LINUX.ORG.RU

Сообщения vromanov

 

Превратить беззнаковое число в знаковое

Язык C. Имеем на входе беззнаковое число, например, uint32_t. Но на самом деле в нем находится, например, 25 битовое знаковое число. В 25-м бите признак отрицательного числа, в 26..32 битах нули. Размер числа в битах задаётся параметром. Как бы более правильно сделать функцию типа int32_t to_signed32(uint32_t value, uint8_t bits)? Вижу вариант с кучей юнионов (по одному на каждое количество битов), ну и всякая арифметика.

 , ,

vromanov
()

Embedded Software Engineer/ Разработчик ПО под МК

SPB, от 100 на руки

Требуемый опыт работы: 3–6 лет

Полная занятость, полный день

Компания ARRIVAL создает современный коммерческий электрический транспорт таким, каким он должен быть: доступным, элегантным, тихим и безопасным. Одна из наших основных задач - разработать электрический автомобиль, который будет стоить не дороже аналогичного автомобиля с бензиновым двигателем как по цене покупки, так и по стоимости владения. Чтобы этого достичь, мы стараемся оптимизировать каждый этап его создания - от проектирования, разработки всех компонент, используемых материалов и до программного обеспечения. Программное обеспечение автомобиля (от контроллеров движения до систем искусственного интеллекта), а также сопутствующие сервисы мы разрабатываем в Санкт-Петербурге, автомобили собираются в Банбери (Англия).

Мы ищем опытного Разработчика ПО встраиваемых систем МК.

Ваши будущие задачи:

  • Разработка встраиваемого ПО для automotive микроконтроллеров с архитектурой Power Architecture.
  • Написание юнит-тестов для разработанного ПО.
  • Тестирование и отладка кода в лабораторных условиях и на реальных объектах, получение необходимых метрик.

Мы ожидаем от вас:

  • Отличное знание языка C.
  • Опыт разработки встраиваемого ПО и отладки проектов на реальном железе с помощью аппаратных средств разработки (отладчики, осциллографы, логические анализаторы и т. д).
  • Отличное знание периферийных модулей современных микроконтроллеров: DMA, UART, SPI, таймеры, PWM и т.д.
  • Знание автомобильного интерфейса CAN.
  • Знание Ethernet.
  • Опыт работы с системами контроля версий.
  • Знание цифровой и аналоговой схемотехники.
  • Знание английского языка на уровне чтения технической документации/ письменной коммуникации.

Преимуществами будут:

  • Опыт разработки ПО для автомобильных электронных блоков (ECU).
  • Работа над проектами для микроконтроллеров SPC58.

Мы предлагаем:

  • Работа над уникальным для России проектом.
  • Достойная заработная плата по результатам собеседования.
  • Профессиональная слаженная команда, ориентированная на результат.
  • Условия работы: оформление по ТК РФ + доплата до 100% оклада для больничных и отпусков, полный пакет ДМС, компенсация затрат на занятия спортом и/или изучение иностранного языка, бесплатные горячие обеды в офисе.

https://spb.hh.ru/vacancy/41842531

 , , , ,

vromanov
()

System Analyst/Системный аналитик (System Software Team)

SPB, от 150 на руки

Требуемый опыт работы: 3–6 лет

Полная занятость, полный день

Компания ARRIVAL создает современный коммерческий электрический транспорт таким, каким он должен быть: доступным, элегантным, тихим и безопасным. Одна из наших основных задач - разработать электрический автомобиль, который будет стоить не дороже аналогичного автомобиля с бензиновым двигателем как по цене покупки, так и по стоимости владения.

Чтобы этого достичь, мы оптимизируем каждый этап его создания - от проектирования, разработки всех компонент, используемых материалов и до программного обеспечения. Электронику и ПО автомобиля (от контроллеров движения до систем искусственного интеллекта) мы разрабатываем в Санкт-Петербурге, автомобили собираются в Англии.

