LINUX.ORG.RU

Производительность Windows и Linux в играх: тесты от PCGamesHardware

 , , , ,

Производительность Windows и Linux в играх: тесты от PCGamesHardware

1

3

Технический портал PCGamesHardware провёл прямое исследование по сравнению производительности 11 современных ПК игр на двух операционных системах: Microsoft Windows 11 и Nobara Linux 38. Условия мероприятия были следующими:

  • техническая конфигурация
    • ЦП AMD Ryzen 5 5600X (OC)
    • материнская плата MSI MPG B550 Gaming Plus (BIOS: 7C56v1E)
    • видеокарта AMD Radeon RX 6800 XT (OC; UV)
    • ОЗУ 16 Гб DDR4-3600 CL16-16-16-32 (OC)
    • ПЗУ 2 ТБ Kingston KC3000 PCIe 4.0 x4;
  • программная конфигурация исполнена в дуалбут-варианте
    • MS Windows 11 Pro Build 22621 (AMD Software Adrenalin Edition 23.9.3 / AMD Chipset Driver 5.08.02.027 / DirectX 12)
    • Nobara Linux 38 (Proton GE Custom 8-16 / Wine GE Custom 8-17 / Mesa 3D 23.3.0 / VKD3D 2.10);
  • видеорежим только 1080p;
  • тестируемые игры
    • Diablo 4
    • God of War
    • Forza Horizon 5
    • World of Warcraft
    • Red Dead Redemption 2
    • Cyberpunk 2077 v2.0
    • Horizon Zero Dawn
    • Ghostwire: Tokyo
    • Counter-Strike 2
    • Far Cry 6
    • Starfield

Все тесты проводились без использования AMD FidelityFX Super Resolution (технологии временного масштабирования изображения), с максимальными настройками графики (кроме ситуации с Red Dead Redemption 2). В результате из 11 игр в Windows лучше (по счётчику FPS) сработали семь, а в Linux — четыре. При этом в восьми играх разница в производительности между двумя ОС составила менее 10%. По итогам тестирования журналисты пришли к выводу, что на текущий момент Linux справляется с играми почти так же, как Windows, а большинство геймеров скорее всего вовсе не заметит разницы.

--------

Для справки: Nobara Linux — это дистрибутив Linux собранный на основе Fedora, с включёнными дополнительными патчами и модификациями за авторством Томаса Крайдера (известен как GloriousEggroll), и позиционируется как игровой дистрибутив (ссылка на страницу проекта).

В свою очередь Томас является одним из действующих инженеров по обслуживанию программного обеспечения Red Hat, а так же является автором проектов Proton-GE и Lutris.

Портал PCGamesHardware — довольно популярное немецкое техническое издание, выпускающее как бумажный журнал, так и цифровую версию на одноимённом веб-сайте, издаваемым немецкой компанией Computec Media AG. Полное наименование журнала: «PC Games Hardware Magazine», он издаётся только на немецком языке (немного справочной информации можно увидеть в Википедии).

>>> Подробности и все графики тестирования на портале PCGamesHardware

★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: Dimez (всего исправлений: 4)

Есть одно но, дело в том что практически все игры написаны под Windows. Т.е. по сути сравнивается произодительность игр в родной среде и в …

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

По сути смысл тестирования в эффективности окружения, в котором крутится ПО (в данном случае игры). Если учесть факт того, что игры написаны под винду, но при этом они успешно и функционально аналогично работают в лине, да и ещё в каких-то вариантах шустрее (производительнее), то разве это не круто-ли? Как по мне довольно удивительно.

NeTC ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от NeTC

Я там графики пощелкал, единственная игра где fps почти в 2 раза хуже в Linux чем в Windows так это CounterStrike2, хм. Они что только в этом тесте сравнивали нативные версии ? Хм. Или тут тоже windows версия под протоном ? И почему такая разница ?

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

Результаты там в виде интерактивных графиков с кучей переключалок. Сюда не впихнуть. Да и cloudflare пропускает нормально. Если совсем коротко, то:

В результате из 11 игр в Windows лучше (по счётчику FPS) сработали семь, а в Linux — четыре. При этом в восьми играх разница в производительности между двумя ОС составила менее 10%.

