Подбираю железо для медиацентра, смотрю на cubieboard. Значит на первой cubieboard (A10) всё более-менее сносно, есть драйвер, сборки XBMC, VLC. А что сейчас с cubieboard, на A20? Ускоритель вроде имеется, но информации как-то мало. Поддерживается ли ускорение (в нормальных линуксах)? Т.е. что лучше для медиацентра - cubieboard или cubieboard2?
Сегодня, 16 октября, вышел mpv 0.2.0 — активно развивающийся форк ныне мертвого mplayer2. Основные изменения:
Новая иконка.
Добавлен On Screen Controller (OSC) — минимальный GUI для управления плеером с помощью мыши. При использовании только клавиатуры он не будет отображаться. Отключается с помощью echo osc=no >> ~/.mpv/config.
Автоматическое определение кодировки субтитров по умолчанию.
Более интуитивный поиск глав.
Добавлена команда, позволяющая переходить к следующим/предыдущим субтитрам (sub_seek).
OSX: поддержка встроенного VDA (в 2-2.5 раза снижена нагрузка на процессор по сравнению с предыдущим VDA декодером).
Поддержка VA-API — технологии аппаратного декодирования и воспроизведения.
OpenBSD: поддержка вывода звука через sndio.
Предварительная поддержка Lua, данная возможность ещё не задокументирована. Необходима для поддержки OSC.
Переход на GPLv2 or later.
Множественные исправления и улучшения, в том числе для Cocoa (OSX) и Wayland.
В своём блоге Wladimir J. van der Laan, основатель проекта Etna_viv, 8 октября 2013 написал следующее:
Почти со всем разобрались, и теперь у нас есть драйвер OpenGL|ES, который хорошо работает для ядер GC1000 и ниже. Этот драйвер уже используется на портативной игровой консоли GCW Zero, успешно отображая много игр (и я всё ещё продолжаю бороться с багами повсюду :-) ). Однако у меня нет ни времени, ни желания всё делать самому. Этому проекту нужны разработчики, которые помогут с:
Поддержкой ядер GC2000 в Mesa/gallium (основное, что для этого требуется, - поддержка нескольких пиксельных конвейеров в аппаратуре GPU).
Интеграцией кода поддержки библиотеки Mesa в DRI/DRM.
Переносом драйвера в основную ветвь исходников библиотеки Mesa.
Написанием 2D драйвера для X11.
Я всё время читаю: «Я не могу использовать etnaviv потому что он не...». Но не стоит забывать, что это совместный проект с открытыми исходными кодами. Я сделал своё дело, теперь очередь за вами. Нет смысла ждать, то, что вы хотите, не произойдёт само по себе.
Свободный и открытый драйвер поддержки графических ядер Vivante с нетерпением ждет вашей помощи! Присоединяйтесь к #etnaviv на irc.freenode.net или напишите мне, если у вас есть вопросы.
Ещё ссылки:
Видеоролик, демонстрирующий работу Quake 3 Arena на консоле GCW Zero.
На сайте kickstarter.com предлагают поддержать проект открытого графического чипа. Конечным продуктом будет описание на языке Verilog под лицензией LGPLv3. Установлены следующие цели:
$200 000 — авторы откроют исходные тексты уже имеющегося VESA-совместимого 2D-ускорителя с интерфейсом PCI и поддержкой VGA и DVI/HDMI. Ускорителю доступны рисование линий, заливка, пересылка битовых блоков.
$400 000 — авторы добавят поддержку OpenGL и DirectX 7/8. Поддержка 3D будет такая, чтобы её легко можно было убрать, получив более дешёвый чип с только 2D-ускорением. Работа уже ведётся, результат ожидается в 1-ом квартале 2014 года
$600 000 — чип отвяжут от интегрированного интерфейса PCI и заменят его на «обобщённый» интерфейс и варианты AXI, Avalon и Wishbone. Также выпустят версии для FPGA, таких как Altera SOC и Xilinx ZYNQ. Запланировано на 2-ой квартал 2014 года.
$800 000 — оптимизация, повышение производительности. 3-ий квартал 2014 года.
$1 000 000 — «Универсальный шейдер». Ускоритель будет переделан с нуля с целью создать мощное современное устройство. Авторы давно хотят этим заняться, но не имеют возможности. Ради этого и затеяна кампания. 2-й квартал 2015 года.
Заплатившие более 100 долларов получат исходники на флешке, более 300 — получат доступ к исходникам на 3 месяца раньше выхода, более 500 — с самого начала. За 5000 обещают прислать персонального инструктора, который 1 день будет учить программировать под разрабатываемое устройство.
Кампания ведётся от имени Фрэнсиса Бруно (Francis Bruno). По данным его профиля и сайта он около 10 лет проработал в Number Nine Visual Technology («#9»), выпускавшей графические карты в 1980-х—90-х, а в 2002 году с другим бывшим сотрудником #9 основал фирму Silicon Spectrum, которая выкупила у S3 права на разработки #9 и продолжила их продавать и поддерживать.