В команду разработки системного ПО (Systems Software) мы ищем Системного аналитика, имеющего опыт в создании/ развитии встраиваемых устройств, того кто внесет свой вклад в разработку в соответствии со всеми современными процессами и стандартами. Мы создаём гибкий и универсальный базовый софт высокотехнологичных электронных блоков управления, которые находят своё применение во всех подсистемах нашего электротранспорта.

Вашими задачами будут:

  • Разработка и документирование концепций (в том числе уже имеющихся) с учётом стандартов по функциональной безопасности (ISO 262622) и системной инженерии (ISO 15288);
  • Создание архитектурного дизайна базового ПО с учётом особенностей на уровне (под)систем и транспортного средства;
  • Плотная работа с разработчиками и внедрение методик по стабилизации ПО;
  • Проработка концепций по основным тематическим направлениям таких как Network Management, Time Synchronisation, Calibration Data Management, Diagnostics.

Мы ожидаем от вас:

  • Опыт в разработке/описании требований на системном уровне для встраиваемых систем;
  • Способность и готовность разбираться в чужом коде (С/C++) и создавать большое количество документации на него;
  • Желание заниматься описанием различных концепций, структур и механизмов для базового встраиваемого ПО;
  • Разговорный и письменный английский на уровне не ниже Upper-intermediate.

Преимуществом будут:

  • Опыт в разработке встраиваемого ПО под МК;
  • Опыт в разработке автомобильной электроники;
  • Понимание протоколов передачи и синхронизации данных SPI, i2c, UART, CAN, LIN, Automotive Ethernet;
  • Знание стандарта J1939;
  • Знание подхода и методологии AUTOSAR.

Мы предлагаем:

  • Работа над уникальным для России проектом, амбициозные и интересные задачи.
  • Достойная заработная плата по результатам собеседования.
  • Профессиональная слаженная команда, ориентированная на результат.
  • Условия работы: оформление по ТК РФ + доплата до 100% оклада для больничных и отпусков, полный пакет ДМС, компенсация затрат на занятия спортом и/или изучение иностранного языка, бесплатные горячие обеды в офисе.

https://spb.hh.ru/vacancy/41158644

 , , ,

vromanov
()

Инженер по тестированию встраиваемых систем

SPb, от 100 на руки

Компания ARRIVAL создает современный коммерческий электрический транспорт таким, каким он должен быть: доступным, элегантным, тихим и безопасным. Одна из наших основных задач - разработать электрический автомобиль, который будет стоить не дороже аналогичного автомобиля с бензиновым двигателем как по цене покупки, так и по стоимости владения.

Чтобы этого достичь, мы оптимизируем каждый этап его создания - от проектирования, разработки всех компонент, используемых материалов и до программного обеспечения. Электронику и ПО автомобиля (от контроллеров движения до систем искусственного интеллекта) мы разрабатываем в Санкт-Петербурге, автомобили собираются в Англии.

Мы ищем Инженера по тестированию встраиваемых систем, в чью зону ответственности войдет тестирование системного ПО - собственных драйверов периферийных модулей микроконтроллера, которые разрабатываются в соответствии со стандартом ISO 26262.

Вашими задачами будут:

  • Разрабатывать методики тестирования.
  • Анализировать требования к системам, документацию, стандарт ISO 26262.
  • Разрабатывать автоматизированные тест-кейсы.
  • Анализировать результаты тестирования.
  • Поддерживать и увеличивать автоматизированное тестовое покрытие.

Мы ждем от вас:

  • Опыт тестирования встраиваемых систем.
  • Знание языков программирования: C- для написания тестов, Python- для автоматизации тестирования.
  • Опыт разработки под Linux.
  • Опыт автоматизации тестирования.
  • Опыт проведения статического и динамического тестирования.
  • Знание интерфейсов SPI, I2C, UART, CAN. Преимуществом будет знание интерфейсов: Automotive Ethernet, LIN, протоколов XCP, CCP.
  • Базовые знания схемотехники.
  • Знание английского языка на уровне не ниже Intermediate (для ведения документации, письменного и устного взаимодействия с коллегами).
  • Преимуществом будет: Опыт тестирования critical-safety систем.

