LINUX.ORG.RU
ФорумAdmin

FreeIPA Server + Client

 


0

1

Есть FreeIPA Server на centos, потом поставлю на ubuntu ибо клиенты тоже на ubuntu , да и я новичек - проблем надо по минимуму=) Ситуация такая что продукты майкрософт покупать не хотят , да и я не настаиваю , чтобы не заниматься бегатней(ибо домена нет и ообгетаь 30 пк чтобы поставить софт не айс ) решил использовать домен линукс и декстопы тоже . Вопрос , как выбрать группу пользоваетелей в ipa и установить всем приложение ? тоесть как на группу пользователей установить пакет ? для примера если ubuntu server freeipa + ubuntu decktop . Если есть другие инструменты для решения подобныхб задач , буду рад о них узнать)

Помогите нубасу) уж не зря я не спал ночами чтобы хоть как-то изучить линукс и кучу всего перепробывал)



Последнее исправление: Lipuchka_RD (всего исправлений: 2)

уж не зря я не спал ночами

у меня плохие новости...

mos ★★☆☆☆
()

тоесть как на группу пользователей установить пакет ?

Не знаю как в винде, но у нас это иначе работает - вы можете поставить пакет на хост (и дальше разруливать правами на запуск этого приложения для разных групп\пользователей) или же можете "установить" софтину в какое-то "личное пространство" пользователя\группы. Для первого варианта вам потребуется оркестратор (чтоб не делать это на 30 ПК руками) - Ansible, puppet, chef, salt etc - или писать скрипты (ну или таки делать вручную), для второго варианта - зависит от того как у вас там пользовательские данные на хостах хранятся, но в общем случае опять же пригодятся средства конфигурации хостов.

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от micronekodesu

как все не просто то , думал я что мучения закончились но нет. есть что по проще чтобы управлять всеми пк?

Lipuchka_RD
() автор топика
Ответ на: комментарий от Lipuchka_RD

Да вроде ничего сложного.