Достаточно интересна страница продукции Silicon Spectrum. Не уточняя, к какому продукту что относится, она перечисляет в числе прочих свойств следующие: 2D-ускорение, 3D-ускорение совместимое с OpenGL и DirectX 7, шейдеры 1.0; драйверы под Windows от 98 до Vista, Linux, MS-DOS, OS/2; аппаратную поддержку VNC. Осязаемых устройств у них нет и не предвидится, всё делается на FPGA. Клиентов у них тоже нет, либо они не желают «светиться».
Итого: компания с опытом разработки графического «железа», живущая с разработок 15-летней давности, просит миллион долларов на разработку современного устройства за полтора года. В случае если миллион собрать не удастся, обещает открыть, и, возможно, доделать одну из своих разработок. По крайней мере, в этом случае исчезнет риск патентных исков, так как это опять-таки будет уровень 15-летней давности (мнение Фрэнсиса Бруно).
Представлена рабочая реализация трекера состояний Direct3D 9 для Linux, реализованная через Gallium3D, что даёт возможность прямого обращения к драйверам, без прослойки, транслирующей вызовы Direct3D в вызовы OpenGL. Благодаря этому удалось достигнуть боле чем двухкратного увеличения FPS в таких играх, как Skyrim, Civilization 5, Anno 1404 и Starcraft 2.
В отличие от ранее существовавших решений, данная реализация является полностью работоспособной и ориентированной на 9-ую версию API.
Для работы данного прототипа требуется изменённая версия Wine (инструкции можно найти здесь).
Разработчик верит, что эта реализация будет жизнеспособной, так как активно поддерживается, написана на языке C (а не C++). Также отмечается, что Gallium3D в его нынешнем состоянии гораздо более пригоден для реализации Direct3D 9, чем последующих версий.
Всевозможные пещерные люди и тролли разной толщины с удивлением читают что на открытых дровах идут какие-то игры, что в вайне бегают последние yoba игры, и далеко не как слайдшоу, в общем провел небольшое иследование и оставлю его здесь. http://www.gearsongallium.com/?p=848
Для Ъ - Крузис 2 и еще пяток свежайших игр работают вполне сносно. Так что линукс готов в свободному десктопу.
Alex Deucher опубликовал матчи в рассылке для автоматического отключения дискретной амдшной видеокарты в гибридных ноутбуках. Пруф. Ранее Dave Airlie опубликовал патчи с такой же поддержкой для ноутбуков с нвидией на борту. В общем свободные дрова всё тортее и тортее. За последние полгода VDPAU, DPM, теперь ещё автоотключение дискретки.
Жаль, что в 3.12 это уже не попадёт.
PS
[slowpoke mode]Хотел просто добавить сообщение в свою тему двухмесячной давности, а она, оказывается, уже в архиве. Через сколько времени тема в архив переезжает?[/slowpoke mode]
Доступна версия 1.0.0 библиотеки libtxc_dxtn, реализующей поддержку сжатия текстур S3TC и поддерживаемая множеством классических Mesa и Gallium3D драйверов, включая r600g.
Marek Olšák исправил некоторые ошибки и посчитал, что библиотека доросла до версии 1.0.0. К сожалению, из-за патентных ограничений библиотека по-прежнему не может быть включена в официальную сборку Mesa и в основные дистрибутивы. Распространяются исключительно исходные коды. При сборке пользователь всю ответственность и риск берёт на себя.
Настоятельно рекомендуется обновиться и использовать последнюю версию библиотеки для предотвращения появления артефактов в изображении.
Вышла в свет первая публичная версия утилиты-дизассемблера образов AtomBIOS видеокарт AMD/ATi. AtomDis позволяет получать в удобочитаемом виде дизассемблированные таблицы команд и данных, а также выводить любую другую информацию из образа видео-BIOS видеокарты AMD.
Ранее утилита находилась в закрытом пользовании разработчиков драйвера radeonhd (Novell). Лицензия - GPL v2. Получить дамп video-BIOS можно с помощью другой утилиты - rhd_conntest.
В своём блоге Wladimir J. van der Laan, основатель проекта Etna_viv, рассказал от текущем прогрессе в разработке открытого драйвера OpenGL|ES для графических ядер от фирмы Vivante (“Etnaviv Mesa fork”). Представлены скриншоты игры glquake, где показан существенный прогресс в качестве работы драйвера за последний месяц.
Уже устранены основные фатальные ошибки в работе драйвера, но остаются некоторые известные специфические проблемы, работа над которыми, как и дальнейшая оптимизации драйвера продолжается. Автор призывает опробовать работу драйвера и сообщать конкретные проблемы в созданной для этого системе отслеживания ошибок.
Проще всего сейчас собрать драйвер для открытой игровой приставки GCW-Zero, где уже предусмотрены соответствующие опции при сборке файловой системы. Сборка под другие системы может быть не столь тривиальна, но можно также рассчитывать на помощь разработчиков.