Мы предлагаем:

  • Работа над уникальным для России проектом, амбициозные и интересные задачи.
  • Достойная заработная плата по результатам собеседования.
  • Профессиональная слаженная команда, ориентированная на результат.
  • Условия работы: оформление по ТК РФ + доплата до 100% оклада для больничных и отпусков, полный пакет ДМС, компенсация затрат на занятия спортом и/или изучение иностранного языка, бесплатные горячие обеды в офисе.

https://spb.hh.ru/vacancy/41132896

 , , ,

vromanov
()

Протокол для общения по serial порту.

Хочу сделать адаптер Can2Usb на основе esp32 + mcp2518fd. Данные хочу прокачивать через rs232. На большинство плат сейчас стоит достаточно скоростной адаптер типа cp2102N со скоростью до 3мб. Поток который надо прокачивать будет около 1.5-2 мб. Есть ли какие-то стандартные протоколы для работы по serial? Я пока просто protobuff прямо в бинарном виде передаю с разделителями.

 , , ,

vromanov
()

Паралельное поблочное вычисление CRC32

Интересно, можно ли вычислять CRC32 паралельно? Есть большой участок памяти. Разбиваем на кусочки по 64к. Для каждого кусочка считаем CRC32 паралельно. Потом эти значения как-то комбинируем чтобы получить CRC32 всего большого блока памяти.

 

vromanov
()

SPb: Разработчик на С

Оклад от 100к

Компания ARRIVAL создает современный коммерческий электрический транспорт таким, каким он должен быть: доступным, элегантным, тихим и безопасным. Одна из наших основных задач - разработать электрический автомобиль, который будет стоить не дороже аналогичного автомобиля с бензиновым двигателем как по цене покупки, так и по стоимости владения. Чтобы этого достичь, мы стараемся оптимизировать каждый этап его создания - от проектирования, разработки всех компонент, используемых материалов и до программного обеспечения. Программное обеспечение автомобиля (от контроллеров движения до систем искусственного интеллекта), а также сопутствующие сервисы мы разрабатываем в Санкт-Петербурге, автомобили собираются в Банбери (Англия).

Мы ищем опытного разработчика ПО для автомобильного применения.

Обязанности:

  • разработка низкоуровневого и среднеуровневого ПО для контроллеров (ST SPC58xx - PowerPC);
  • отладка и тестирование в лабораторных условиях и на реальных объектах.
  • покрытие кода юниттестами

Требования и пожелания:

  • опыт работы с аналогичными задачами – от 3-х лет;
  • знание интерфейсов SPI, I2C, UART и т.д.;
  • знание автомобильных интерфейсов CAN и т.д.;
  • знание сред разработки (Eclipse) и контроля версий (git); лучше);
  • алгоритмы и структуры данных
  • английский (технический и письменное общение).
  • iso26262 будет большим плюсом

Условия:

  • Работа над уникальным для России проектом.
  • Достойная заработная плата по результатам собеседования.
  • Профессиональная слаженная команда, ориентированная на результат.
  • Условия работы: оформление по ТК РФ + доплата до 100% оклада для больничных и отпусков, полный пакет ДМС, компенсация затрат на занятия спортом и/или изучение иностранного языка, бесплатные горячие обеды в офисе.

Резюме прислайте на pripoten@arrival.com

 , ,

vromanov
()

GCC, Cygwin меняется файл при каждой пересборке

При каждой линковке немного меняется бинарный файл. Похоже gcc туа записывает дату компиляции. Если возможность как-то это запретить?

