LINUX.ORG.RU

Сообщения vbcnthfkmnth123

 

МВД РФ столкнулось с невозможностью замены серверов на отечественных процессорах

Форум — Talks

Министерство внутренних дел России видит проблемы с заменой серверов на базе микропроцессора отечественного производства «Эльбрус» (разработчик – АО «МЦСТ»). Об этом рассказал заместитель начальника департамента информационных технологий, связи и защиты информации МВД Игорь Кашпур на заседании в Совете Федерации.

«Эксплуатация показала невысокую отказоустойчивость серверов на базе процессоров „Эльбрус“. У МВД фактически отсутствует возможность оперативной замены такого серверного оборудования при выходе его из строя вследствие форс‑мажорных обстоятельств — ввиду того, что его поставки осуществляются только в плановом порядке», — отметил Кашпур. Он пояснил, что в МЦСТ на запросы МВД отвечают, что резерв процессоров «Эльбрус» распределён, а новые партии временно не производятся.

По словам Кашпура, с 2020 по 2024 год МВД закупило 709 серверов с «Эльбрусами», из них 32 комплекта — в текущем году. Эти серверы используют для работы сервисов автоматизации деятельности центров автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения в базе специального ПО «Паутина», а также для единого информационного ресурса регистрационного иммиграционного учёта.

источник - https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2024/11/13/1074631-mvd-pozhalova...

 , ,

vbcnthfkmnth123
()

Openmw с поддержкой DOS

Форум — Talks

Сабж

источник - https://github.com/matrixsmaster/openmw-fork/tree/dos

Можно запустить те же TES 1 Arena и TES 2 Daggerfall внутри самой игры.

Выглядит это примерно вот так - https://www.youtube.com/watch?v=m3_be5weKW8

Форк старой версии, сейчас уже не поддерживается. Но мне кажется выглядит интересно

Вот конкретная реализация в виде мода для этого форка - https://www.nexusmods.com/morrowind/mods/47045?tab=description

Для работы использует вот эту библиотеку - https://gitlab.com/sciloaf/doscard

Linux тут притом, что оно работает на данный момент только на линуксе. В новых версиях doscard какая-то несовместимость в оффтопиком.

 

vbcnthfkmnth123
()

Logitech C270 HD не работает микрофон в google chrome

Форум — General

Есть Logitech C270 HD в наличии. Проверил в guvcview и с помощью arecord -d 3 /tmp/mic.wav && aplay /tmp/mic.wav звук с микрофона мебкамеры C270 HD записывается. Но в именно в хроме, версии 130.0.6723.91 микрофон видит, но считает его отключенным. Дал ему даже разрешение на использование микрофона, но он все равно считает, что микрофон выключен. Саму камеру видит, картинка идет, но без звука.

Использую alsa. Пробовал ставить pulsa, там вообще никакие микрофоны не видит в хроме.

Ядро версии 6.1.114, дистрибутив CRUX.

Что я упускаю, подскажите мне пожалуйста? Хочется понять почему именно в хроме-то не работает микрофон.

UPD: Хром при попытке запуска проверки камеры выдает такое.

ALSA lib pcm.c:8650:(snd_pcm_set_params) Channels count (2) not available for CAPTURE: Invalid argument

 , ,

vbcnthfkmnth123
()

Младший админ Linux

Форум — Job

Рассчитываю на 40-50к в месяц при 8 рабочих часах в день при графике 5/2 или при 12 часов в день при графике 2/2

Работал год в коллцентре в техподдержке. В основном занимался работой эникея, и удаленной поддержкой пользователей. Было небольшое обслуживание серверов на Ubuntu, CentOS.

До этого работал год в одной небольшой фирме, где занимался поддержкой сайта на системе управления контентом (CMS) Wordpress и работой эникеем.

Вносил изменения в базу данных Системы управления контентом (CMS) Wordpress

Фиксил баги(визуальные, убирал ненужные теги)

Добавлял фичи по пожеланию заказчика(поиск, код гугл Аналитики)

Занимался технической поддержкой пользователей, удаленно по подключению через Anydesk и по телефону.

Занимался технической поддержкой рабочих мест

Занимался установкой, настройкой и обновлением рабочих мест

Вел учет компьютеров и орг техники

Занимался поддержкой сервисов печати

Вел мониторинг и диагностику работы сервисов

Писал bash-скрипты для обслуживания системы Linux.

