LINUX.ORG.RU
ФорумAdmin

1c8.3 26 и 27 платформа. Ошибка при запуске в Ubuntu 24. «Недостаточно памяти»

 


0

1

Появилась проблема с выходом 1с8.3 26 и 27 платформы. При запуске клиента 1с на Ubuntu 24 (Хоть в рдп сеансе хоть в консоли) вылетает ошибка «Недостаточно памяти». Если запускать из окна терминала то…

libEGL warning: DRI3: Screen seems not DRI3 capable libEGL warning: DRI3: Screen seems not DRI3 capable MESA: error: ZINK: failed to choose pdev libEGL warning: egl: failed to create dri2 screen

Куда копать? Подскажите.

20 мая 2025 г.

Расскажу свой опыт. Может совместно найдем решение. На терминальном сервере Linux Mint XFCE 22.1 стоял тонкий клиент 1с 8.3.26.1498, работал нормально. При обновлении (удаление/установка) тонкого клиента (и не тонкого) до версии 8.3.26.1581 поведение как у топикстартера - после авторизации получаем «недостаточно памяти» на белом квадрате вместо интерфейса 1с и те же сообщение в консоли. При этом, на другом терминале Linux Mint XFCE 19.3 новый тонкий клиент запускался и работал нормально. Не найдя решения и будучи ограничен во времени откатываюсь на версию 1с 8.3.24.1819, и оказывается, что эта версия под одним пользователем работает нормально, под другими нет. После авторизации прорисовывает интерфейс приложения и только потом падает с «Недостаточно памяти». Выставление прав, сброс настроек, копирование настроек от рабочего пользователя 1с нерабочему, чистка кэша 1с ситуацию не меняет. При внимательном рассмотрении я вижу, что после авторизации процесс 1с под рабочим пользователем потребляет примерно 1ГБ виртуальной памяти, а при авторизации нерабочим 70ГБ. Ругани в консоли при запуске 1с из консоли нет. Вообще нет. Буду исследовать ситуацию дальше.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

процесс 1с под рабочим пользователем потребляет примерно 1ГБ виртуальной памяти, а при авторизации нерабочим 70ГБ

Какая-то zip бомба.

strace из под первого и второго пользователя сохранить в файл, а потом diff смотреть и что интересное найдешь сюда брось.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от PPP328

Потому что опыт общения с техподдержкой 1с у меня отрицательный, явная ошибка в УТ и даже ссылка на исправление которое эту ошибку внесло привело к письму от техподдержки через три месяца с вопросом «заявка еще актуальна?». И уж точно они не помогут с линуксовым клиентом. На уровне веры, да.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Еще деталей: в одну из баз, из которой база, про которую шла речь в предыдущем сообщении, была получена путем свертки и в которую один из пользователей 1с заходит нормально, этот же пользователь зайти не может. ошибка та же - «недостаточно памяти».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А восстановить бакап в файловую, также?

И если временно дать проблемному пользователю теже права на конфигурацию что и первому?

ТИИ не пора делать?

Лицензии вообще выдаются?

hargard ★★★
()
Ответ на: комментарий от hargard

С файловой проверю. Права на конфигурацию на ситуации не сказываются. Это я попробовал первым делом. Ключи железные, и на сервер и клиентские, лицензии выдаются. На винде с клиентом проблем нет. Что такое ТИИ? Тестирование и исправление? Да, стоит попробовать. Отпишусь. Выпад в сторону нелицензионности считаю необоснованым и попыткой набросить, т.к. писал уже про опыт общения с ТП 1с. Для прояснения ситуации - договор ИТС активен, но базовый, т.е. только доступ к обновлениям, без консультаций(именно по причине выше)…

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Выпад в сторону нелицензионности считаю необоснованым и попыткой набросить, т.к. писал уже про опыт общения с ТП 1с

Окей, но из альтернатив у тебя только надеяться и ждать, что починят.

Поддержка там нормальная, но всё сильно зависит от воспроизводимости проблемы. Скорее всего, у тебя договор не напрямую с 1С, так что можно попробовать напрячь контору-посредника, так дело может пойти лучше.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Исправляю свое первое сообщение в этом обсуждении. Копирование настроек(достаточно пункта «Персональные настройки») от рабочего пользователя нерабочему ситуацию исправляет. Конкретно виноват пункт «Настройки электронной почты» в Персональных настройках пользователя. Зашел в 1с из винды, очистил поле «Подпись» в упомянутых выше настройках, и о, чудо. Пользователь заходит в 1с на линуксовом терминале без проблем. Но! Попытка зайти в эту настройку на линуксовом терминале приводит к выжиранию 70Гб виртуальной памяти и крэшу 1с. Клиент молча закрывается.

anonymous
()
11 июля 2025 г.

Такая же фигня. На астра линукс. На десктопе виртуалки при загрузке 1С «недостаточно памяти», конфигуратор открывается кстати, платформы 8.3.24-1586 и 8.3.25-1633 (где якобы исправляли подобное). Базы на постгре про. ЗУП вылетает тонким толстым, УПП вылетает толстым, а вот тонким открылась. Тест Гилёва тоже открывается база. Со стороннего хоста тоже все открывается.

kukish
()