Comparing files dbc_processor.exe and DBC_PROCESSOR.EXE~
00000088: 80 C3
00000089: EA DF
000000D8: BF 02
000000D9: EC E2

 , ,

vromanov
()

SPB: Embedded Systems Test Engineer (Controllers)

Компания ARRIVAL Ltd. создает autonomous ready коммерческий электрический транспорт таким, каким он должен быть: доступным, элегантным, тихим, чистым и безопасным. Программное обеспечение автомобиля (от контроллеров движения до ADAS и AI, а также сопутствующие сервисы) мы разрабатываем в Санкт-Петербурге, автомобили собираются в Англии.

Мы ищем Инженера по тестированию встраиваемых систем, в чью зону ответственности войдет функциональное тестирование системного ПО (собственных драйверов периферийных модулей микроконтроллера) и устройств ввода-вывода, которые разрабатываются в соответствии со стандартом ISO 26262.

Вашими задачами будут:

  • Участвовать в разработке методик функционального тестирования.
  • Анализировать требования к системам, документацию, стандарт ISO 26262.
  • Разрабатывать автоматизированные тест-кейсы.
  • Анализировать результаты тестирования.
  • Поддерживать и увеличивать автоматизированное тестовое покрытие.

Мы ждем от вас:

  • Опыт тестирования встраиваемых систем.
  • Знание Python.
  • Опыт автоматизации тестирования.
  • Опыт регрессионного тестирования.
  • Базовые знания схемотехники.
  • Знание английского языка (технический и письменное общение).

Преимуществом будет:

  • Знание интерфейсов SPI, I2C, UART, CAN.
  • Опыт тестирования critical-safety систем.
  • Знакомство с ASIPE, разработкой систем по MISRA-C.
  • Опыт в разработке системного ПО на С/С++ под МК.
  • Опыт в разработке электронных устройств.

Мы предлагаем:

  • Участие в уникальном для России проекте.
  • Увлеченную своим делом команду.
  • Условия работы: оформление по ТК РФ + доплата до 100% оклада для больничных и отпусков, полный пакет ДМС, компенсация затрат на занятия спортом и/или изучение иностранного языка, бесплатные горячие обеды в офисе.
  • Отклад от 160 тр.

Присылайте резюме на pripoten@arrival.com

 , ,

vromanov
()

Простой медиасервер для дома

Что бы хотелось - поставить на маленькую коробочку какой-нибудь дистрибутив, и радавать с нее файлы по самбе, нфс и DLNA. На нее соответственно по самбе или торентами заливать. Нужно для подключения к телевизору и сетевым проигрывателям.

Т.е. нужна коробка с каким-нибудь армом, например, внутри и диструбутив который бы идеально подошел для этой задачи

 

vromanov
()

Удаление объявлений из джоба

jollheef были удалены мои объявления в разделе job. Причина удаления заявлена как «Объявления без указания диапазона зарплат подлежат удалению!». В тоже время все объявления содержали указание нижнего предела зарплаты. Например «Оклад от 100к». Это нормально?

 , ,

vromanov
()

SPb: Embedded software developer (C)

Оклад от 100к

Мы ищем опытного разработчика ПО для автомобильного применения.

Обязанности:

  • разработка низкоуровневого ПО для контроллеров (ST SPC58xx - PowerPC);
  • отладка и тестирование в лабораторных условиях и на реальных объектах.
  • покрытие кода юниттестами

Требования и пожелания:

  • опыт работы с аналогичными задачами – от 3-х лет;
  • знание интерфейсов SPI, I2C, UART и т.д.;
  • знание автомобильных интерфейсов CAN, LIN, и т.д.;
  • знание сред разработки (Eclipse) и контроля версий (git);
  • микропроцессоры и микроконтроллеры (любые, чем больше, тем лучше);
  • английский (технический и письменное общение).

Условия:

  • Работа над уникальным для России проектом.
  • Достойная заработная плата по результатам собеседования.
  • Профессиональная слаженная команда, ориентированная на результат.
  • Условия работы: оформление по ТК РФ + доплата до 100% оклада для больничных и отпусков, полный пакет ДМС, компенсация затрат на занятия спортом и/или изучение иностранного языка, бесплатные горячие обеды в офисе.