Переносил систему с одного диска ext4 на другой.

По линуксу там было задачи, вроде отправить в БД(Mysql, бд oracle) запрос и посмотреть результаты.

Или например подключиться по ssh, прописать ключи ssh и ещё правила файрволла отредактировать(iptables)

Опыта мало, но готов учится. Умею использовать гугл.

Что умею:

Работать с системой управления контентом (CMS) Wordpress работу ОС, в том числе на нижнем уровне (MBR/GPT/INIT/LVM/DD); стек TCP/IP;

основные линуксовые команды (из состава CoreUtils; grep;)

systemd'шные, символьные и жесткие ссылки);

права пользователей/групп (chmod/chown);

если какому-то софту не хватает зависимостей, то могу c LD_LIBRARY_PATH прописать ему зависимости, чтобы он работал.

 

vbcnthfkmnth123
()

Обучение, повышение квалификации.

Форум — Talks

Хотелось бы развиться. Например до линуксоадмина или девопса. Пока что работал год в техподдержке колл-центра и до этого год на одну фирму эникеем. Мне тут подсказали курсы от яндекса, но стоимость у них немаленькая. Можете подсказать пожалуйста стоит ли оно того или лучше поискать что-то другое, если я хочу повышения квалификации?

 

vbcnthfkmnth123
()

Адаптация Something Unlimited

Галерея — Скриншоты

Something Unlimited — это игра со стилистикой одного старого мультсериала.

Немного предыстории. Я давно хотел адаптировать эту игру под нативный запуск на линуксе, но к сожалению она использует движок Unity3d. А там для адаптации под линукс нужно повозиться, если нет в наличии исходного проекта самой игры. К сожалению, у меня это так и не получилось. Однако спустя некоторое время я обнаружил 2 вещи:

1) Разработчики выпустили спинофф этой игры, внезапно с использованием Ren'Py, а не Unity3d.

2) Также разработчики выпустили порт этой игры на Android.

Так как apk фактически представляет собой просто zip-архив, я просто распаковал его с помощью unzip и изучил. К моему удивлению оказалось, что разработчики используют для Android-версии данной игры Ren'Py. Я предположил, что разработчики использовали для порта ту же версию Ren'Py, что и для спиноффа. Далее было сделано следующее

1) Запущен спинофф через portproton(там не было версии для линукса), чтобы определить, какая версия Ren'Py. Для этого был написан и скопирован в директорию game спиноффа скрипт version.rpy со следующим содержимым

screen show_version():
    vbox:
        text "Made with: [renpy.version_only]"
        textbutton "About":
            action ShowMenu("about")
init python:
    config.overlay_screens.append('show_version')
После запуска спиноффа, это позволило определить мне, что нужной версией Ren'Py является версия 8.1.3

2) Были изучены ресурсы Android-порта игры и было обнаружено, что разработчики просто дописали ко всем именам файлов и директорий «x-».

cd SU-Android-92
$ ls
AndroidManifest.xml  assets  classes.dex  lib  META-INF  res  resources.arsc  SU-Android-92.zip
$ cd assets/
$ ls
android-downloading.jpg  android-presplash.jpg  private.mp3  x-android.json  x-game  x-renpy
$ ls x-game
 x-Aero.ttf                          'x-MADE Mirage Bold.otf'     x-script.rpyc
 x-BADABB__.TTF                       x-MadeynSans-Bold.ttf       x-script_version.txt
 x-BebasNeue.otf                      x-MadeynSans-Light.ttf      x-Timeless-Bold.ttf
 x-cache                              x-nothing.png               x-Timeless.ttf
 x-CG                                 x-options.rpyc              x-tl
 x-Charmset.ttf                       x-paladins.ttf              x-Tungsten-Bold.ttf
 x-DORADOHEADLINE.TTF                 x-portraits                'x-UNMASKEDBB 1.OTF'
 x-gui                                x-QuickMoney.ttf            x-UNMASKEDBB_BOLD.OTF
 x-gui.rpyc                           x-ReliqStd-BoldActive.otf   x-UNMASKEDBB_BOLD.TTF
 x-images                             x-ReliqStd-BoldCalm.otf    'x-UNMASKEDBB_ITAL 1.OTF'
 x-LearnShareColaborateBoldFont.otf   x-scenes                    x-UNMASKEDBB_ITAL.OTF
 x-locations                          x-screens.rpyc              x-UNMASKEDBB.OTF
Чтобы это исправить, ко всем именам было применено рекурсивно
for file in *; do mv "${file}" "${file/x-/}"; done
3) Ресурсы Android-порта игры были скопированы с перезаписью в директорию launcher renpy-8.1.3-sdk.

