LINUX.ORG.RU

Обмен опытом использования САПР SolveSpace

 , ,


14

9

В этой теме предлагаю обмениваться опытом использования свободной 2D/3D САПР SolveSpace а также ссылками на ее обсуждение на других ресурсах.

Сайт/Website - http://solvespace.com

История изменений/Changelog - https://github.com/solvespace/solvespace/blob/master/CHANGELOG.md

Стабильная версия - SolveSpace 2.3 (../tree/2.x)

Версия в разработке - SolveSpace 3.0 (../tree/master)

Форки:

Примеры:

Вот некоторые интерестные ссылки:

.

★★★★★

Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 38)

Ответ на: комментарий от atsym

когда ментейнеры прислушиваются к отзывам пользователей

Вот только времени для работы над проектом ты им не отсыпал.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Я и Azel не отсыпал времени, но она берёт и делает то о чём просят пользователи.

Ну и конечно мне же тоже никто времени не отсыпал, а я вот беру и тестирую SolveSpace и отсылаю им отчёты об ошибках, пиарю как могу.

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Лол. Нет, это вы.

Я к чему вообще. Вот была такая отписка от @whitequark что мол «сейчас мы заняты переписыванием ядра/форматов файлов». ОК, ждал месяц/квартал/год. Ядро и ныне там. Ну не клеится что-то с ядром, отложили бы на время и сделали бы что-то другое, ведь заделы то уже есть:

Так нет же, @whitequark решил «плакать, колоться, но продолжать грызть кактус».

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от atsym

Ты такой умный, что не можешь посчитать количество коммитов Джонатана в master за последний год? Помочь? :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

количество коммитов Джонатана в master за последний год

А при чём здесь @jwesthues? Он почти не принимает участия в проекте уже (по сути он свою главную миссию выполнил - освободил код SolveSpace 2.0).

Сейчас будущее SolveSpace полностью зависит от @whitequark (потому что он сам решает что добавлять а что игнорить; к сожалению помощь и советы от пользователей он часто игнорит)

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от atsym

Куда уж конкретней: по ссылке видно, что @whitequark почти не работал над проектом. Логично предположить, что у него тупо не было времени. А ты хочешь, чтобы он тебе чудеса творил.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Нет же, я не хочу чудес. Просто хочу чтобы проектом SolveSpace руководили люди, которые смогут оперативно вливать/аппрувить патчи и адекватно реагировать на отзывы пользователей.

Вот конкретно об ущербности организации управления проектом SolveSpace хорошо выразился EvilSpirit

Насколько вы могли убедиться, в разработке SolveSpace есть некоторые правила. Этот проект (NoteCAD, прим.) должен быть проще SolveSpace, в использовании, и не скован этими правилами.

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от atsym

Нет же, я не хочу чудес. Просто хочу чтобы проектом SolveSpace руководили люди, которые смогут оперативно вливать/аппрувить патчи и адекватно реагировать на отзывы пользователей.

У меня нет претензий к whitequark в плане руководства. Просто он, как и все мы, скован другими обстоятельствами - основной работой, личной жизнью, и т. п. Не у всех, не всегда есть время на OpenSource. Если у вас есть варианты, как помочь проекту кроме пустой болтовни - дерзайте. Но по факту, SolveSpace неизвестный продукт с сомнительной функциональностью. А в свободное время я пилю NoteCAD.xyz

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

А в свободное время я пилю NoteCAD.xyz

Это хорошо, но у NoteCAD совсем иная ниша и целевая аудитория.

У меня нет претензий к whitequark в плане руководства. Просто он, как и все мы, скован другими обстоятельствами - основной работой, личной жизнью, и т. п.

Я имею ввиду, что прлекту SolveSpace нужны разработчики которые смогут приделять больше внимания и активнее управлять процессом разработки. Я понимаю, что и ты, и @whitequark, и @jwesthues проделали и продолжаете делаете SolveSpace лучше, но мне лично хотелося чтобы комманда разработчиков увеличивалась.

Проекту SolveSpace нужно больше «рабочих рук», если вкратце.

Но по факту, SolveSpace неизвестный продукт с сомнительной функциональностью.

И это напрямую связано с очень низкой активностью разработки и почти нулевым PR'ом. Для примера, FreeCAD в этом году очень активно занялся пиаром; почти каждый день в основной бренч добавляются коммиты, после которых сразу же доступны свежые ночные сборки для всех платформ; для Linux делают бинарные пакеты AppImage (которые освобождают пользователей и тестировщиков он необходимости самим компилить все ручками, и лишены проблем бюрократии официальных репозитариев).

Если у вас есть варианты, как помочь проекту кроме пустой болтовни - дерзайте.

