LINUX.ORG.RU
ФорумAdmin

Exim не принимает почту

 ,


0

3

Всем привет, создал локальный вэб-сервер под управлением ISPmanager, на сервере создал почтовый домен и почтовый ящик, настроил MX-запись в панели управления доменом. В итоге почта отправляется, правда гугл её не пускает, жалуется на PTR, но не суть, т.к. на другие ящики шлёт. Проблема в том, что с того же gmail и яндекса на сервер письма не доходят, сколько не гуглил, так и не понял в чем проблема. Может у кого есть идеи куда копать? В гугле нашел только подозрения на неправильно прописанную MX-запись, но вроде она у меня правильная. На локальные ящики письма ходят исправно. В логах пусто.



Последнее исправление: Consolka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Consolka

и раньше не приходилось работать с mx-записями
но такая проблема у меня впервые

Логично что впервые.

Сейчас запись имеет вид MX @===>domain.ru.

MX должна указывать на хост который примет почту.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anoxemian

Вам адрес домена написать? Если я неверно написал MX, то подскажите как нужно, сложно это что ли. Сервак с почтой крутится на локальной машине, и что в MX указывать, если не домен я не пойму.

Consolka
() автор топика
Ответ на: комментарий от Consolka

Смотри, когда тебе отправляют письмо, чужой smtp сервер должен понять куда ему это письмо передать. для этого он смотрит на mx запись твоего домена и резольвит ее в ip твоего smtp сервера. Если ip некорректный, процедура не работает. Что и куда у тебя настроено мы не знаем.

Anoxemian ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anoxemian

Кажется понял, в MX надо прописать @===>mail.domen.ru, что собственно и отражено в ISPmanager. Прописал, но письма так и не ходят, как и раньше, нужные порты при этом проброшены.

Consolka
() автор топика
Ответ на: комментарий от Consolka

ну и если вы думаете что весь мир сразу обновил записи, у меня для вас плохие новости... ориентируйтесь минимум на ttl который вы прописали.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Consolka

Если у тебя почтовые адреса вида test@твой_домен то для проверки набери (заменив домен на свой)

nslookup -type=MX твой_домен 8.8.8.8

он ответит среди прочего чем-то типа

твой_домен	mail exchanger = 0 mail.твой_домен
(это то что ты прописал в MX) Если видишь не это, а старую запись - подожди пока она обновится, это может занять до нескольких часов.

Потом пиши

nslookup mail.твой_домен 8.8.8.8
он должен показать айпи твоего сервера с почтой, если показывает другое - исправлять на правильное и жди пока обновится

Потом проверь

telnet mail.твой_домен 25

Он должен подключиться к твоему серверу и показать какое-то приветствие. Если не получается подключиться - ищи почему закрыт порт.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

подожди пока она обновится, это может занять до нескольких часов.

Не «до нескольких часов», а по значению TTL, что бы точно. Если у вас ttl на «пару суток» то вы не можете точно сказать, что если один нс в виде гули ответил, то другой нс ответит тоже самое.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

25 порт оказалось, что закрыт провайдером,открывать он отказывается, дальше копать я так понимаю смысла нет? Вообще странно, я не в первый раз поднимаю локальный сервак, и до этого подобных проблем с почтой не было, но это было давно и что я тогда делал уже не помню.

Consolka
() автор топика
Ответ на: комментарий от anc

Ну да. Хотя по опыту почему-то обычно при суточном TTL через часов 6 уже везде новые данные видны, а то и быстрее - как повезёт. Может быть изредка можно и сутки прождать, но видимо очень редко - реже, чем просто рандом (учитывая что мы не знаем когда кеш начал храниться).

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Consolka

Не знаю что у тебя за пров, но возможно тебе отказала первая линия поддержки где сидят боты со сценариями ответов, которые просто не поняли что ты хочешь. Если так, попробуй достучаться до кого-нить компетентного, может откроют, тем более что как я понял у тебя статический белый айпи, а с такими ещё и порты закрывать это сомнительная практика.

