Как известно некоторым старожилам форума, проект опенсорсного игрового движка Godot просто не может жить без драмы. Год назад был срач с закрытием форумов после того, как их мейнтейнер обвинил руководителя Godot Хуана Линецкого в присвоении денег (высосано из пальца). Последней зимой очередной срач был вокруг увольнения из команды Юрия Сизова (чувак резко оказался без работы в чужой стране и на съемной хате, но часть сообщества его ненавидела и была скорее даже рада).
Никогда такого не было, девочки, и вот опять. Короче, Godot Foundation нанял в комьюнити-менеджеры девушку, которая идентифицирует себя как obnoxiously queer. Конец немного предсказуем.
Началось с того, что на прошлой неделе специалистка по коням (в прямом смысле — умеет их разводить и тренировать) Элис Руперт выложила в «запрещенном» твиттере иксе пост про то, что участвует как консультант в создании новой игры, герой которой занимается доставкой корреспонденции в Монголии 13-века. Конный почтальон, короче. Пост собрал уже больше 14 миллионов просмотров. В комментах начали спрашивать, на каком движке сделана игра. Узнав, что это UE5, один из комментаторов написал, мол, левацкие (woke) студии только и могут что клепать игры на готовых движках, а свои движки делать не умеют. Такой вот верный признак левацкой студии, да. Общеизвестный факт. Скриншот ответа начал гулять по соцсетям.
Четыре дня спустя наша подруженька из Godot очнулась и решила поиграть в ситуативный маркетинг (самое же время, только все успокоились). Так на свет появилась вариация бренда, Wokot, с призывом показать свои воук-игры. А для верности в пост запихнули шестицветную радугу, потому что… Ну просто потому что.
Тут-тот народ и оживился. Но немного не так, как ожидалось. Пришли просто все, кого бесят новомодные тенденции. Одни предлагали её уволить, вторые требовали, чтоб вместо сомнительных постов в соцсетки она фиксила баги (очевидно, комьюнити-менеджеру стать квалифицированным программистом – как два пальца об асфальт). Короче, полное раздолье.
Наша подруженька на это отреагировала единственным известным ей способом: начала раздавать баны от аккаунта Godot направо и налево, а параллельно уже в личном микробложике начала собирать публичную коллекцию наиболее удививших её постов в духе «лол, посмотрите, какие придурки меня комментируют!». Другие граждане на той же стороне пляжа истово благодарили подруженьку за шикарную возможность пополнить свои расстрельные списки.
Тем временем руководитель проекта начинал осознавать, что чё-то пошло не так, и выложил пост в стиле «я вообще сам вне политики, давайте не будет вешать друг на друга ярлыки». Кризисный менеджмент 80lvl.
История пока не закончилась, но интересен тут скорее не конкретный скандал, а траектория коммуникации. С точки зрения классических KPI подруженька свою работу делает нормально: условный шок-контент генерирует много просмотров в соцсетях и повышает цитируемость. Но по факту она ещё и делит сообщество на две части и сталкивает их друг с другом.