Я не могу кодить C++/OpenGL, но могу делать частично работу QA и PR. Когда-то я обещал создать профили в YouTube/Twitter/Reddit/ и начать там пиарить SolveSpace. Так вот, я недавно создал все описанные выше аккаунты и планирую в ближайшее время занятся активным пиаром SolveSpace.

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Это хорошо, но у NoteCAD совсем иная ниша и целевая аудитория.

И какая же другая? Люди, которые хотят просто хотят проектировать детали и механизмы?

Проекту SolveSpace нужно больше «рабочих рук», если вкратце.

Сначала нужна база в виде постоянных пользователей, а не два с половиной человека: ты, Эрик со своим пока что лучшим каналом по SolveSpace, и еще кто-то периодически появляется. А потом уже потребности людей, а не твои странные хотелки, а реальные потребности, если ты понимаешь, о чем я.

нулевым PR'ом

Который, кстати, не так просто делать, проще только говорить.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

И какая же другая? Люди, которые хотят просто хотят проектировать детали и механизмы?

Люди которые готовы проектировать в окне веб-браузера онлайн.

Который, кстати, не так просто делать, проще только говорить.

На ЛОР'е я довольно активно пиарю SolveSpace - скриншоты, новости. И, да, упоминание SolveSpace в разговорах это тоже неотьемлимая часть PR. Чтобы у SolveSpace было больше пользователей он должен быть «на слуху», о нем должны говорить как можно чаще на цетральных ТВ-каналах популярных площадках, форумах и блогах. Делать пиар - это в том числе и иницирование разговоров и дискуссий о SolveSpace.

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Люди которые готовы проектировать в окне веб-браузера онлайн.

И в чем здесь проблема? Браузер есть у всех. Качать не надо. Компилировать не надо. Набрал адрес - и готово. На любой платформе. Даже на телефоне работает (правда, надо затачивать управление специально)

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от atsym

На ЛОР'е я довольно активно пиарю SolveSpace

И читают твои посты два с половиной человека - я, AP и еще кто-нибудь придет пофлудить.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

И читают твои посты два с половиной человека

Наброс не защитан. Только у этого топика уже 6 звёзд, количество пользователей непосредственного участвующих в комментах к моим постам о SolveSpace свыше 20, а просто читателей и того больше.

В данном топике уже около 600 комментов (12 страниц по 50 комментов на каждой). Посчитай хотя бы возьми сколько уникальных пользователнй оставляли комменты в данном топике.

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

И в чем здесь проблема?

Где я сказал что «это проблема»? Я говорю что аудитория у SolveSpace и NoteCAD немного разная.

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

И читают твои посты два с половиной человека

Наброс не защитан. Только у этого топика уже 6 звёзд, количество пользователей непосредственного участвующих в комментах к моим постам о SolveSpace свыше 20, а просто читателей и того больше.

Т.е. с точки зрения маркетинга ты видишь разницу между двумя и двадцатью?

В данном топике уже около 600 комментов (12 страниц по 50 комментов на каждой). Посчитай хотя бы возьми сколько уникальных пользователнй оставляли комменты в данном топике.

Ты серьезно считаешь, что ан ЛОРЕ вообще есть целевая аудитория?

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от atsym

В данном топике уже около 600 комментов

В топике «Русские физики выбирают Slackware» больше полутора тысяч комментов. Как это помогло физикам или слаке? :D

Посчитай хотя бы возьми сколько уникальных пользователнй оставляли комменты в данном топике.

«Аналитик утонул в реке, средняя глубина которой метр» (с)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

Это нужно спрашивать у физиков и слакеров.

Это риторический вопрос; на него не нужно отвечать.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

С точки зрения маркетинга важнее, кто эти двое или двадцать. Но на ЛОРе с этим тоже так себе.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

С точки зрения маркетинга важнее, кто эти двое или двадцать.

В точку! ;-)

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Люди которые готовы проектировать в окне веб-браузера онлайн.

Только для тебя У нужного файла убрать все после точки, проделать всякие мутки с chmod [три топора], да кому я объясняю. Мне бы кто объяснил. NoteCAD.x86 NoteCAD.x86_64 Сам запустить не смог, т.к. у меня какая-то старая убунта под виртуалкой, да еще и какое-то бажное для Unity3d железо.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Не заводится :-/

$ ./NoteCAD.x86_64
Set current directory to /home/username/NoteCADLinux
Found path: /home/username/NoteCADLinux/NoteCAD.x86_64
Mono path[0] ='/home/username/NoteCADLinux/NoteCAD_Data/Managed'
Mono config path = '/home/username/NoteCADLinux/NoteCAD_Data/Mono/etc'
Preloaded 'ScreenSelector.so'
Preloaded 'ScreenSelector.so'
Unable to preload the following plugins:
	ScreenSelector.so
Logging to /home/username/.config/unity3d/EvilSpirit/NoteCAD/Player.log

