LINUX.ORG.RU

Есть ли смысл в тайлинговых оконных менеджерах

 , , ,


1

4

Есть ли смысл переходить с готового DE KDE,Gnome,xfce на какие то тайлинговые оконные менеджеры? Я ставил несколько разных bspwm, awesome, qtile. Как считаете кому подходит такое? Я вот что не могу понять для себя нужно мне оно или нет.


Ответ на: комментарий от Noob_Linux

Окей, вот ты переключаешься между окошечками на хоткеях и без мыши. А дальше то что, большая часть софта всё равно требует мышь. Или запустить пять консолек чтобы в одной писать ls, в другой cp, а в третьей vim и больше ничем не пользоваться? Выкинуть браузеры, dbeaverы и прочее, в чём приходится мышевозить?

evgeny_aa ★★☆
()
Ответ на: комментарий от evgeny_aa

А чем отличается работа с приложениями мышью в тайловых от простых? Ничем. Или тайловые заставляют открывать тучу окошек?)

monkdt
()
Последнее исправление: monkdt (всего исправлений: 1)

а можно такое попросить - покажите работу тайлового менеджера с несколькими «графическими» окошками.

в принципе большинство видосиков про тайловый манагер мало чем отличаются от тмуксовых экзекуций над консолью, таже хрень, с теми же потребностями и возможностями, оно и ежу понятно…

а вот так чтобы показать эффективность работы исконно графических окошек (он же все таки поверх иксов натягивается) типа гимп, офис, браузер… хз чтонить еще такое же подобное, вот не сильно видел.

pfg ★★★★★
()
Последнее исправление: pfg (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от monkdt

Смысла в тайловых менеджерах у большинства их использующих просто нет. Легковесность? Пару-тройку вкладок в лисе лишних открой и выигранная разница в потребляемых ресурсах нивелируется.

Ставятся они в основном понтов ради.

evgeny_aa ★★☆
()
Ответ на: комментарий от pfg

Многоконный гимп очень удобно было использовать с тайлингом. Правда не с динамическим. В галерее можно поискать скриншоты с ion3 и гимпом, там можно было настроить даже автоскрытие фреймов со вспомогательными окошками. Но так как от многоконности все отказались, то это больше не актуально. Теперь тайлинг внутри приложений, у каждого правда по-своему. Зачем еще один слой тайлинга поверх этого, хз.

bread
()
Последнее исправление: bread (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от pfg

да кто же будет пользоваться тайловым разделением в приложениях требующих кучу окошек? Для этого есть float опции. Или же вот на видео группировка двух плавающих в табовый лейаут

https://youtu.be/HgPcIRWp6MQ

monkdt
()
Ответ на: комментарий от evgeny_aa

В том что и суть, я таргетно переключаюсь, не яростно альтабаюсь между хороводом окон (ох как удобно когда еще есть 3-5 открытых документов в офисе например). Мышка безусловно используется там где она нужно но только для прямого функционала этих приложений. Плюс мой род деятельности таков что в условной IDE и консольках мне мышка нужна значительно реже чем в том же браузере (хотя и там vimuim напрмер можно использовать).

Все это можно и без тайлинга организовать, например виртуальные рабочие столы есть везде.

Тайлинг он как vim только для тех кого «штырит» и видит пользу для себя в этом. 99 из 100 пользователей «он нафиг не нужон» (с).

Noob_Linux ★★★★
()

До недавнего времени думал, что тайлинг в Гноме с Вейландом невозможен, кроме встроенного. Но оказалось, что есть расширение, которое добавляет в Гном+Вейланд нормальный снап-тайлинг. Пользуюсь недолго, возможно есть какие-то баги, но весьма советую:

https://github.com/Leleat/Tiling-Assistant

Im_not_a_robot ★★★★★
()

Сам по себе тайлинг, это лишь один из элементов оконного менеджера. Он в некоторых моментах действительно нужен, но ничем не отличается от сценариев использования на любом десктопе. Главное удобство на мой взгляд, это заранее известное размещение окон, пользователь сам определяет, на каком рабочем столе будет запускаться то или иное приложение.

