LINUX.ORG.RU
ФорумAdmin

Неблокирующая репликация в PostgreSQL 9.5

,

0

1

Здравствуйте, меня зовут %user_name%, и я программист...

То есть ни разу не архитектор БД, и с постгресом знаком довольно опосредованно. А задача стоит настроить репликацию довольно нагруженной базы, при том не абы какую, а для географический распределенных серверов, и чтобы не вызывало блокировок таблиц. Я, как водится, погуглил, нашел bucardo, и после попытки внедрения возникло требование про блокировку таблиц.

Проблема осложняется тем, что в базе есть пара пухлых таблиц (миллионы записей), и еще таблица логов, в которой каждый день по несколько миллионов новых записей появляется.

Сейчас гляжу на BDR, но смущает необходимость перезагрузки.

Ткните, пожалуйста, носом в толковую доку, или подскажите, куда рыть.

Заранее спасибо!

Master → slave репликация работает без сторонней херни, слейв при этом в read-only, но может быть участником цепочки, то есть иметь под собой ещё пучок слейвов. Для работы требуется включить WAL.

BDR, появившаяся в коробке только с версии 9.5, работает в обе стороны, но накладывает пучок ограничений на операции (в документации есть). Штука, в целом, весьма удобная.

Из сторонних решений есть, например, Skytools Londiste ( причём 2 версия мне нравится много больше 3-й, например — тупее и эффективней ). Оно тоже однонаправленное, но в слейв при этом можно писать и мастер не блокируется.

Рестарт мастер базы не потребуется только в третьем случае, но он более геморройный и нужен далеко не всем.

sand_circle
()

Опиши кейс, что именно тебе надо? Ты хочешь иметь копию всей базы в hot_standby? Тогда стримовая репликация искаробки тебе полностью подойдет. Если тебе нужна логическая репликация (то есть конкретные таблицы), то можно использовать londiste из skytools (как отписался товарищ выше), либо pg_logical (еще нет в контрибе и не рекомендовал бы, потому что работает с валами и можно превратить базу в кирпич, не говоря уже о wal-бомбе и прочем). Ну выбор за тобой.