А вот и сам Player.log:

Desktop is 1280 x 800 @ 60 Hz
Unable to find a supported OpenGL core profile
Failed to create valid grapgics context: please ensure you meet the minimum requirements
E.g. OpenGL core profile 3.2 or later for OpenGL Core render
Vulkan detection: 0
No supported renders found, exiting

(File name:  Line: 560)

ОС: MX17 (Debian 9)
ПК: Samsung R58P
GPU: ATI RS600M
OpenGL: 2.1 Mesa 13.0.6
GLSL: 1.2

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Да, у меня по той же самой причине не запускается, значит буду копать.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от atsym

Хотя я догадываюсь в чем дело, у тебя же SolveSpace нормально не идет из-за того, что мы используем новую версию OpenGL? Может тебе что-то с дровами помутить, и взлетит?

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от atsym

evilspirit@ubuntu:~$ glxinfo | grep OpenGL OpenGL vendor string: VMware, Inc. OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on SVGA3D; build: RELEASE; OpenGL version string: 2.1 Mesa 11.0.2 OpenGL shading language version string: 1.20 OpenGL extensions: OpenGL ES profile version string: OpenGL ES 2.0 Mesa 11.0.2 OpenGL ES profile shading language version string: OpenGL ES GLSL ES 1.0.16 OpenGL ES profile extensions:

Я всякими средствами пробовал установить mesa, но видимо из под виртуалки нормально не взлетает. Был бы признателен, если бы кто-нибудь помог разобраться.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от atsym

Не заводится :-/

Установил последнюю версию Ubuntu на виртуалку, все взлетело без проблем, показывает OpenGL core profile v3.3.

EvilSpirit
()

Tusi couple mechanism (механизм по принципу леммы Туси)

В SolveSpace создали рабочий пример механизма соединения/передачи движения по принципу "Tusi couple"
>>> gear.slvs - http://solvespace.com/forum.pl?action=attachment&id=2165

Этот пример был опубликован на форуме SolveSpace:
>>> http://solvespace.com/forum?action=viewthread&parent=2160&tt=1514915268

Цытата из Википедии:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Насир_ад-Дин_Туси#Механика

Существенным вкладом ат-Туси в данный раздел механики стала так называемая лемма Туси: если даны два круга с радиусами R и 2R и малый круг катится без проскальзывания по большому, касаясь его с внутренней стороны, то произвольная точка M окружности малого круга совершает прямолинейное колебательное движение вдоль диаметра большого круга.

P.S.: «Творческое продолжение идеи Туси из 13 века. - Металлический форум»
>>> https://www.chipmaker.ru/topic/200852/

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Эрик нарисовал интересный механизм и выпустил видео на youtube

TL;DR Мальтийский механизм.

atsym ★★★★★
() автор топика

При создании сборок в SolveSpace закрепляйте все элементы в файлах отдельных деталей

Сабж
>>> http://solvespace.com/forum?action=viewthread&parent=2148&tt=1516432717

TL;DR:

При создании сборок (Assembly/Link) в SolveSpace нужно проектировать каждую деталь в отдельном файле .slvs таким образом чтобы в результате все элементы были жёстко закреплены относительно базовой точки! В противном случае работа со сборкой в деталях которых «свободно болтаются» элементы приводит к сильной нагрузке на CPU и RAM вашего ПК.

EvilSpirit, я там на форуме SolvrleSpace уже выложил и скрин исправленой сборки.

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Так и не пойму, как это повторить

Молодой ещё! Я предполагаю что загвоздка в том, как реализована структура групп в SLVS. @Eric_Buijs сделал сборку так, что большинство групп в каждой из деталей сборки НЕ ПРИВЯЗАНЫ в иерархическом порядке.

Вот аналогия: ты держишь в руках поднос с несколькими стаканами, сверху которых стоит еще один поднос с несколькими стаканами и т.д. А теперь тебе нужно пройтись несколько метров держа эту «Пизанскую башню», но стаканы на каждом из подносов сползают то туда, то сюда.

atsym ★★★★★
() автор топика

Пример сборки, в деталях которой все группы жёстко привязаны в иерархическом порядке вплоть до базовой точки координат.
>>> SLVS - http://solvespace.com/forum.pl?action=attachment&id=2196

Данный пример является полностью переработанной и оптимизированной версией оригинальной сборки от @Eric_Buijs
>>> SLVS - http://solvespace.com/forum.pl?action=attachment&id=2148

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от atsym

Я предполагаю что загвоздка в том

Пожалуйста, не надо ничего предполагать. Просто объясни мне, тупому, по шагам, какие файлы открывать, какие кнопки жать, и в какой момент начинает происходить то, чего не должно происходить, или не происходит того, что должно. Или тормозит. Или что-то еще. Ну ты ж давно в этой теме, чувак, ну почему ты просто не можешь написать нормальный issue со скриншотами и шагами повторения, хотя ты очень много времени потратил на то, чтобы помочь Эрику. Теперь помоги нам понять суть проблемы, чтобы можно было исправить ее.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

можешь написать нормальный issue

Done
>>> https://github.com/solvespace/solvespace/issues/314

P.S.: Я всегда рад помочь тем кто просит помощи, и лично заинтересован в улучшении SolveSpace! ;-)

Пожалуйста, не надо ничего предполагать.