NeTC ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: NeTC (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от NeTC

Меня там (внизу картинки) умиляет что них на 550 матери DDR5 …

Лучше бы картинку от CS2 прилепил, она прикольнее выглядит, до сих пор понять не могу, почему такая разница.

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

Меня пустило после того, как я нажал чекбокс с подтверждением того, что я человек.

Роботы задолбали, да.

hobbit ★★★★★
()

как игровой дистрибутив

Fedora

тупо запуск игр через протон/вайн из флетпука. ненужнос. как вообще предустановленные пару пакетов могут сделать дистрибутив игровым?

rtxtxtrx ★★
()

Погладил свою Radeon HD 6850, которая смотрит испуганными глазами на всё это, по вентилятору. Нибойся моя маленькая, ты не перегреешься, я знаю что ты ничего этого не потянешь, но помни главное, я тоже всё это не потяну :D

А по делу, ФПС фэпээсом, а вот как дела со стабильностью? Если например на винде максимальный FPS у XXX 70, а на linux 65 например, при этом на винде FPS прыгает от 45 до 70, а на linux от 60 до 65 стабильно, то технически по очкам победила винда, а вот на деле победил linux так как стабильный FPS лучше высокого (при условии что высокий проседает до низких, а не просто до других высоких)

Как у них там с этими тестами было? А, а, а? =)

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NeTC

Насколько я понял - там всё под протоном гоняли, ничего нативного под линь.

Я пытался нативные игры 10-летней давности запускать, и они все работают как говно. Гораздо проще оказалось взять вендовую версию и запустить под протоном.

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Radeon HD 6850

Найди уже на помойке RX580, а эту верни в музей.

Meyer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Если например на винде максимальный FPS у XXX 70, а на linux 65 например, при этом на винде FPS прыгает от 45 до 70, а на linux от 60 до 65 стабильно

Это называется avg fps. Есть еще всякие 1% и прочие метрики.

Meyer ★★★★★
()

Потешило ЧСВ - любимый линукс победил даже в играх :))

Desmond_Hume ★★★★★
()

Федора может быть хороша в играх? Арч /SteamOS или Clear Linux для производительности

One ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

у меня просто страница обновляется вечно в мобильном firefox

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

Ляяягко. Вместо реализаций были заглушки и так как ничего не делалось было быстрее. Но иногда были артефакты, например в игре прозрачный стакан должен быть, а он был не прозрачным, эта такая мелочь что внимания не обращаешь, как будто так и надо =) Сейчас такого уже мало или почти нет :(, всё по честному работает, ну и работает соответственно помедленнее, ведь заглушки в виде IMPLEMENT ME сменились на реализации. Но это только часть того почему может быть быстрее. Другая история это когда просто одно и тоже делается по другому и порой выигрыш от того как в OpenGL и/или Vulkan делается тоже самое что и в директ, больше чем накладные расходы от трансляции из директа в OpenGL например. Никакой магии, либо заглушка которая просто ничего не делает пропуская работу и выигрывая время, либо действие аналогичное действию в DirectX, но сделанное своими механизмами OpenGL/Vulkan которые более оптимальны. (А порой наоборот, тут как повезёт)

Например, если (я не знаю, но просто как пример) в деректе есть некое действие приводящее к записи в две текстуры последовательно, постановка команд на запись последовательная, то например OpenGL может тоже самое сделать но за один раз используя MRT мульти таргет рендеринг, это когда шейдер один, но пишет он результат своих вычислений сразу в две текстуры. Этим можно избежать, полного дублирования настройки первого шейдера и его отработки, настройки второго шейдера и его отработки, через настройки шейдера 1 раз и однократной его отработки. Действие одно, а результата сразу два. Ну или ещё чёнить.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