dmitry237 ★★★
()
Ответ на: комментарий от bread

гимп очень удобно было использовать с тайлингом

Но зачем? Давным давно прикрутили привычный однооконный интерфейс. Многооконный изначально заточен на 2 монитора, когда ты картинку смотришь на одном мониторе, а все кнопочки тыкаешь на другом.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

чисто тайловые совсем не то, что костыль сплита в классическом ui. Сама особенность тайловых влияет на твой стиль работы, использования десктопа, шорткатов, мыши. Все негативные отзывы о тайловых от тех кто привык с детства к виндовозному интерфейсу и 3 кнопочной мыши. В свое время осx использовала однокнопочную мышь и МОД клавишу и все были в восторге. Если мелкософт еще изобретет группировку в своем сплите и начнет пропагандировать, что новое хорошо забытое старое и форсировать тайлинг, те кто им будет пользоваться сразу при знакомстве с виндой скажут «лучше не бывает».

Такой же эффект и в политике, когда в поколениях искореняют историческую истину и начинают промывать мозги. Новое поколение будет уверенно, что то что пропагандирует большинство и есть хорошо

monkdt
()
Последнее исправление: monkdt (всего исправлений: 2)

Я вот что не могу понять для себя нужно мне оно или нет.

За тебя, что тебе нужно, никто не поймёт. Научись формировать своё мнение, а не спрашивать разрешение у доброго хозяюшки (в виде социума в данном случае).

Хотя ладно, в данном случае я ответ знаю: если ты не знаешь, зачем оно тебе, нет никакого смысла переходить, и тебе оно НЕ нужно.


Есть ли смысл переходить с лапши быстрого приготовления доширак,ролтон,бигбон на картошку? Я пробовал варёную, жареную и пюре. Как считаете, кому подходит такое? Я вот не могу понять для себя нужно мне оно или нет.

CrX ★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от khrundel

Всю ту же самую цепочку рассуждений можно повернуть и в сторону «нужен ли Floating по умолчанию», и прийти к выводу, что если если не занимаешься постоянной красиво-хаотичной расстановкой плавающих окон случайных размеров по экрану под настроение, то не нужен.

CrX ★★★
()
Ответ на: комментарий от Forum0888

вряд ли. В wayfire есть некоторые эффекты типа куб-переключения воркспейсов или менеджера открытых окон аля макось, где пролистываешь окна в вертикальном состоянии. Hyprland взяла многое от wayfire, но сам wayfire слишком навороченный.

monkdt
()
Последнее исправление: monkdt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Forum0888

Для вяленого был*. Именно совсем 3D. Но остался скорее на уровне концепта и игрушки побаловаться, не получив развития и распространения. Названия сходу не вспомню, но если надо, могу поискать.

* Кто хочет придраться в духе «для вяленого — это не оконный менеджер, а композитор» — я в курсе. Думаю, в данном контексте это роли не играет.


upd: нашлось проще, чем я ожидал: https://www.youtube.com/watch?v=_FjuPn7MXMs


А так вообще от 3D на плоском мониторе никакого реального толка в этом плане быть не может. Только для развлечений и понтов подойдёт. Возможно, оно может иметь некоторый смысл в VR. Если комп используется в основном для VR-приложений и даже не имеет монитора, расположить WM в трёхмерной VR-комнате может иметь смысл. А для плоского монитора и клавомыши — бессмысленно.

CrX ★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от CrX

Для вяленого был*. Именно совсем 3D.

3D менеджер, да и любой софт, ИМХО весьма перспективное направление.

Надоели игроделы с своими «драконами».

А так вообще от 3D на плоском мониторе никакого реального толка в этом плане быть не может.

Представьте не «папка», а комната с разными «стелажами» (как-бы игровой менеджер)

Forum0888
()
Последнее исправление: Forum0888 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от CrX

)) жесть. Проекту 11 лет неудивительно, что я о нем не слышал. 11 лет назад вяленый уже мог такие вещи. Вся история линукса это куча упущенных возможностей.

