Интересные игры без убийств
Какие вы можете порекомендовать интересные (на ваш взгляд) игры, в которых не было бы убийств (вообще, ни одного и ни при каких условиях)?
Какие вы можете порекомендовать интересные (на ваш взгляд) игры, в которых не было бы убийств (вообще, ни одного и ни при каких условиях)?
Если вдруг кто то страдал без возможности читать FB2 в Emacs, то у меня хорошая новость - теперь и для этого тоже есть плагин. Дописал до состояния «можно пользоваться», решил похвастаться. Поддерживает ссылки, картинки, навигацию по разделам (imenu, отдельный буфер с содержанием), показ инофрмации о книге. Скриншоты и чуть подробнее - https://github.com/jumper047/fb2-reader. Пакет есть на MELPA, можно установить из менеджера пакетов: M-x package-install fb2-reader и добавить в конфиг
(add-to-list 'auto-mode-alist '("\\.fb2\\(.zip\\|\\)$" . fb2-reader-mode))
Вышла новая версия интерпретатора простых текстографических приключений INSTEAD.
Движок позволяет разрабатывать текстографические игры, игры с текстовым вводом и простые двухмерные игры. Код игр пишется на языке Lua. Для графического отображения и звукового сопровождения используется SDL2. Движок распространяется под лицензией MIT и портирован на множество платформ.
Версия 3.4.0 содержит множество изменений, среди которых:
>>> Подробности
Здравствуйте, мои маленькие любители авиационного спирта!
Сегодня я вам расскажу на примере Gentoo GNU/Linux как создать загрузочную USB-флешку или любой другой накопитель, HDD, SSD, и расскажу как сделать откат неудачных конфигураций. Прям как в NixOS, но главное отличие и преимущество, что это не NixOS, а это может быть вообще любой дистрибутив на ваш выбор. Так!
Скачиваем генту.
# wget https://bouncer.gentoo.org/fetch/root/all/releases/amd64/autobuilds/20200624T214505Z/stage3-amd64-20200624T214505Z.tar.xz
# mkdir gentoo/
# tar xf stage3-* -C gentoo/
Сразу установим пароль для root чтобы потом войти в систему, все остальные настройки по вашему желанию.
# chroot gentoo/ /bin/bash <<EOF
echo -e "toor\ntoor" | (passwd root)
EOF
Всё, на этом этапе у нас есть директория gentoo/, это может быть вообще любой дистрибутив, значения не имеет.
Теперь для создания загрузочной USB-флешки вам понадобится:
✅ USB-флешка
✅ Ядрышко, можно ванильное (/boot/vmlinuz-* подойдёт).
✅ initrd-образ (создадим сами).
Не забудьте USB-накопитель подключить к компьютеру.
Подключив, USB-накопитель появится по адресу, например, /dev/sdb.
Создадим initrd-образ:
# mkinitramfs `mktemp -d` > initrd
А теперь создаём загрузочный USB-накопитель:
# mkbootable /dev/sdb \ # <- это флешка
--kernel /boot/vmlinuz \ # <- это ядро linux
--initrd ./initrd \ # <- это initrd
--overlay gentoo/ \ # <- это папка с дистрибутивом linux
--squashfs-xz # <- это способ сжатия папки с дистрибутивом linux
⚠⚠⚠ Все данные на /dev/sdb будут уничтожены!!! ⚠⚠⚠
Всё готово, вы великолепны! Теперь вы можете загрузиться с данного USB-накопителя в свою Gentoo!
А вся красота данного метода заключается в том, что вы можете продолжать пользоваться своим USB-накопителем как USB-накопителем! И к тому же установленной системой на ней!
USB-флешка загружается и на BIOS, и на UEFI-системах!
Структура накопителя следующая:
/dev/sdb # <- ваша флешка
/dev/sdb1 # <- BIOS раздел 1мб
/dev/sdb2 # <- UEFI раздел 50мб
/EFI/BOOT/BOOTX64.EFI
/dev/sdb3 # <- ваш линукс и ваши данные
/boot/grub
/boot/vmlinuz
/boot/initrd
/system/10-gentoo.squashfs # <- гента!1!
/ANIME
/MLP NEW SERIES # <- другие важные данные на флешке
Создание BIOS / UEFI загрузочной USB-флешки всего одной командой!!!!1
И эта флешка ещё может продолжать использоваться как флешка!11
Загрузившись с использованием опции boobs.use-overlayfs, или выбрав в меню загрузчика grub пункт: «Boot using Overlay FS», ваша условная Gentoo GNU/Linux будет работать как read-only оверлей.
Все изменения которые вы сделаете в системе сохраняются отдельной в папке /mnt/overlays/roofs-changes.