ну там накладные расходы на дополнительный вызов функций API Vulkan внутри обертки для DX и просаживает FPS на 10-20%, если допустить что Vulkan и DX12 по производительности примерно 1 к 1

rtxtxtrx ★★
()
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

Не знаю можно ли так в лоб сравнивать. И там и там огромное API делающее кучи всего и всякого. Где то у одних быстрее, где то у других. В сумме разница комплексная. Ну и не забываем что в винде могут дрова допиливать и библиотеки под конкретные игры и оптимизировать их на уровне кишков своего API. Например когда выходит очередной многомиллионый блокбестер игра от плейстейшон или киберпанк какой, для них выпускают специальные обновления драйверов и обновлений винды. Дабы бенчмарки и тестоблогеры грили, вооо, на картах этой компании всё лучше чем на картах не вот этой =)

Всё сложно и неоднозначно. По текущим результатам теста учитывая всё это, линукс рвёт винду как тузик грелку, ИМХО. Просто у винды есть фора.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NeTC

По сути смысл тестирования в эффективности окружения, в котором крутится ПО (в данном случае игры). Если учесть факт того, что игры написаны под винду, но при этом они успешно и функционально аналогично работают в лине

Ну да, окружение эффективно, но это не окружение линя, это окружение винды, и игры не работают в лине, они работают в имитации вызовов винды.

да и ещё в каких-то вариантах шустрее (производительнее), то разве это не круто-ли?

Нет, не круто, это всего лишь доказательство эффективности виндовой системы, которая работает даже будучи реализована 3rdparty. Wine по своей сути - это сильно заоптимизированная винда, из которой вытянуто все лишнее.

Как по мне довольно удивительно.

Да. А Ford Mustang на крыше БТРа преодолевает болота лучше чем Шевролле Камаро. Удивительно же.

=)

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Сначала прочитал коммент пропустив слово «нативные», ща исправляюсь - да, ситуация действительно такая. Даже больше скажу, ныне нативные игры тоже проще запустить под вайном/протоном. Иногда геморр всплывает в тривиальных вещах, которые решаются вообще-вообще нетривиально. Например при двухмониторной конфигурации в дровах и настройках окружения главный экран правый, а одна нативная козявка запускается ТОЛЬКО на левом экране. И хоть убейся, но без портянки скрипта не обойтись. Тут лень побеждает, и в нативной игрушке проще поставить чекбокс на совместимость с Proton, после чего запустится всё как и положено (при той же производительности FPS).

NeTC ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: NeTC (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от windows10

Это всё конечно выверено на словах, но главное для обычного пользователя что оно просто работает, и как минимум +/- на одном уровне с виндой (где-то хуже, где-то лучше). И всё же факторы окружения тоже влияют. Например в KDE без отключения свистоперделок графика почти всегда работает заметно медленнее чем в том же Xfce. И, внимание, графика в Xfce иногда работает быстрее чем при той же конфигурации со свистоперделками на Windows 7 (были старые тесты, лень искать снова). В общем главное что по итогу на выхлопе.

NeTC ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: NeTC (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от NeTC

Это всё конечно выверено на словах, но главное для обычного пользователя что оно просто работает

Для обычного пользователя оно закончит работать тогда, когда потребует каких-нибудь специфических для винды действий. Например подгрузки новых уровней и попутно интеграцию с античитом.

А там уже вариантов несколько, и наиболее вероятный из них «ай нах мне этот пердоликс, качну-ка я виндца».

Ну а так да. Windows'ом 12 будет называться Дебиан с патченным wine =)

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Шо ты несешь, клоун? Винда даже самих виндузятников задолбала своим шитом в комплекте поставки.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()

Тем временем: не слишком старый вайн в не совсем старом дистрибутиве для запуска Арканума задействует 2 полных ядра и при этом развивает производительность что то порядка 25% от ХР на atom N270. А драйвер nouveau не может запустить hl2 на 9000(!!!) поколении с нереальными 256М видеопамяти.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

Дерьмокод и кривое портирование игр, где постоянно перекомпилируются DX шейдеры. Всё это dxvk и mesa умеют кешировать (привет Elden Ring)

xDShot ★★★★★
()

Все эти игры имеют нативную версию под Линукс или запускались через через Вайн/Протон?

А вот скажите, ежели есть какая-то игра под Виндус с Game.exe, как мне ее запустить в Линуксе так, чтобы она по максимуму использовала все достижения неэмуляторной мысли?