Может собрать ради прикола..

monkdt
()
Последнее исправление: monkdt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Forum0888

Представьте не «папка», а комната с разными «стелажами» (как-бы игровой менеджер)

Именно так и представлял. Ещё менее удобно, чем «папка» (что само по себе убогий концепт, если подразумеваются Explorer-like ФМ). Хотя вот именно для VR вполне себе. С клавомышью это лишь лишние телодвижения и трата времени на вполне рутинные действия. Хотя по началу, конечно, может весьма впечатлять.

CrX ★★★
()
Ответ на: комментарий от monkdt

Если мелкософт еще изобретет группировку в своем сплите и начнет пропагандировать, что новое хорошо забытое старое и форсировать тайлинг, те кто им будет пользоваться сразу при знакомстве с виндой скажут «лучше не бывает».

А почему при переходе на Восьмерочку не сказали? А почему все изменения 11 поливают говном? А почему еще очень многие до сих пор сидят на 7? Что-то не то получается с твоей гипотезой.

Im_not_a_robot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от evgeny_aa

А дальше то что, большая часть софта всё равно требует мышь.

Смотря для чего. Если как указательное устройство (например, обвести область в графическом редакторе), то это нормальное использование мыши (и насколько я вижу, никто из пользователей тайловых ВМ выкидывать мышь не предлагает).

А если какая-то программа предлагает ВСЁ делать исключительно мышью, в том числе элементарные часто повторяющиеся действия) и не предлагает альтернативных способов, значит, её автор просто не умеет в UI. Вот, кстати, в старых MS Word (до риббона) в этом плане был хороший UI, там ЛЮБОЕ действие можно было выполнить и мышью, и клавиатурой, да ещё и несколькими способами.

Выкинуть браузеры, dbeaverы

Не знаю про dbeaverы, а в своём браузере ты скорее всего можешь нажать F7 и наслаждаться всей мощью клавиатурной навигации. Опять-таки никто не заставляет концентрироваться исключительно на клавиатуре, если ты в дебрях какого-то незнакомого сайта, мышью, скорее всего будет удобнее. И с окнами в WM примерно то же самое: ты не обязан отказываться от мыши, но для типовых набивших оскомину операций (редактор влево, ФМ вправо), клава явно удобнее.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Именно так и представлял. Ещё менее удобно, чем «папка»

Для фана было бы интересно.
Здесь проблема в том - «Какой 3D интерфейс удобен?», «Может ли 3D интерфейс быть удобным?», ...

3D может предоставить контент в том виде, который для 2D не доступен.

Ныне встроенный объектно-ориентированный ЯП разрабатываю, затем GUI.
Будут 2D и 3D controls.
Для бухалтеров 3D диалоговые окна не нужны конечно, а для научного софта, игр, ... могут быть и полезны.

Forum0888
()
Последнее исправление: Forum0888 (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

А почему все изменения 11 поливают говном?

Все изменения всегда поливают говном. В винде, в гноме, в кедах, в браузере, на любом сайте. Иногда вой чуть потише, иногда погромче, но есть определённая, довольно большая группа людей, которые не приемлят никаких изменений, даже если они объективно хороши.

Это безотносительно 11, какие там изменения вообще есть, мне малоинтересно, я думал, там кроме ещё большей слежки + новых «нескучных обоев» с иконками и нет никаких изменений. Может в этом случае и есть за что, а может и нет.

CrX ★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Вот, кстати, в старых MS Word (до риббона) в этом плане был хороший UI, там ЛЮБОЕ действие можно было выполнить и мышью, и клавиатурой, да ещё и несколькими способами.