Что мы делаем теперь? А теперь мы можем все эти изменения сохранить и положить сюда же, на USB-накопитель! Это может быть SquashFS-образ, cpio-архив или просто директория, да.
Из загруженой системы монтируем флешку в /mnt/storage:
# mount /dev/sdb3 /mnt/storage
После обновления «мира», добавления новых пакетов сохраняем все изменения как SquasFS-образ:
# mksquashfs /mnt/overlays/rootfs-changes /mnt/storage/system/rootfs-changes.squashfs
Все наши /home-данные можно просто скопировать как обычную директорию на флешку:
# cp -a /home /mnt/storage/system/home-data
Каждое обновление системы можно сохранять отдельным SquashFS-образом.
В случае неудачной загрузки системы конфигурацию можно откатить просто удалением оверлея с неудачной конфигурацией системы и перезагрузившись.
Шах и мат, NixOS!
Взялся изучать Smalltalk. Процесс изучения выкладываю на видео, правда информацию там стараюсь выдавать максимально достоверную, и по возможности без «воды». В этой теме по ходу дела буду оставлять ссылки на появляющиеся видеоролики. Комментарии приветствуются.
Краткая история, перечисление некоторых реализаций, общая суть некоторых принципов системы Смолток.
………………………………………………………..
Видео 2. Сообщества, книги, проекты.
Показаны русскоязычные сообщества по Smalltalk, в частности, группа в ВК. Сделан обзор архива с книгами, которые я нашёл в Сети и выложил на Гугл-диск. Рассказано о двух крупных проектах, которые использовали Smalltalk (FLProg и OpenCobalt). Расширенный список ссылок находится в описании к видео, непосредственно на Youtube
………………………………………………………..
В уроке кратко рассмотрены среды программирования Squeak, Pharo, и Dolphin.
………………………………………………………..
В темах, не затронутых в видеороликах, я ещё либо сильно «плаваю», либо пока не знаю их вообще. Поэтому обсуждать могу только уже выложенное на Ютуб.
Тайлинг упрощает жизнь, позволяя распологать окна рядом друг с другом, и следить за всем потоком информации. Существуют динамический, ручной виды тайлинга, и наверное еще один тип - «мышевозный», как в данном примере FVWM.
DestroyFunc FuncFvwmRaiseLowerX
AddToFunc FuncFvwmRaiseLowerX
+ I Raise
+ M $0
+ D FuncFvwmMaximize grow grow
DestroyFunc FuncFvwmMaximize
AddToFunc FuncFvwmMaximize
+ I ThisWindow (Maximized) Maximize
+ I TestRc (NoMatch) Maximize $[0-]
Mouse 1 W M FuncFvwmRaiseLowerX "Move"
Alt + Левая кнопка мыши как и во всех WM перемещает окно по рабочему столу, но если еще дважды кликнуть, то окно развернется, заполнив всё свободное пространство, при этом не затронув другие окна. Лично для меня именно этот вариант тайлинга оказался самым идеальным. Имеем полную свободу действий над окнами: примерно раскинул что куда, прокликал их и окна заполнили всё свободное пространство рабочего стола.
Для полного счастья нехватало разве что панельки с нормальным списком открытых окон. Запилил на FvwmButtons. С часиками xorg-xclock. Поскольку читаем слева-направо, то расположено всё так, как расположено, чтобы читать содержимое окон было удобно слева-направо.
По интерфейсу как обычно. ОСь CRUX, FVWM, шрифт Mbb для кодинга в vim, а в rxvt-unicode дефолтный fixed.
Так и живём. :)
>>> Просмотр (1920x1200, 110 Kb)
После 6 месяцев разработки вышла новая версия интерпретатора простых текстографических приключений INSTEAD.
Движок позволяет разрабатывать текстографические игры на Lua. Для графического отображения используется SDL2 (может быть собран с SDL1). Хорошо переносим, поддерживаются все основные ОС, а также старые и экзотичесткие платформы. Доступны онлайн версии. Движок распространяется под лицензией MIT.
( читать дальше... )
>>> Подробности
Так как сейчас начали постить этот страшный crystal-fvwm, то чтобы не сложилось ложного впечатления о том, что fvwm бывает только таким, решил запостить свой скрин. Ну и заодно показать FvwmTabs (только не надо кричать, что в konsole табы и так есть - konsole сосёт из-за qt, а qt сосёт из-за clipboard, ну и вообще, просто так).
Кому интересно, то немного outdated конфиг можно взять с http://somewhere.ru/~rk. Когда dns прососётся, то можно будет просто http://rk.somewhere.ru писать.
Собственно, комментарии можете не писать, всё равно читать вряд ли буду.
