Выпущена новая версия OpenMW – свободного движка для игры The Elder Scrolls 3: Morrowind. Версия 0.48.0 продолжает расширять возможности движка, добавляя поддержку шейдеров пост-обработки и первую версию OpenMW-Lua – API для модификаций на языке Lua.
Новая версия вышла без традиционного видео - их авторы Atahualpa и johnnyhostile не смогли его подготовить по личным обстоятельствам.
Что нового
-
Добавлена система шейдеров пост-обработки (настройка по нажатию F2). В комплекте идёт только простой bloom, но уже доступны шейдеры от сообщества, включая, разумеется, не только всевозможные светопреставления (OMWFX, xe-shaders – порт шейдеров из MGE XE), но и ностальгический openmw-volumetric-clouds – шейдер для объёмного тумана и облаков :)
-
Улучшена система LOD для удалённых объектов: реализован reverse-Z depth buffer, устраняющий фликеринг при высокой дистанции прорисовки. Кроме того, теперь OpenMW использует числа двойной точности для физической интерполяции и матриц трансформации объектов, благодаря чему объекты и персонажи больше не вибрируют в модах, увеличивающих играемую территорию, таких как Project Tamriel.
-
Улучшен туман, теперь в нём более плавно растворяются отдалённые объекты: до, после.
-
Улучшены всплески в воде во время дождя и добавлена опция мягкого рендеринга частиц – она делает незаметными пересечения частиц с предметами (демо).
-
Множество мелких исправлений в игровом процессе, а именно, в системе магии, в искуственном интеллекте персонажей, звуке и физике.
-
В интерфейсе добавлена возможность масштабировать игровую карту, локализация на несколько языков, включая русский (у меня правда не заработало), более удобная установка модов – теперь без необходимости править конфигурационные файлы вручную – и пр.
-
Меши навигации персонажей теперь кэшируются на диске, кроме того, в лаунчере их можно сгенерировать заранее для всех локаций.
-
Улучшена совместимость с многими модификациями.
OpenMW-Lua
Наконец-то доступна первая версия OpenMW-Lua – API, с помощью которого можно будет гораздо глубже кастомизировать игру модами, чем возможно традиционными игровыми скриптами. На данный момент API предоставляет доступ к игровой камере, интерфейсу, шейдерам и лишь ограниченный доступ к игровым объектам – этого уже достаточно для первоапрельского OpenNeverMind, превращающего Morrowind в изометрическую RPG, и некоторых других новых модов. Полный функционал станет доступен, когда будет доведён до конца т.н. dehardcoding, то есть переписывание основных игровых механик движка с C++ на Lua, реализуя их в качестве стандартных модов.
Необходимо подчеркнуть, что OpenMW-Lua принципиально несовместим с аналогичным API для оригинального движка – MWSE-Lua, потому что тот представляет собой простую обёртку над потрохами Morrowind.exe, а OpenMW внутренним устройством на него совсем не похож. С другой стороны, OpenMW-Lua стремится в будущем сделать возможным слияние OpenMW с дружественным проектом - многопользовательским форком TES3MP (в нём реализован скриптинг на Lua со стороны сервера).
Кстати, среди родственных проектов также OpenMicroWave - порт на Android (неофициальный, во избежание) и OpenMW-VR – форк с поддержкой очков виртуальной реальности, в будущем его функционал также планируется включить в OpenMW.
Для тех, кто в танке
В последний раз OpenMW освещался на linux.org.ru в 2019 году с выходом 0.45.0., так что прилагаю краткое содержание пропущенных релизов:
-
0.47.0 (видео) значительно улучшил производительность удалённых объектов и травы (для модов), улучшил систему освещения, добавил опциональную тряску для камеры от первого лица и вид из-за плеча от третьего, научил персонажей уважать личное пространство (то есть отходить в сторону) и добавил возможность автоматически помечать прочитанные топики в диалогах серым цветом (!!).
-
0.46.0 (видео) добавил динамические тени (точнее, вернул их - их удалили в 0.37.0 при переходе с Ogre3D на OpenSceneGraph), научил персонажей полноценной навигации (они больше не прут напролом в стену) и расширил возможности моддинга, благодаря чему появились моды, позволяющие собирать растения одним нажатием кнопки, отображать экипированное оружие в ножнах и на спине персонажей и добавить анимации при взаимодействии с контейнерами.
Информацию о совместимых модах можно найти на (неофициальном) modding-openmw.com. Особо рекомендую Tamriel Rebuilt - двадцатилетний мод, постепенно добавляющий материковую часть провинции Морровинд и уже сравнявшийся с ним по объёму территории и количеству квестов.
>>> Подробности