LINUX.ORG.RU
решено ФорумAdmin

Создание сети с DHCP-сервером под Debian

,

0

0

Здравствуйте. Я студент, которому нужна ваша помощь, потому что препод дал задание, а сам в ОС семейства линукс не шарит. Задание звучало так - создать виртуальную (на VirtualBox) локальную сеть с dhcp, используя Debian-подобные ОС. Я взяла непосредственно Debian 9 с оф сайта, нашла инструкции, что и как делать, всё изучила, поняла, что дел в принципе минут на 20-30, не считая установку ОС на виртуальные машины. Но возникла проблема, когда я взялась за настройки. Начала, естественно, с машины, которая будет считаться сервером. В настройках машины я выбрала соединение NAT, доступ к вай-фай адаптеру компьютера был дан. Далее пыталась установить необходимый пакет, работала под root, перепробовала следующие команды:

1. apt-get install isc-dhcp-server
2. apt -y install isc-dhcp-server
3. apt install dhcp3-server
4. aptitude install isc-dhcp-server 

Для первых трёх выдавалась ошибка «не найден пакет isc-dhcp-server / dhcp3-server», в последней вариации не распознаёт команду aptitude. Интуитивно догадываюсь, что надо как-то заставить машину ловить мой интернет, тк сайты, допустим, не пингуются, но ошибка возникает не «невозможно подключиться к домену ...», а «временный сбой в разрешении имён». Проделывая аналогичную работу на CentOS, первым делом я изменяла параметры подключения к сети в

/etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-eth0
Здесь похожего файла я не нашла, даже поискав в сети точный путь к нему, мне выдавалось, что создан новый файл (путь прописан был с vi в начале, как и было сказано в инструкции, найденной на просторах инета), а на скрине с сайта был готовый файл, визуально похожий на то, что я изменяла в центосе. Нашла вариант, что серверу стоит присвоить статический IP командой
ip addr add 192.168.1.35/24 dev eth0