Если есть вопросы по fvwm, то лучше задавать их в списке рассылки или в фидо (ru.linux, например).
Засим прощаюсь.
>>> Просмотр (1280x1024, 321 Kb)
Тут иногда проскакивают вопросы о том, как настроить проверку орфографии в emacs. Я недавно по мере сил исследовал этот вопрос и что бы усилия не пропали даром, решил оформить в виде пары статей, вот что получилось:
Двуязычная проверка орфографии по словарю: http://reangdblog.blogspot.com/2015/06/emacs.html
И расширенная проверка пунктуации, стиля и т.п. через languagetool: http://reangdblog.blogspot.com/2015/06/emacs_28.html
Когда-то делал подобный тред, но с тех пор много чего вышло.
1) без школьников/ц в форме. Т.е. если по возрасту школьники, то действо за пределами стен. Годятся джинсы, свитеры, кимоно, футболки, кофты, юбки, платья.
2) без размахиваний катаной/мечом/чем они там еще любят помахать в 21-м веке
3) без человекоподобных роботов а-ля меха. Нечеловекоподобные или как во времени евы, наоборот, желательны.
4) без «хакиров». Если и взлом компьютернов, то реалистичный. Социнженерия, подбор паролей, sql-инъекции, 0-day уязвимости итд.
5) Никаких истеричных воплей и кривляний
Почти все, что рекомендовали мне в прошлых тредах - посмотрел.
UPD:
как же я мог забыть:
6) не гарем
7) не «он ее хочет, аж кровь из носу, но она все время увиливает и френдзонит»
на космическую тематику или вообще фантастику, желательно полнометражные, можно сериалы.
Лор, делись плейлистами с годными металкаверами.
Я периодически пополняю свой, но может ещё у кого что интересное найдётся.
http://www.youtube.com/playlist?list=PLlxFzQuEAESyEq3zCVZVOeq6_bsnI0LLs
Вдохновился тут тредом в /science/, но в сайнс писать не стал, ибо мало разбираюсь.
Как может пространство (в космосе н.п.) быть пустым?
Ок, изолируем его от известных нам полей, насколько возможно. Отгородим от магнитных полей, видимых - свет, тяжёлых частиц стами км свинца или чем порезче. От влияния самого свинцового барьера ещё чем-нибудь... Однако, в нём будут действовать те же законы что и в наружной вселенной. Или не будут? Запустим туда молекулы/частицы, и на них будут действовать те же законы физики.
Значит ли это, что они будут действовать по таким же законам, лишь потому что так устроены (состоят из электронов, нейтронов, протонов) или на них действует ещё Какая-то сила? А если их собрать их из принципиально иных (Тм) элементарных частиц, будут они работать по иным законам физики?
Ладно, отгораживать не будем. Вопрос остаётся тем же самым. «Пустой» участок космоса, лишённый света звёзд, и в нём действуют те же самые законы. Почему? Или, пока в нём нет частиц, там нет законов?
Тихо и незаметно обновилась версия удобного и функционального текстового редактора emacs.
Основные изменения:
>>> анонс
На старости лет собрался что-нить игровое написать. Получился рогалик :)
онлайн-версия (бесплатно, без смс, хехе): http://www.wessense.org/
Есть бинарники для линуха, мака и винды, пакованные node-webkit. Короче, критикуйте, предлагайте фичи, тыкайте в баги и прочее.
KeeperRL — это смесь Dungeon Keeper и Dwarf Fortress, но с использованием элементов игровой механики «roguelike». Вам предстоит стать темным властителем (по типу Саурона), который ищет знания полного разрушения. Главной особенностью данной RTS является то что что вы можете вашего главного героя и миньонов пустить на поле битвы. Персонажи могут использовать оборудование, свитки, зелья, заклинания и другие вещи, как и обычно в играх типа «roguelike». Бои пошаговые, в игре много тактики. Весь мир процедурно генерируемый, так же есть режим приключения.
Список изменений
>>> Сайт
Обнаружены две уязвимости в emacs, которые могут привести к исполнению произвольного кода.
Когда включен режим ‘global-ede-mode’, EDE в Emacs автоматически загружает Project.ede файл из директории проекта (CVE-2012-0035).
Когда ‘enable-local-variables’’ установлена в значение ‘:safe’, Emacs автоматически обрабатывает выражения (CVE-2012-3479).
Удалённый взломщик может соблазнить пользователя открыть специальный созданный файл либо с возможным исполнением случайного кода с привилегиями процесса, либо с отказом от обслуживания в качестве результата.
Рекомендуется обновление до последней версии как для пользователей emacs 23.x, так и для пользователей emacs 24.x.
