оба?
С уважением
Собирал Mesa 10.1.4 с --enable-gbm
, теперь получаю жалобы на отсутствующую gbm_gallium_drm.so
. Это только у меня такие руки кривые?
В Haiku, открытом клоне BeOS, появилась поддержка современных карт Radeon (Mullins и Hawaii).
>>> Подробности
Здравствуйте, собственно сабж. Столкнулся с проблемой, нужно разбивать различные видео на части по 1 секунде. Как такое можно организовать?
В комплект опубликованного в исходных кодах ПО входят:
Дальнейшие обновления ПО будут размещаться по мере появления на github-аккаунте ЗАО НТЦ «Модуль», туда же можно написать об обнаруженных проблемах или прислать свои патчи.
Библиотеки для работы с аппаратным декодером видео будут доступны немного позже в этом месяце.
Приобрести микрокомьютер МВ77.07 можно здесь.
следующие → |