Продолжаю предыдущую тему.
Проблема с резкостью решилась слабым повышением контраста (ровно до уровня freetype). Думаю, за этим можно и работать. Ещё бы железо позволяло :D (при одиночном проходе нагрузка утроена, до дискретки так и не дошёл).
Часть greyscale простыни из шейдера выкинул - синусы и билинейное не очень то и сдались, комфорт важнее CRT-шной ламповости.
Заодно обоину сменил (тоже 4k). На предыдущей оказались аберрации прямо по всему изображению.
Если что, этот скрин в нормальном масштабе (субпиксельная раскладка - горизонтальное RGB).
Исправить радугу возможно если ваша субпиксельная раскладка поддерживается fontconfig/freetype (только линейный RGB и её повёрнутые варианты). Для BGR - на 180 градусов, верт. RGB - вправо на 90, верт. BGR - влево на 90. Для всего остального (двухмерные раскладки какого-нибудь pentile или просто перестановки типа GBR/GRB, если такие вообще бывают) - ничего не поделать (а вообще, у меня свербит как-нибудь запилить в шейдер и pentile и даже старый добрый CRT, у которого сетка регулярная, но кишит тригонометрией).
Ред.: старая ссылка в вики с шейдером сломалась, т.к. предыдущий заголовок мне показался не очень подходящий (после того, как выкинул ненужные greyscale фильтры).
https://github.com/yshui/picom/wiki/Shader-Shop#fullscreen-subpixel-antialiasing
>>> Просмотр (2732x1536, 1987 Kb)