Как-будто сейчас нельзя

Polugnom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Можно, конечно, развернуть. И прийти к выводу. Однако мы живём в мире, где почти все используют стековые WM, и поэтому это тайловым надо предлагать что-то полезное, чтоб люди учились с ними как-то жить. Причём заметно полезное: существующий софт пишется не под тайлинг, так что пользователь непременно будет натыкаться на что-то что в тайлинге не работает вообще, либо работает плохо, либо тупо некрасиво. И вот эта польза - она должна компенсировать.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от hargard

дякую за висмут, выглядит нарядно. Только чот инфы мало в инете по настройке. Или установил и никакого пердолинга? И почему то он только в ауре есть

SpaceRanger ★★
()
Последнее исправление: SpaceRanger (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от khrundel

Однако мы живём в мире, где почти все используют стековые WM

Во-первых, далеко не все, даже почти (даже более того, самая популярная ОС сейчас — Android, и там никакого стекового WM нет). Во-вторых, это не имеет никакого значения.

так что пользователь непременно будет натыкаться на что-то что в тайлинге не работает вообще, либо работает плохо, либо тупо некрасиво.

На практике это не так. Всё работает как надо. Мифы о каких-то проблемах и пердолинге с настройкой обычно пересказывают те, кто тайлингом никогда не пользовался, или потыкал пять минут и бросил.

CrX ★★★
()
Ответ на: комментарий от monkdt

Да легко, я сам такие программы писал. Как сейчас помню, запускаешь дельфи, создаёшь проект laba1, кидаешь на формочку грид и 2 кнопки, а потом прям в обработчике нажатия реализуешь задание. Выглядело нормально на стековом WM потому что кнопочки автоматом выравнены по сетке, окно того размера, которое я в дельфе выбрал, и никто в здравом уме не станет лабораторку ресайзить. Сейчас подобные программы тоже бывают, обычно что-то одноразовое, типа прошивальщиков для телефонов или типа того.

Можно и менее экстремальный случай предложить: просто обычное окно с некоторой ограниченной способностью к ресайзу. Тот же GIMP, например. Если в нормальной ситуации такое произойдёт, автор программы справедливо заметит, что окно по умолчанию создаётся нужного размера, что в требованиях явно прописано что для запуска нужен компьютер с минимум 1024*768, и что автор ожидает, что пользователь сам себе не враг и поэтому, если в процессе ужатия окно становится нефункциональным, то пользователь прекратит издевательство над программой. Но тайловый WM - это тупая машина, он и окно лабораторки растянет как попало, и другое окно ужмёт не глядя.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Во-первых, далеко не все, даже почти (даже более того, самая популярная ОС сейчас — Android, и там никакого стекового WM нет).

Программы для андроида обычно не запускают на линупсе. Их, вроде, умеет запускать хромоось, а она, судя по скриншотам, идёт с обычным стековым WM.

На практике это не так. Всё работает как надо. Мифы

Да-да, всё замечательно, это враги клевещут. А в соседней теме будешь ругать проклятый редхат, который со своим CSD в гномоаппах поломал возможность убрать заголовки окон и глобальное меню не поддерживает. Ну или будешь ругать криворуких говнокодеров, если в какой приложухе лэйаут после надругательства тайловым WM поплывёт или там попап окно вместо всплытия в отдельном тайле откроется или наоборот, второе окно с документом откроется в плавающем попапе.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

)) я знаю о чем вы, потому что сам писал игру типа мозаика фиксированного размера на экзамене по qt. Но это не значит, что это хорошее правило, а скорее исключение из правил. С тем же гимпом никто не будет иметь проблем с маленькими и большими картинками, большая картинка будет скроллится,а маленькая не будет ресайзится. Да и скакой стати?

В настоящее время я только в вайне часто встречаю такие ограничения. У некоторых игр проблемы с созданием окна под вяленым и поэтому приходится использовать костыль с предварительной загрузкой експлорера. Игры с фиксированным размером приходится запустать только во float окнах, вот и вся проблема.

Может показаться, что это так неудобно и медленно, но пока я писал коммент за 5 минут я испробовал 2 приложения и игру. Когда пользуешься тайловыми постоянно все трудне пользоваться классическими уи

monkdt
()