После этого игра заработала нативно.

>>> Просмотр (1920x1080, 1595 Kb)

 , ,

vbcnthfkmnth123
()

Разработчика процессоров «Эльбрус» передали под внешнее управление

Форум — Talks

Сначала МЦСТ собиралась переносить свои производственные мощности на завод «Микрон», но не получилось.

Введение внешнего управления на МЦСТ было вызвано провалом гособоронзаказа (ГОЗ). Было ли это связано со срывом сроков поставок или же с невыполнением опытно-конструкторских работ, неизвестно.

источник - https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2024/09/30/1065304-razrabotchika...

 ,

vbcnthfkmnth123
()

Как перепрошить Gigabyte GA-G41M-ES2L на Libreboot внутри самой системы

Статьи — Desktop

Официальная статья на странице проекта Libreboot содержит информацию о том как прошить с помощью flashprog, форка flashrom. В этой статье распространяется информация о том как прошить с помощью flashrom, так как flashrom по умолчанию доступен во многих дистрибутивах. Не нужно собирать из исходников flashprog, а достаточно будет просто установить из репозитариев flashrom.

( читать дальше... )

 

vbcnthfkmnth123
()

Видеокарты с поддержкой nouveau

Форум — Linux-hardware

Захотелось пощупать nouveau, прям чтобы вообще без блобов. Судя по официальному сайту есть хорошая поддержка nouveau у видеокарт серии 710 и 730, которые укладываются в мой бюджет. Но гугл говорит, что видеокарты 730 бывают разные и могут быть с такой архитектурой, которая не поддерживается nouveau. У кого-нибудь есть инфа с какими характеристиками видеокарты серии 730 имеют другую архитектуру?

 

vbcnthfkmnth123
()

Hyperbola GNU/Linux-libre в 2024 году

Галерея — Скриншоты

Hyperbola GNU/Linux-libre это дистрибутив, основанный на Arch Linux, но очищенный от несвободного софта. Из уникальных фич заметил наличие 32-битной версии дистрибутива и соотвествующих пакетов и вместо Xorg здесь форк xorg от OpenBSD, Xenocara. Вместо systemd тут используется openrc. Документация достаточно подробная, так что проблем с установкой у меня был минимум. Видео выводится через встроенную интеловскую видеокарту.

Вообще могу сказать, что тут намного больше готовых пакетов, чем в том же CRUX, документация тоже намного лучше. Так что первое впечатление этот дистрибутив оставил у меня очень хорошее.

Версия ядра при установке такая:

[vbcnthfkmnth123@localhost ~]$ uname -a
Linux localhost 5.10.191-gnu1-1-lts #1 SMP Mon Oct 2 05:25:02 UTC 2023 i686 GNU/Linux

Ест это все столько:

sh-5.1# ./ps_mem.py 
 Private  +   Shared  =  RAM used       Program

100.0 KiB +  32.5 KiB = 132.5 KiB       init
184.0 KiB +  58.5 KiB = 242.5 KiB       start-stop-daemon
300.0 KiB +  47.5 KiB = 347.5 KiB       rpcbind
408.0 KiB +  28.5 KiB = 436.5 KiB       Xsession
584.0 KiB +  30.5 KiB = 614.5 KiB       dhcpcd
572.0 KiB +  72.5 KiB = 644.5 KiB       sndiod
520.0 KiB + 273.5 KiB = 793.5 KiB       sh
688.0 KiB + 266.5 KiB = 954.5 KiB       openrc-run.sh
  1.1 MiB + 488.5 KiB =   1.6 MiB       agetty (11)
  1.7 MiB +  34.5 KiB =   1.7 MiB       udevd
  1.5 MiB + 252.0 KiB =   1.8 MiB       supervise-daemon (12)
  1.2 MiB + 750.5 KiB =   1.9 MiB       xclock
  1.9 MiB + 185.5 KiB =   2.0 MiB       ttsession
916.0 KiB +   1.2 MiB =   2.1 MiB       dtlogin (3)
  2.5 MiB + 869.5 KiB =   3.3 MiB       dtpad
  2.1 MiB +   1.2 MiB =   3.3 MiB       bash (5)
  2.6 MiB + 805.5 KiB =   3.4 MiB       dtsession
  3.6 MiB +   1.2 MiB =   4.7 MiB       dtwm
  3.6 MiB +   1.7 MiB =   5.3 MiB       dtterm (2)
  2.0 MiB +   3.6 MiB =   5.6 MiB       dtfile (2)
  4.6 MiB +   1.7 MiB =   6.3 MiB       dtexec (4)
  3.6 MiB +   3.6 MiB =   7.3 MiB       script-fu
 33.8 MiB +   1.6 MiB =  35.4 MiB       Xorg
 65.0 MiB +   8.1 MiB =  73.1 MiB       gimp-2.10
186.8 MiB +   6.3 MiB = 193.1 MiB       iceweasel-uxp
---------------------------------
                        356.1 MiB

Единственное, что dtlogin себя странно ведет с openrc: почему-то все ждут его при выключении, из-за чего процесс выключения значительно замедлился.

>>> Просмотр (1440x900, 236 Kb)

 ,

vbcnthfkmnth123
()

Какую термопасту мазать на intel gma 950? КПТ-8 норм?

Форум — Linux-hardware

А то купил материнку, хочу попробовать запустить на ней какой-нибудь дистрибутив с полностью свободным софтом, рекомендованный FSF например, а перед этим надо заменить там термопасту на той же видеокарте встроенной.

 

vbcnthfkmnth123
()

Doom(1993) «портировали» на нейросеть

Форум — Talks

Мы представляем GameNGen , первый игровой движок, полностью работающий на нейронной модели, которая обеспечивает взаимодействие в реальном времени со сложной средой по длинным траекториям с высоким качеством. GameNGen может интерактивно моделировать классическую игру DOOM со скоростью более 20 кадров в секунду на одном TPU. Прогнозирование следующего кадра достигает PSNR 29,4, что сопоставимо со сжатием JPEG с потерями. Оценщики-люди лишь немного лучше случайного различения коротких клипов игры от клипов симуляции. GameNGen обучается в два этапа: (1) RL-агент учится играть в игру, и сеансы обучения записываются, и (2) диффузионная модель обучается для создания следующего кадра, обусловленного последовательностью прошлых кадров и действий. Дополнения к условиям обеспечивают стабильную авторегрессивную генерацию по длинным траекториям.

источник - https://gamengen.github.io/

видео как это выглядит - https://gamengen.github.io/static/videos/e1m1_t.mp4

То есть если кратко, то это генерация игры в Doom в реальном времени с помощью нейросети. Нейросеть анализирует нажатия клавиш пользователя и генерирует игровой процесс.

 ,

vbcnthfkmnth123
()

Протестировал Strip Poker Night at the Inventory

Галерея — Скриншоты

Strip Poker Night at the Inventory  — это open source стрип покер на раздевание под лицензией MIT. Игра активно развивается, есть большое количество контента, например персонажей.

По сути это веб-приложение, но его можно использовать offline.

Для этого необходимо

1) скачать сами исходники этой игры здесь;

2) подтянуть зависимости с помощью скрипта prepare-online.sh в директории исходников, путем его запуска(sh prepare-online.sh). Также необходимо поставить nodejs для работы;

Конкретно в данном случае тестировалось на версии

$ node --version
v22.6.0

3) скачать паки персонажей здесь;

4) распаковать паки персонажей в директорию исходников;

5) запустить скрипт start_offline.sh(./start_offline.sh) в директории исходников;

6) перейти в браузере на http://127.0.0.1:8080 или на http://192.168.10.193:8080 для запуска собственно самой игры.

Запускалось это все в локально браузере surf. Почему-то при попытке запуска в Google Chrome часть ресурсов не прогружалась при запуске offline, хотя с online-версией таких проблем не возникало.

Адресной строкой в браузере surf служит dmenu, поэтому адрес выглядит именно так. Для табов используется tabbed.

