LINUX.ORG.RU
ФорумAdmin

NAT или routing?

0

0

у меня есть подключение (один реальный IP, запрещено подключать несколько компов) по локалке, надо провести инет ко второму компу через первый. что делать и как? я в этом совсем не разбираюсь

anonymous

NAT. iptables-tutorial (точно есть на opennet.ru, даже русский)

anonymous
()

1. Настроить на компе-шлюзе второй сетевой интерфейс. Присвоить ему айпи из частной сети, типа 192.168.0.1. Гейтом для него должен быть первый интерфейс с реальным айпи. Днс тот же, что назначен провайдером.

2.Разрешить на компе-шлюзе форвардинг между интерфейсами ( /etc/syscontrl.conf ip_forward 1 ; или echo 1 > /proc/sys/net/ipv4/ip_forward )

3. Копать в сторону POSTROUTING (настройка NAT). Типа:

iptables -t nat -A POSTROUTING -s 192.168.0.0/24 -j SNAT --to-source _REAL_IP_

4. Настоить сеть на втором компе, айпи из частной сети, типа 192.168.0.2 - шлюзом назначить 192.168.0.1 - днс - тот, который назначил провайдер.

5. Обжать кроссовером кусок витой пары и соединить сетевуху второго компа со второй сетевухой первого.

Вроде ничего не забыл ;). Хотя при таком раскладе, ещё не помешает настроить на шлюзе фильтрацию пакетов в целях безопасности. Так что без чтения айпитейблс-туториала всё равно не обойтись ;).

bsh ★★★
()
Ответ на: комментарий от bsh

Перед проверкой, учитывая «я в этом совсем не разбираюсь», ознакмиться с темами:
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=14:24596
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=14:34550
Ибо «запрещено», как правило подразумевает «имеет право отключить», а иногда и «штраф».

RuMoHoR
()
Ответ на: комментарий от RuMoHoR

Если провайдер запрещает шарить инет соединение... ну можно заставить шлюз менять значения TTL пробрасываемых через него пакетов. Как ещё пров может определить наличие NAT'а? Афаик никак. Как менять TTL описано в том же iptables tutorial. Сам с такой проблемой не встречался, не могу сразу сказать как это делается.