Цитирую тебя же с форума:

" I don't tell you what you should or shouldn't do."

© EvilSpirit, Sun Jan 21 2018, 01:02:41

Топик на ЛОР'е - место для обсуждений, и здесь каждый может предполагать что угодно ;-)

Просто объясни мне, тупому, по шагам, какие файлы открывать, какие кнопки жать, и в какой момент начинает происходить то, чего не должно происходить, или не происходит того, что должно. Или тормозит. Или что-то еще.

Я описал то что я сделал для исправления (минимизирования) лагов в данном примере сборки на форуме, создал issue.

со скриншотами и шагами повторения

Чтобы описать пошагово нужно время.

Структура файлов SLVS иерархическая, так-что в принципе «все шаги записаны» в виде груп. Просто сравни изначальный SLVS от @EricBuijs и SLVS моего финального варианта.

Ну ты ж давно в этой теме, чувак

Смею предположить, что возможно даже я в эту тему (стресс-тестирования SolveSpace) окунулся намного раньше тебя, чувак. Поэтому, и имею смелость предполагать что и почему работает или неработает в SolveSpace.

ты очень много времени потратил на то, чтобы помочь Эрику.

«Я просто делал свою работу» ;-)

Теперь помоги нам понять суть проблемы, чтобы можно было исправить ее.

Issue уже создано (ссылка в начале этого коммента), так что теперь хотелось бы чтобу «свою работу» сделали мейнтейнеры.

Я же рад буду помочь чем смогу.

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от atsym

Цитирую тебя же с форума:

" I don't tell you what you should or shouldn't do."

Но я тебя не прошу, я умоляю. Это другое.

Поэтому, и имею смелость предполагать

Чувак, я отлично знаю внутренности SolveSpace, но до сих пор никогда не уверен в своих предположениях, поскольку в половине случаев обнаруживается новая причина тормозов.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

The problem was in opening it with the last version, where the problem was already fixed (it was unlikely)

Ну так мы же с @Eric Buijs «чёрным по белому» написали что версия 2.3 (релиз). Ты не обратил на это внимание?

P.S.: А почему ты не смотрел мой пример?

> I guess, you just don't forced booleans to triangle mesh and this solves the problem. Am I right? (actually I am not open your files)

Твоя интерпретация «не смотрел, но осуждаю предполагаю»? ;-)

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от atsym

версия 2.3

Для меня последняя версия - это ranged_constraints.exe. Там ровно два улучшения - фича и этот фикс

P.S.: А почему ты не смотрел мой пример?

Это безумно интересно, но я подумал, что требует много больше времени, чем исследование проблемы моими силами.

Твоя интерпретация «не смотрел, но осуждаю предполагаю»? ;-)

Все верно. Ты же предполагаешь, где там в коде проблема, даже не изучив вопроса, почему же я не могу предполагать о причине исправления, зная, из-за чего эта проблема возникла?

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Для меня последняя версия - это ranged_constraints.exe. Там ровно два улучшения - фича и этот фикс

Ну, ranged_constrains это вообще-то уже ветка v3.x, и там изменений по сравнению с веткой v2.x намного больше чем фича и этот фикс. В ветке v3.x уже есть импорт изображений как прямоугольников, переработаны стили линий, браузер свойств также имеет улучшения (разширенное переключение режимов отображения скрытых линий), и т.д.

Кроме того v3.x до сих пор не была релизнута и в стабильных репах её тоже ещё нет.

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от DR_SL

говорите если что-то не то, я должен собрать, там форк или какую-то особую версию.

DR_SL, а ты сейчас на каком дистре?

Можешь попытаться сделать deb-пакет для Debian 9 «Stetch» на основе вот этой ветки (v3.x + «ranged_constraints»)?
>>> https://github.com/Evil-Spirit/solvespace-master/tree/ranged_constraints

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

у тебя же SolveSpace нормально не идет из-за того, что мы используем новую версию OpenGL? Может тебе что-то с дровами помутить, и взлетит?

А можно как-то «откатить» версию OpenGL для SolveSpace? Так сказать сделать бэкпортированную («backport») сборку с поддержкой предыдущих версий OpenGL, но при этом с крайней версией ядра?

atsym ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.