>>> gentoo.org
Скрипт выдает случайную тему из толксов за все время существования лора
#!/bin/bash
start_year="2000"
end_year=`date +%Y`
random_year="$((start_year + RANDOM % (end_year - start_year)))"
archive_url="http://www.linux.org.ru/forum/talks/$random_year/$(($RANDOM % 12 + 1))/"
echo "$archive_url"
topics=(`curl --silent "$archive_url" | perl -lane 'if(/([0-9]+)\?lastmod/){print $1;}'`)
topic=${topics[$(($RANDOM % ${#topics[@]}))]}
url="http://www.linux.org.ru/forum/talks/$topic";
xdg-open $url;
первый косяк: константа '2000000' и кривое распределение выпадающих чисел в начале времен
второй косяк: выпадают все все темы, видимо надо ловить 302 ответ и парсить редирект, да?
upd. новая версия скрипта вроде без косяков
Не прошло и 1100 лет, как вышла новая подборка текстово-графических игр для интерпретатора Instead «ИНСТЕДОЗ 3: Последний рейс»!
( Читать дальше )
>>> Подробности
Даже будучи фанатом консольных программ, «ковбоем клавиатуры» :], нельзя отрицать удобство графического интерфейса, как например браузер или файловый менеджер. Программы есть, а управлять окнами кто будет? Вешать все на хоткеи, и прыгать с клавиатуры на мышку не комильфо. С этой целью изобретаю свой велосипед, универсальный тулбар для управления окнами и запуска программ, но начну с начала...
Вверху на скриншоте закос под кеды, значки рабочего стола в отдельных ээ.. окнах? Не знаю что это такое, но сделал так же.
DestroyFunc FuncFvwmDesktop
AddToFunc FuncFvwmDesktop
+ I DestroyModuleConfig FvwmDesktop$0: *
+ I *FvwmDesktop$0: Geometry $1
+ I *FvwmDesktop$0: Font "Shadow=0 0 BottomRight:StringEncoding=UTF-8:xft:Sans:Medium:Roman:size=8:minspace=False;fixed"
+ I *FvwmDesktop$0: Colorset 2
+ I *FvwmDesktop$0: (Container, Frame 1, Colorset 9)
+ I *FvwmDesktop$0: (Container(Frame 0, Padding 10 10, Colorset 2, Columns $3, Rows $4))
+ I PipeRead '$./desktop.sh $0 $2'
+ I *FvwmDesktop$0: (End)
+ I *FvwmDesktop$0: (End)
+ I Module FvwmButtons FvwmDesktop$0
Внизу находится тулбар с иконками, закос под хфсе, и по порядку. Первая иконка слева статична, просто сворачивает/восстанавливает все окна.
Следующие 4 иконки (на самом деле их 13) прокручиваются, то есть, наводишь на них мышку, крутишь колесико, и они крутятся списком влево/вправо, - удобно, что их может быть сколько угодно, но при этом чтобы не разводить зоопарк иконок, сохранить минималистичный вид, они просто листаются влево/вправо, а и еще, не нужно совершать лишних кликов, - крутить колесико легче.
При клике на иконку запускается программа.
При повторном нажатии на иконку активируется окно уже запущенной программы - закос под «оффтопик максимальный».
При двойном клике на иконку запустится еще одна копия программы. И уже тогда, при простом клике на иконку, окна данной программы будут активироваться по очереди (типа как Alt + Tab, но только для конкретно данной программы).
По нажатию правой кнопки мышки всплывает закос под максимальную - миниатюры всех окон данной программы, можно кликнуть на любую и сразу переключиться на нужное окно. :)
И самая крайняя иконка справа тоже является списком иконок, который прокручивается колесиком, но на ней забиндены различные директории (корень /, хомяк ~, /tmp, все директории в /mnt/* и /media/*), а не программы. И просто клик по ней вызывает менюшку-директорию, по которой можно быстро зайти в нужную директорию и находясь в ней запустить файловый менеджер или консоль.
И все это: интерфейс FVWM со вставками bash-пайпов (скриптов) для описания логики поведения элементов. Тулбар еще в процессе допиливания, и думаю чего бы еще удобного и нескучного к нему прикрутить, поэтому если вас как и меня не устраивают уже существующие панельки, то можно заделать свою, супер-мега-удобную в FVWM.
За что мне нравится ковырять FVWM, что это как конструктор (а кто-то просто играет в майнкрафт), и что реализовать здесь любую мегафичу делов на пару дней, в то время как умы мелкософта трудились над ней месяцами. :)
Когда реализую в тулбаре все услышанные предложения и доведу до ума код, чтобы было не стыдно его показать, - зарегиструюсь на гитхабе и выложу конфиг.
>>> Просмотр (1024x768, 366 Kb)
следующие → |