LINUX.ORG.RU
ФорумAdmin

как ускорить линукс ядро даже в ущерб безопасности для локалхоста игоря

 , , ,


8

4

настраивать ванильное ядро и cmdline уже умею
локалхост без интернета
и как вырубить всякие защищалки в компиляции софта и ядра в gentoo
и прочее
скидывайте все сюда даже бесполезное



Последнее исправление: nanosecond (всего исправлений: 1)

Накладываешь на ядро патч MuQSS (или, если ядро младше 4.8 - BFS), увеличиваешь «timer interrupt frequency» с 250 до 300, и включаешь preemption в «Low latency desktop».

ZenitharChampion ★★★★★
()

Игорю скажи, чтобы на локалхосте выключил Cool'n'Quiet, а также выключил все энергосберегайки. В настройках энергосбережения системы, включи везде Performance. Также посмотри в сторону некой проги от Feral Interactive, которая все энергосберегайки выключает сама.

ZenitharChampion ★★★★★
()

На открытых драйверах попробуй запустить игру с переменной mesa_glthread=true, а на закрытых драйверах NVIDIA - с переменной __GL_THREADED_OPTIMIZATIONS=1

ZenitharChampion ★★★★★
()

В Wine включи CSMT (вроде сейчас включен по умолчанию). Должно давать тот же эффект, что и параметр из моего предыдущего сообщения. Эффекты по-идее не должны суммироваться.

На проприетарном драйвере NVIDIA можно ускорить Direct3D 9 игры (но не 10 и 11). Запусти:
wine regedit

Открой раздел:
HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\
И создай папку:
Direct3D (если она не была создана ранее).

Добавь туда «строковой параметр»:
UseGLSL
со значением:
disabled

А также параметр:
shader_backend
со значением:
arb

И «параметр DWORD»:
strict_shader_math
со значением:
1 (0x1).
В случае успеха, ты должен увидеть сообщение при старте игры:

err:winediag:wined3d_dll_init The GLSL shader backend has been disabled. You get to keep all the pieces if it breaks.
ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 6)
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Немного снижает производительность, при этом увеличивая отзывчивость системы (во время пиковой нагрузки, при которой обычно фризит курсор и заикается звук).

Безопасность от этого не снижается. Но можно снизить безопасность при помощи mitigations=off

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 3)

Если у тебя новая видеокарта с поддержкой Vulkan (NVIDIA 600, Radeon GCN 1.0, Intel HD 4000), ты можешь воспользоваться DXVK и vkd3d под Wine. В этом случае, трансляция вызовов Direct3D будет осуществляться в Vulkan, а не в OpenGL, а это быстрее.

Чтобы это сделать, необходимо скачать бинарные сборки, распаковать их в system32 и system64 с заменой файлов, и указать в winecfg в разделе «Библиотеки» их как «Native (Windows)». Да, даже d3d9.

У актуальной версий DXVK есть определённые требования к версии драйвера видеокарты. У актуальной версии 1.9.1 это Mesa RADV 20.2, NVIDIA 415.22, Intel ANV 19.0, AMDGPU-PRO или AMDVLK одной из последних версий. Также требуется Wine Staging 3.10 или более новой версии.

Для vkd3d я не знаю требований.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 5)

Наконец, можно повысить приоритет процесса. Только я об этом ничего не знаю. Сейчас эксперты расскажут.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

а также выключил все энергосберегайки. В настройках энергосбережения системы, включи везде Performance.

Есть мнение, что это поднимает среднюю температуру процессора, что приводит к меньшей частоте турбобуста, меньшей продолжительности работы без троттлинга, и в итоге к меньшей производительности.

anonymous
()

Все mitigations отключи через параметр ядра, через конфиг не все можно отключить, насколько я знаю. На маломощных процах сторонний CPU шедулер дает большой прирост производительности (по крайней мере в играх через Wine, в нативных не сравнивал). Так что имеет смысл и сторонний CPU шедулер использовать.

И регулятор частоты CPU имеет смысл на performance переключать, иначе в некоторых играх (которые не особо сильно грузят проц) частота слишком вяло поднимается и могут быть подтормаживания, я с таким сталкивался.

Kron4ek ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не знаю, как оно там на AMD со стандартным ondemand, но на Intel с pstate powersave в некоторых играх FPS некомфортно проседает и наблюдаются подтормаживания, тогда как на performance все гладко работает. Я с этим как минимум в двух играх сталкивался.