Пишите на cheremushkina@arrival.com

 , ,

vromanov
()

SPb: Разработчик ПО встраиваемых систем под микроконтроллеры и ПЛИС

Оклад от 100к

Компания ARRIVAL Ltd. создает autonomous ready коммерческий электротранспорт таким, каким он должен быть: доступным, элегантным, тихим, чистым и безопасным. Программное обеспечение автомобиля (от контроллеров движения до панели управления, а также сопутствующие сервисы) мы разрабатываем в Санкт-Петербурге, автомобили собираются в Англии.

Мы ищем опытного инженера- разработчика для реализации проектов управления системами автомобиля.

Вашими задачами будут:

  • Разработка, тестирование и валидация ПО встраиваемых систем для проектов силовой электроники.
  • Интеграция FPGA с микропроцессорными и микроконтроллерными системами.
  • Разработка библиотеки синтезируемых модулей для реализации алгоритмов встраиваемых систем управления.

От вас мы ждем:

  • Высшее техническое образование.
  • Знание и опыт разработки под микроконтроллеры/микропроцессоры (MCU/DSP) на С/С++ от 3-х лет.
  • Опыт разработки преобразовательной техники (AC/DC, DC/DC, PFC).
  • Знание и опыт разработки на Verilog и VHDL.
  • Понимание и знание современной архитектуры FPGA.
  • Знание и опыт работы с FPGA и CPLD (Intel/Altera, или Xilinx, или Lattice) от 2-х лет.
  • Знание принципов оптимизации проектов для FPGA.
  • Знание цифровой схемотехники и принципов цифровой обработки сигналов.
  • Понимание и/или готовность к изучению принципов проектирования с учетом функциональной безопасности.
  • Знание и опыт отладки проектов с помощью встроенного логического анализатора.
  • Опыт работы с измерительной аппаратурой.
  • Знание английского языка на уровне не ниже чтения технической литературы.

Преимуществами будет:

  • Знание и опыт работы в Matlab Simulink.
  • Понимание теории и принципов построения современных цифровых систем управления.
  • Наличие представления о принципах построения мощных современных преобразователей энергии.
  • Знание и понимание принципов верификации ПО. Опыт написания testbench (модулей тестирования) на SystemVerilog со 100% покрытием кода.

Условия:

  • Работа над уникальным для России проектом.
  • Достойная заработная плата по результатам собеседования.
  • Профессиональная слаженная команда, ориентированная на результат.
  • Условия работы: оформление по ТК РФ + доплата до 100% оклада для больничных и отпусков, полный пакет ДМС, компенсация затрат на занятия спортом и/или изучение иностранного языка, бесплатные горячие обеды в офисе.

 , ,

vromanov
()

SPB: Algorithm Test Engineer (Battery Management System)

Оклад от 100к Требуемый опыт работы: 3–6 лет

Полная занятость, полный день

Компания ARRIVAL Ltd. создает autonomous ready коммерческий электротранспорт таким, каким он должен быть: доступным, элегантным, тихим, чистым и безопасным. Программное обеспечение автомобиля (от контроллеров движения до панели управления) мы разрабатываем в Санкт-Петербурге, электрогрузовики собираются в Англии.

В команду разработки систем управления батареями (BMS) мы ищем Инженера по тестированию, в чью зону ответственности войдет проверка и обеспечение качества BMS для каждого из наших проектов.

Вашими задачами будут:

  • Анализ требований;
  • Составление тест-планов;
  • Написание тест-кейсов;
  • Создание тестов;
  • Запуск тестов и анализ результатов их прохождения.

От вас мы ждем:

  • Отличные знания и опыт работы с Matlab Simulink;
  • Опыт тестирования алгоритмов систем управления и анализа результатов их прохождения;
  • Опыт разработки алгоритмов систем управления как преимущество;
  • Навыки автоматизации тестирования как преимущество;
  • Знание английского языка на уровне чтения технической литературы и письменного общения.