MoldAndLimeHoney
()
Последнее исправление: MoldAndLimeHoney (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Твой хлам протух, когда писатели линуксовых дров ещё в школу ходили. Без карточки с вулканом можешь даже не пытаться что-то в линуксах запускать.

coji
()
Ответ на: комментарий от coji

Эта протухшая карточка на 3 поколения новее, чем невидия 6600, на которой hl2 летала на вайнах 0.9-1.0-1.1. Та самая hl2, которой достаточно dx8.0 и вероятно oGL 1.4. При чём тут ваш вулкан?

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

на 3 поколения новее

И? Дров-то нет.

При чём тут ваш вулкан?

При том, что без него 3d ускорение в линуксах - дерьмо.

Та самая hl2

С патчами уже не та, кстати.

coji
()
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

как вообще предустановленные пару пакетов могут сделать дистрибутив игровым?

Ну так Линукс достиг уже того уровня что любой дистрибутив, к примеру тот же АРЧ, может быть пригодным к эксплуатации.

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NeTC

Даже больше скажу, ныне нативные игры тоже проще запустить под вайном/протоном.

Все таки интересно, нативная CS2 тоже в 2 раза медленнее нативной Windows …

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

CS2 на линуксе вроде под вулканом запускается, который даже на винде примерно также на 40-50 процентов хуже. Это криворукость валвов.

ac130kz ★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

Видимо забыли дописать, что где-то нативно работает, там и другие приколы есть, DD5-3600, хе. Уточнил в гугле, под линуксом cs2 нативно работает под вулканом.

ac130kz ★★
()

Скриншоты игр, конечно, не сравнивали, поэтому никакой гарантии, что качество рендеринга одинаковое - нет.

Отличное и бесполезное сравнение.

tempuser003
()

в нашем лагере прорывов в игровой производительности не было, следовательно это венда окривела настолько что стала сливать даже в игрульках линуксу.

antech
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

А драйвер nouveau не может запустить hl2 на 9000(!!!)

это про 9800GT ? nv50 subdriver … Оно вообще не запускается или артефачит? У меня только nvc0 / kepler есть, hl2 нету. Но регрессии в вине и в Меса после фикса многопоточности в прошлом году после меса 22.1 точно есть, а чуть позже еще и с nir не всё работает (тестировал на doom3).

Зайдем в issues, их там правда уже за 3 тысячи, но по форумам оставшиеся разработчики нуво не ходят, они вулканом и опенцл заняты по уши и ещё чуть сверху.

Andrew-R ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Пытался играть в нативный Doom3 и Quake4 - хрипящий отстающий звук убивает весь процесс.
При запуске через wine такой проблемы не было.
При этом в нативной Prey (2006) проблем со звуком не было, хотя движок тот же.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от user13

Причем тут это ? Это же RX 6800 XT, на ней что в Линухе что в Винде фпс поди за 300 перевалило, смысл такое тестировать …

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

Робокоп новый довольно неоптимизированное говно. На 4070Ти, в демке, я в 4к получал в лучшем случае 60к\с. При этом графика уровня 2015го. Но демка шла на невидии без всяких артефаков.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

довольно неоптимизированное говно

как то любая игорь на этом движке выходит вот именно так, я помню были разговоры, что разрабы стоят дороже железа, и чем нанимать крутых разрабов, можно использовать яву, которая имеет низкий порог входа.

я вот не помню, скорее всего это говорилось лишь с долей шутки

вот про UE5 что то такое навивает

RTX 5090 всё исправит, игры живут долго, а плохая графика… бла бла бла :)))))

user13
()
Последнее исправление: user13 (всего исправлений: 2)

Davinci Resolve:
– dependencies installed (yes, it works -easily- on a fresh install! https://nobaraproject.org/docs/davinci-resolve/configuring-davinci-resolve-wi... )

Интересно, а они решили проблему отсутствия звука при монтаже в Davinci Resolve без предварительного перекодирования?

PS: Задал вопрос, потом уже заметил:

https://nobaraproject.org/docs/davinci-resolve/my-recording-has-no-audio-when...

Если коротко - нет, не решили, предлагают перекодировать.

Windows ★★★
()
Последнее исправление: Windows (всего исправлений: 3)

Nobara Linux

С Wayland по дефолту похоже.

EXL ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.