>>> Просмотр (1920x1080, 1476 Kb)

 , , ,

vbcnthfkmnth123
()

Баг с турбобустом на ядре 6.1.105

Форум — General

У меня на ядре 6.1.105 в покое бустятся почти все ядра до максимальной частоты. Гипертрейдинг отключен.

Every 2.0s: grep MHz /proc/cpuinfo

cpu MHz         : 3300.000
cpu MHz         : 3300.000
cpu MHz         : 3300.000
cpu MHz         : 3031.087
cpu MHz         : 3300.000
cpu MHz         : 3227.101
cpu MHz         : 3300.000
cpu MHz         : 3300.000
cpu MHz         : 3300.000
cpu MHz         : 3300.000
cpu MHz         : 3300.000
cpu MHz         : 3300.000

Вот конфиг ядра. https://pastebin.com/b4wyZf83

Процессор

dmesg | grep -i Xeon
[    0.654857] smpboot: CPU0: Intel(R) Xeon(R) CPU E5-2678 v3 @ 2.50GHz (family: 0x6, model: 0x3f,
stepping: 0x2)

Просьба проверить воспроизводится ли у кого-то ещё этот баг на процессорах Intel с этой версией ядра.

 ,

vbcnthfkmnth123
()

Не собирает kiwix-desktop 2.3.1[Решено]

Форум — Development

Такие ошибки выдает при попытке сборки отсюда - https://github.com/kiwix/kiwix-desktop/archive/refs/tags/2.3.1.tar.gz. Собираю с libkiwix v13.10 Собираю вот так

        export CFLAGS+=" ${CPPFLAGS}"
        export CXXFLAGS+=" ${CPPFLAGS}"
        qmake PREFIX="$PKG/usr" .
        make
        make  install
Ошибки появляются после непосредственно сборки, то есть после make
src/urlschemehandler.cpp:136:34: error: no matching function for call to 'kiwix::SearchRenderer::SearchRenderer(const zim::SearchResultSet, IdNameMapper*, int, int&)'
  136 |                             start);
      |                                  ^
In file included from src/urlschemehandler.cpp:9:
/usr/include/kiwix/search_renderer.h:44:3: note: candidate: 'kiwix::SearchRenderer::SearchRenderer(zim::SearchResultSet, unsigned int, unsigned int)'
   44 |   SearchRenderer(zim::SearchResultSet srs, unsigned int start, unsigned int estimatedResultCount);
      |   ^~~~~~~~~~~~~~
/usr/include/kiwix/search_renderer.h:44:3: note:   candidate expects 3 arguments, 4 provided
/usr/include/kiwix/search_renderer.h:34:7: note: candidate: 'kiwix::SearchRenderer::SearchRenderer(const kiwix::SearchRenderer&)'
   34 | class SearchRenderer
      |       ^~~~~~~~~~~~~~
/usr/include/kiwix/search_renderer.h:34:7: note:   candidate expects 1 argument, 4 provided
src/urlschemehandler.cpp:142:36: error: no matching function for call to 'kiwix::SearchRenderer::getHtml()'
  142 |     auto content = renderer.getHtml();
      |                    ~~~~~~~~~~~~~~~~^~
/usr/include/kiwix/search_renderer.h:90:15: note: candidate: 'std::string kiwix::SearchRenderer::getHtml(const kiwix::NameMapper&, const kiwix::Library*)'
   90 |   std::string getHtml(const NameMapper& mapper, const Library* library);
      |               ^~~~~~~
/usr/include/kiwix/search_renderer.h:90:15: note:   candidate expects 2 arguments, 0 provided
make: *** [Makefile:1587: library.o] Error 1
make: *** Waiting for unfinished jobs....
make: *** [Makefile:1699: urlschemehandler.o] Error 1
make: *** [Makefile:1530: kiwixapp.o] Error 1

Есть идеи как поправить чтобы собиралось?

 

vbcnthfkmnth123
()

После обновления ядра оно паникует что не может найти инит[Решено]

Форум — General

Я так понимаю что в новых версиях другие иниты кроме systemd запрещены? Такое с ядром 6.1.105, однако ядро 6.1.77 с тем же конфигом и инитом грузит нормально.