Мы предлагаем:

  • Работа над уникальным для России проектом;
  • Оформление по ТК РФ + доплата до 100% оклада для больничных и отпусков;
  • Полный пакет ДМС;
  • Компенсация затрат на занятия спортом и/или изучение иностранного языка;
  • Адрес: Санкт-Петербург, Лахтинский проспект;
  • Полная занятость.

Ключевые навыки

Simulink Алгоритмы Тестирование

 ,

vromanov
()

Git или perforce или ещё чего

Есть один огромный репозиторий в Гите в котором лежит куча проектов (с, с++, simulink). При этом там адова куча генеренного кода, тулов для генерации, библиотек, драйверов итд. Генеренного код складывается в репозиторий, т.к. не у всех есть инструментарий для его генерации. Это все эмбедерское. Если попилить это все на сабмодули как надо, то глубина вложенности будет 7-10 и сабмодулей будет штук 500. Что пугает и больно в эксплуатации. Альтернатива использовать perfors с воркспейсами и для каждого проекта выбирать только нужные ему папочки. Есть другие варианты?

 , ,

vromanov
()

SPb: стажер дружный с паяльником

Компания Arrival Software ищет стажера в отдел разработки контроллеров. Нужен человек разбирающийся в электронике, дружный с паяльником и проводами, интересующийся программированием микроконтроллеров. Задачи: организация тестового стенда, изготовление оборудования для тестирования, другие полезные задачи. Офис расположен в Ольгино.

Денег 30к

Пишите на romanov@arrival.com, +7-921-9364381

 , , ,

vromanov
()

Старший бит в битовом поле для целого

Добрый день! Думаю как правильнее сделать обработку такой структуры. Имеет цклое число из 9 бит с неправильным порядком байтов. При этом оно разбивается на две части - первая (i9m_1) размером в один бит. Тут лежит знак. Во второй (i9m_0) младшая часть. Все работает, но компилятор ругается на i9m_1 «warning #109-D: signed bit field of length 1» Можно, конечно, запретить варнинг, но мне не нравится. Как правильнее обрабатывать такие ситуации?

#pragma pack(push,1)
typedef struct {
    int16_t i9m_1:1;
    uint8_t _reserved_25:7;
    uint8_t i9m_0;
#endif
} wire_TEST_MSG_2_t;

#define _GET_8_i09(signal) (signal##_0 | (( int16_t)signal##_1 << 8))

//Получаем значение
int16_t value = (int16_t)_GET_8_i09(wire_data->i9m);

#pragma pack(pop)

 

vromanov
()

SPb: c++/c junior нужен

Добрый день! Нужен с++/с junior. Фуллтайм. Область - телеком, high-load. Оплата от 100к. Проект интересный.

vromanov@gmail.com

 , , ,

vromanov
()

latex code listings - замена "-" на дефис

Имеем следующую проблему, xeletex при выводе code listings минусы заменяются на дефис. Этого можно избежать добавив literate в \lstset но при этом перестает работать распознавание комментариев в Lua при подсветке синтаксиса.

\lstset{
...
   literate = {-}{-}1, % заменяем минус снова на минус
...
}

\lstdefinelanguage{lua51}
{
  morekeywords={
    function,
    if,
    then,
    while,
    for,
    end,
    return,
  },
  morecomment=[l]{--}, % l is for line comment
  morecomment=[s]{--[}{]--}, % s is for start and end delimiter
  morestring=[b]",
  morestring=[b]'
}

Вопросов два - 1) как можно отменить замену минусов на дефис? 2) Как вернуть распознавание комментариев в синтаксисе lua?

 , , ,

vromanov
()

MC & Perl

А зачем МС нужен Perl? Я деляю образ центос для vmware минимального размера, чтобы выложить программу в виде образа и хочу не ставить лишнего

 , , ,

vromanov
()

RSS подписка на новые темы