Если никак то остаётся только вариант с арендой где-то реверсного прокси (у которого открыт 25 порт и который будет все коннекты пересылать тебе на какой-то другой), но такая схема несколько обесценивает суть именно локального сервера.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

Хотя по опыту почему-то обычно при суточном TTL через часов 6 уже везде новые данные видны

Зависит от этого «везде».

как повезёт.

Я об этом же.

Может быть изредка можно и сутки прождать, но видимо очень редко - реже,

Встречались больше одного раза плюющие на TTL указанное в зоне. У себя в зоне указали 30 мин, а «принимающие» резолверы могут четверо суток держать.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

Мне пров аж ссылку дал на страницу на оф.сайте, где перечислены закрытые порты и 25 там в списке. До этого лет 7 назад я поднимал локальный сервер и никаких проблем с почтой не было, может это у провайдера новшество, хз. Арендовать ещё и прокси будет дорого, а иначе никак, я правильно понимаю?

Consolka
() автор топика
Ответ на: комментарий от firkax

тем более что как я понял у тебя статический белый айпи, а с такими ещё и порты закрывать это сомнительная практика.

Наоборот, это норм практика не первый десяток лет. Имхо уже писал здесь, белый статик != что у вас на нем что-то крутится.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Consolka

Мне пров аж ссылку дал на страницу на оф.сайте, где перечислены закрытые порты и 25 там в списке.

Звоните и простите открыть. Возможно потребуется заявление, во всяком случае с юриками случается что только по заявлению.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Мне кажется поддержка морозиться будет, но попробую. Я вот ещё не пойму почему в таком случае исходящие письма уходят, а вот входящие нет, знаний не хватает.

Consolka
() автор топика
Ответ на: комментарий от anc

Это когда в локалке исключено появление устройства, работающего с незапланированными настройками сети и айпи-адрес можно считать достаточным для авторизации по нему. В интернете же таких (непонятных) устройств почти все - ты не можешь контролировать ни глобальный роутинг, ни наличие всяких mitm-ов.

Способы организации безопасной локалки разные бывают, общие направления такие:

1) на механическом уровне - запереть всё железо под замок, чтобы посторонние люди не могли куда-нить воткнуть патч-корд или ещё как-то подключиться

2) на уровне сетевого железа - фильтровать все пакеты, у которых айпи-адрес отправителя не соответствует разрешённому для данного физического порта

3) на уровне ОС - операционная система не даст приложению слать пакеты с незапланированными для данного приложения адресами отправителя (настройкой интерфейса, файрволлом по uid или контейнеру если айпи-адресов у компа несколько, главное чётко разграничить урезанные права пользовательских процессов от административных прав настройки сети)

firkax ★★★★★
()
Последнее исправление: firkax (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от firkax

Ну если только первый пункт «под замок». Ирл мы такое делали на пром объектах. Но это был вариант а-ля «киоск» одна софтина ( по интерфейсу одна) в которой пользаки работали. Железо в железном ящике, наружу только провода до моника, клавы и принтера.

anc ★★★★★
()
Последнее исправление: anc (всего исправлений: 1)

Я так понял почта у тебя публичная, ну так озвучь свой домен то, а мы проверим, ну или сам проверь предположим mail.ru и сравни со своим. Хотя @firkax вроде тебе уже все разжевал и в рот положил.

alex_sim ★★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

Для приёма почты PTR не нужно и не влияет вообще.