Crux 3.7

https://i.imgur.com/WyGrBSh.jpeg

 ,

vbcnthfkmnth123
()

American McGee's Alice(2011) в 2024 году

Галерея — Скриншоты

American McGee’s Alice — компьютерная игра в жанре action от третьего лица, разработанная американской компанией Rogue Entertainment под руководством геймдизайнера Американа Макги и изданная Electronic Arts. Сюжет игры основан на сказках Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», однако представлен другим вариантом этой вымышленной вселенной — мрачным, наполненным жестокостью и насилием.

Немного истории. Первый выпуск игры состоялся 5—6 декабря 2000 года. Однако в 2011 году был выпущен её ремастер. Этот ремастер никогда не продавался, и по сути всегда распространялся в комплекте со второй частью игры. Конкретно здесь рассматривается не оригинальная игра, а её ремастер.

К сожалению разработчики допустили ошибки в этом ремастере. Конкретно была допущена ошибка в структуре директорий для новых перерисованных текстур.

Оригинальная структура выглядит так:

bash-5.1$ ls models/characters/
antlion            chess_bishop  firesnark         marchhare
army_ant           chess_king    fishfootman       mock_turtle
army_ant_corp      chess_knight  flyingbook        phantasm
bill               chess_pawn    frogfootman       queen1
bloodrose          chess_queen   fungi             queen2
boojum             chess_rook    gnome_elder       snark
cardguard_club     clockwork     gryphon           spider
cardguard_diamond  demon_king    humptydumpty      torchgnome
cardguard_heart    demon_lesser  insanechildrenew  tweedledee
cardguard_spade    demon_normal  jabberspawn       tweedledum
caterpillar        dormouse      jabberwock        walkrock_large
centipede          duchess       ladybug           walkrock_small
centipede_larva    evil_shroom   madhatter         whiterabbit
cheshire           fireimp       magmamen
Структура текстур, которые были перерисованы, выглядит так:
bash-5.1$ ls models/characters/
Boojum     Centipede     MorckTurtle  Tweedledee  whiterabbit
CardGuard  Cheshire_Cat  spider       Tweedledum
bash-5.1$ ls models/characters/CardGuard/
CardGuard_club  CardGuard_Diamond  CardGuard_Heart  CardGuard_Spade

Как можно заметить, часть новых текстур располагается по новому пути и в результате просто не применяется. American McGee’s Alice использует для своей работы модифицированный движок Quake 3, и как и в оригинальном движке, формат pk3 представляет собой переименованный zip-архив. То есть достаточно будет распаковать pak5_mod.pk3 (это архив, где хранятся новые текстуры) в ремастере, расположить текстуры по тем же путям, что и в архиве pak1_large.pk3, запаковать это в zip архив и переименовать его в pak5_mod.pk3 — это исправит ошибку.

Судя по тестированию есть, ошибка связанная с сохранением игр, эта ошибка общая и для ремастера, и для оригинальной игры. В игру встроена проверка свободного места для записи сохранений. Если этого недостаточно, то сохранения не создаются. Однако если игра расположена на большом разделе диска, то эта проверка ломается, и вне зависимости от количества свободного места, игра считает что свободного места недостаточно и отказывается создавать новые сохранения. Это исправляется путем переноса игры на раздел диска меньшего размера, например в моем случае игра была перенесена на раздел диска объёмом 916G.

Кроме того, включение фуллскрина в настройках отключается после перезапуска игры. Это исправляется путем выставления фуллскрина в конфигурационном файле игры (config.cfg в Documents/My Games/American McGee's Alice) и выставлении атрибута для этого файла только на чтение. Эта ошибка тоже общая как и для ремастера, так и для оригинальной игры.

Тестировалось это все на вайне версии от Kron4ek:

bash-5.1$ ./wine --version
wine-6.19 (Staging)
Скачать можно вроде здесь.

Запускается игра так (поскольку ремастер распространялся только в комплекте со второй частью и запускался изнутри неё):

alice.exe -RunningFromAlice2

>>> Просмотр (1920x1080, 1161 Kb)

 , ,

vbcnthfkmnth123
()

WordStar в 2024 году

Галерея — Скриншоты

WordStar был одним из самых популярных текстовых процессоров в 80-х годах прошлого века. Изначально он был написан под операционную систему CP/M, а затем портирован под DOS. В середине 90-х программа уступила позиции другим текстовым процессорам.

Многие писатели до сих пор используют этот редактор, например Дж. Мартин¹ именно под WordStar 4.0 пишет все свои книги. Да-да, до сих пор.