Kron4ek ★★★★★
()
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 2)

1)Собрать компилятор GCC c флагом -O3 2)Пересобрать ядро с CFLAGS="-O3 -march=native" 3)Включить LTO оптимизацию 4)Использовать RT ветку

nager
()

Поставить венду в дуалбут.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В браузерных тестах попугаи растут немного. В cpu-bound софте никакой разницы быть и не могло.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

троттлинг

Какие-то ноутбукопроблемы. Хотя всё равно впустую проц запекать нет смысла, не подтверждаю, чё там выше рассказывают про powersave, ничё в играх не проседает, если самому epp в сторону энергосбережения не выкрутить слишком.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

выключил все энергосберегайки

Нахрен не нужно, всё что ты описал.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

CSMT

Нахрен не нужно, dxvk это не использует, и даёт несравнимо больший прирост.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

приоритет процесса

Ничего не даёт.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Psilocybe

Говняный сайт, на самом деле на свежих ядрах достаточно mitigations=off tsx=on.

anonymous
()

вот еще что нашел GLIBC_TUNABLES="glibc.elision.enable=1" не понимаю куда это, но запихнул пока в make.conf

nanosecond
() автор топика

как вырубить в игре определенные эффекты даже если они в игре не вырубаются?

nanosecond
() автор топика
Ответ на: комментарий от nanosecond

Специфично для конкретной игры. Иногда можно в конфиге игры, для особо популярных оффлайн игор делают хук-dll с дополнительными настройками.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от nanosecond

Это запихивается в environment, но с этим куча софта валится.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

timer interrupt frequency

Разве сейчас не везде перешли с тиков таймера с фиксированной частотой на настраиваемое время прерывания таймера? Или это про другое?

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Это зенитар, что ты от него ожидаешь?

anonymous
()

Надо было сразу написать, большая чатсть твиков из треда - бесполезное плацебо. Ядро вообще тут не причём.

Единственное, имеющее смысл - настраивать конфиг игры/моддить саму игру на снижение настроек, использовать dxvk и esync. Если не помогло - играть в венде.

anonymous
()

Проблема в том что был один такой линукс дистр который шуршал быстро , но его не подняли в реите он мог бы судя по тому как сделали по быстрее убунту 21.04 перемержив эту 16.04 пересобрав так сказать саму на себе получить сверх лёгкую машинку , но выбрали хаип и как бы мягко сказать «само-наказались»

anonymous
()

Никак. Там уже ускорено всё, что можно. Патчи для процессорных дыр на игры не влияют.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mky

Добавить в CFLAGS "-fno-stack-protector

У меня это замедляло одну софтину. Как тебе такое, илон маск?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Psilocybe

Клаааассссс... Я сначала не пошел, но после вашего комментария не удержался.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Добавь туда «строковой параметр»:
UseGLSL
со значением:
disabled

хаха, я в 2006-7 такое делал что б линейка в масс замесах не лагала... О времена!!! :)

Jetty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

UseGLSL … disabled

И чё как, более-менее современные игоры хоть запустятся с такими школо-твиками?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да. Вместо высокоуровневого шейдерного языка GLSL будет использоваться низкоуровневые вызовы ARB assembly language. А именно ARB_vertex_program и ARB_fragment_program.

Это работает только на NVIDIA, и только для DirectX 9, не новее.

Например игры на движке Source у меня ускорялись процентов на 30.

Раньше, когда DX10 и DX11 игр вообще не было, фича была маст хев.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

только для DirectX 9

только на NVIDIA

Сейчас уже бесполезно, то есть. И в любом случае бесполезно, при наличии dxvk.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну да, DXVK эффективнее. Однако годах в 2007-2012 этот ключик просто жёг напалмом. Я тогда пользовался NVIDIA GeForce 9800GT, играл на нём в Морровинд, Обливион, Скайрим, Старкрафт 2, Портал 2, Тим Фортресс 2 (под Wine), Фар Край.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Подождите, разве GF9800GT достаточно для этих игр даже на Винде? Морровинд точно, Oblivion может быть, Skyrim и StarCraft II сомневаюсь (но не утверждаю, что нет). У меня есть такая карта где-то далеко на старом Core2Duo, аж интересно стало попробовать.

wltr
()
Ответ на: комментарий от wltr

В Скайрим я в 2012 играл на GTX460. Да, с дикими тормозами местами, но играл.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от wltr

Я третий фаллаут на gt8600 прошел. Моник был 1024x720, настроики низкие конечно и фпс под 20 но играть можно было

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

1024x720

фпс под 20

играть можно было

На 2021 в такой игре «играть можно» это отсутствие просадок ниже 60+фпс в 1920x1080 на макс настройках.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.