Теоретически да, я давно почту свою поднимал и тогда если обратная зона не совпадала с прямой, некоторые могли посчитать ( и считали) меня спамером, просил прова прописать и никогда не получал отказ.

alex_sim ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Consolka

25 порт оказалось, что закрыт провайдером, открывать он отказывается, …

Обычно 25-й порт закрывают для исходящих соединений - борьба со спамерами, деятельность которых может компрометировать IP-шники провайдера. Так поступают практически все облачные платформы. Видимо провайдер посчитал, что почтовому серверу в любом случае потребуются и исходящие соединения по 25-му. Поэтому и забанил порт сразу в обе стороны.

vinvlad ★★
()
Последнее исправление: vinvlad (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vinvlad

Нет, он у него закрыт только входящий. Теоретическая причина закрывания - чтобы клиент провайдера, установив себе почтовый сервер с дефолтными или плохими настройками, не получил open relay. На практике по-моему это уже не особо актуально, но на всякий случай закрывают. А 80-й - чтобы клиенту дырявый роутер не взломали.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

Спамером тебя считают когда ты что-то отправляешь, а тут речь про приём.

Тут речь идет об установке у себя почтового сервера, который, даже если будет использоваться только для приема почты, все равно должен иногда сам связываться с внешними почтовыми серверами. В любом случае, логичнее банить исходящие соединения, поскольку именно они могут реально навредить самому провайдеру.

Возможно, тех-персонал провайдера просто что-то недопонял слизывая у «старших товарищей» и запретил не в том направлении)

vinvlad ★★
()
Ответ на: комментарий от vinvlad

Тут речь идет об установке у себя почтового сервера

Та нить беседы, на которую ты ответил - конкретно про «PTR для приёма почты», а не про почтовый сервер вообще. И не про закрытые порты.

Возможно, тех-персонал провайдера просто что-то недопонял слизывая у «старших товарищей» и запретил не в том направлении)

Возможно. Если провайдер хочет просто защитить свои айпи-адреса от попадания в спам базы, и больше его ничего не интересует - то да, логичнее закрыть исходящий 25. Но есть и другой вариант: провайдер не хочет лишать своих клиентов возможности пользоваться 25 портом (через него не только межсерверное SMTP работает, но иногда, в основном у старых сервисов, и клиент-серверная первичная отправка на свой почтовик с авторизацией по паролю), но опасается, что эти самые клиенты по своей глупости (без злого умысла) установят себе open relay и через них будут спамить третьи лица. Вот в таком случае надо закрывать именно входящий. И в таком случае, когда клиент подтвердит свою компетентность в нежелании устраивать open relay, порт можно и открыть.

firkax ★★★★★
()
Последнее исправление: firkax (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от vinvlad

Сегодня ещё по поводу PTR прову написал, в итоге получил короткий ответ, что добавить не могут, без объяснения, почему собственно. Крупный провайдер, а такая лажа…

Consolka
() автор топика
Ответ на: комментарий от alex_sim

Теоретически да, я давно почту свою поднимал и тогда если обратная зона не совпадала с прямой, некоторые могли посчитать ( и считали) меня спамером

Люто нет! Прямая не обязательно должна совпадать с обратной. Обратная должна быть корректной, но не более того.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vinvlad

Обычно 25-й порт закрывают для исходящих соединений - борьба со спамерами, деятельность которых может компрометировать IP-шники провайдера.

Поперхнулся. А 80-ый и 443-ий и другие они тоже закрывают на всякий случай? Не ну а че, вдруг вы в какойнидь мордокниге гадость напишите.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

В AWS и Azure, к примеру, просто так собственный почтовый сервер не поднять - могут пойти на встречу только «солидным» клиентам )

Пример:
https://learn.microsoft.com/en-us/azure/virtual-network/troubleshoot-outbound-smtp-connectivity

C HTTP/HTTPS портами таких ограничений, естественно нет)
Не - ну реально российские спамеры вконец оборзели. Так что провайдеров понять можно.

vinvlad ★★
()
Ответ на: комментарий от Consolka

Сегодня ещё по поводу PTR прову написал, в итоге получил короткий ответ, что добавить не могут

На домашнем и не будут опу отрывать. На корп такого пока не встречал на этом глобусе, сложности с непониманием в некоторых странах были, но так или иначе вопрос решался.

anc ★★★★★
()