На скриншоте показан WordStar 7.0 (1992 года выпуска), который был недавно опубликован канадским писателем-фантастом Робертом Джеймсом Сойером² здесь.

Если кому-то интересны причины, почему писатели используют эту программу, то можно увидеть подробности здесь.

Запущен WordStar с помощью dosbox-x. Это форк dosbox, который позволяет более точно эмулировать dos, чем обычный dosbox.

Собирал пакет dosbox-x так:

  cd $SRC/dosbox-x-dosbox-x-v${version}
    #Workaround: https://github.com/joncampbell123/dosbox-x/issues/4436
  export CFLAGS="-march=x86-64 -mtune=generic -O2 -pipe -fno-plt -fexceptions \
    -Wp,-D_FORTIFY_SOURCE=2 -Wformat \
    -fstack-clash-protection -fcf-protection"
  export CXXFLAGS="$CFLAGS -Wp,-D_GLIBCXX_ASSERTIONS"

  sed -i -e 's/-j3/-j$(nproc)/g' build
  ./build
  make DESTDIR="${PKG}" install

В конфиге для doxbox-x прописал так:

mount c  /path
C:
cd WS
C:\WS\WSVDOS.EXE
exit
Если просто монтировать «/path/WS» как диск C, то эта программа не запускается, так что необходимо монтировать именно так.

На скриншоте у меня вывод с TrueFont шрифтами. Scaler Norlmal4x.

  1. Джордж Ре́ймонд Ри́чард Ма́ртин — американский писатель-фантаст, сценарист, продюсер и редактор, лауреат многих литературных премий. Автор известного романа «Песнь льда и пламени». Подробности здесь

  2. Роберт Джеймс Сойер – канадский писатель-фантаст, ведущий, педагог. Автор известного романа «Вспомни, что будет». Подробности здесь

>>> Просмотр (1920x1080, 226 Kb)

 , ,

vbcnthfkmnth123
()

Gemrb V0.9.3

Новости — Игры
Gemrb V0.9.3
Группа Игры

После года работы вышел GemRB версии 0.9.3. GemRB — это портативная реализация Infinity Engine от Bioware с открытым исходным кодом. Infinity Engine - это движок, на котором работали старые игры Baldur's Gate (1 и 2), Planescape: Torment и куча других игр.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , ,

vbcnthfkmnth123
()

Протестировал Симбионт

Галерея — Скриншоты

«Симбионт» — компьютерная игра, разработанная компанией Targem games и изданная компанией «Бука» на территории России и 505 Games на территории СНГ под названием Swarm в 23 октября 2008 года. После выхода игры на Xbox 360 игра получила название MorphX.

Сюжет повествует о борьбе людей с захватчиками. События происходят в постапокалиптической Москве спустя 2 года после вторжения. Главный герой, вырвавшись из инопланетного плена оказывается инфицирован и переживает необратимую череду мутаций, открывая способность менять своё тело за счет поглощения генов инопланетян, которые дают ему нечеловеческую силу и способности и все больше теряя человеческий облик.

У игры есть уникальная фишка в том как организована прокачка. Здесь она сделана не просто через покупку улучшений как в том же прототипе, а через решение головоломки. Например

То есть по ходу игры можно собрать эти части в инопланетных коконах и использовать, а затем можно в любой момент разобрать головоломку и использовать эти части в апгрейде какой-то другой способности при необходимости.

Об этой игре нет записи в winedb, поэтому решил проверить как она работает в вайне. Судя по тестированию работает без каких либо проблем сразу из коробки. Поставил только dxvk и все. Единственное что, так нельзя запустить игру не во весь экран, то есть тут даже виртуальный рабочий стол в настройках вайна с разрешением меньше, чем у рабочего стола не поможет.

Тестировалось это все на вайне версии от Kron4ek:

./wine --version
wine-5.12-14075-gdf982e6865c

Скачать можно вроде здесь.

Запускал также на версии вайна 8.21 (Staging), так что скоре всего эта игра должна ещё работать и в современных версиях вайна без проблем, вроде работу не ломали.

UPD: поменял скрин обратно на без иконок на игре, так получше выглядит.

>>> Просмотр (1920x1080, 2710 Kb)

 , ,

vbcnthfkmnth123
()

RSS подписка на новые темы