LINUX.ORG.RU

KDE5 в Арче, вообще, работает?

 ,


0

3

Сегодня обновился кедософт, некоторый - до версий из kf5. Дай, думаю, раз такое дело, свежую плазму пощупаю. Ставлю из реп plasma-workspace, перезапускаю DM, плазма валится на старте. Сношу .kde4 - без изменений. Завожу нового пользователя с пустым ~, всё те же сегфолты вместо десктопа. ЧЯДНТ?

Перемещено leave из talks

★★★★★

Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Axon

разобрался. немного криво сделано управление профилями просто-напросто.
теперь kde5 работает, но выглядит несколько инородно. надо найти где темы оформления задаются

xfilx ★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

когда гнум2 обновился на гнум3, то тоже выглядел херовато. а потом я его удалил

xfilx ★★
()

Я ставил некоторое время назад, погрустил что чтоб нормально настроить рабочее окружение надо стягивать кучу вещей из AUR-a. Но в окончательное уныние меня привела ситуация с треем. Вобщем я решил откатится на 4.*

Stvad
()

Прошу прощения, что вмешиваюсь, а у тебя после обновления текст в консоли нормально отображается? У меня вот такая фигня стала http://itmag.es/5xGKs Возможно на скрине не очень заметно, но символы как будто наезжают друг на друга, особенно это заметно при наборе

tm4ig
()
Ответ на: комментарий от tm4ig

Всё в порядке. Может, у вас косячит рендеринг шрифта Oxygen mono? У меня с ним другая проблема, кривой хинтинг.

Axon ★★★★★
() автор топика

KDE

в принципе отстойный, жирный, жрущий, бажный, тормозящий и никуда не годный софт с дезигном из прошлого столетия.

redhat
()
Ответ на: комментарий от post-factum

У меня софта на Qt и GTK2 где-то 50:50.

Axon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от snaf

Гугление показало, что часть конфигов оттуда ещё не перенесли.

Axon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Axon

Если не самый стабильный дистрибутив, то один из.

ну если ты так думаешь, то страдай дальше -))

Alyssa
()
Ответ на: комментарий от post-factum

Есть еще GTK2, GTK3, для них тоже есть костыли, но даже если воткнуть все костыли все равно не все приложения нормально работают.

Stvad
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Занятно, я не вижу никаких грубых нарушений синтаксиса GLSL... Разве что строчки

#define lowp
#define mediump
#define highp

которые добавляет QOpenGLShaderProgram при компиляции. Он маскирует ключевые слова, используемые в OpenGL ES, чтобы шейдеры для ES компилировались и на десктопных машинах.

Все остальные приложения Qt5, использующие OpenGL, работают нормально (если имеются, конечно)? Добавь шейдер в комментарии к своему багу?

Adonai ★★★
()
Последнее исправление: Adonai (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Adonai

Добрался до эксперимента, с этой строчкой плазма запустилась без проблем. То есть, проблема, действительно, в шейдере?

Axon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Axon

Скорее в том, как компилируются шейдеры для radeon'a. То ли месовский GLSL-компилятор глючит, то ли LLVM-бэкенд.

Adonai ★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Тогда точно либо шейдер кривой, либо Qt его некорректно отдаёт на компиляцию.

Adonai ★★★
()
Ответ на: комментарий от Adonai

Их не так и много. Падают: kwin_x11, плазма, krunner, systemsettings5(зависит от того что в какое подмен заходишь.) Не падают: kwrite, kinfocenter, trasmission-qt - это все что тестировал.

Как понять кто виноват, меса или Qt? И в какой багзилле нужно оставлять багрепорт? Axon может тебе в кдешной багзилле оставить репорт?

Behem0th ★★★★★
()
Последнее исправление: Behem0th (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Adonai

Все остальные приложения Qt5, использующие OpenGL, работают нормально (если имеются, конечно)?

Когда в стиме только появился Xcom для онтопика я в него поиграл и забил. С тех пор прошло много обновлений системы и когда я хотел поиграть в него еще раз он не запускался(кор дамп). Причем перед стартом игры должно появится окно с выбором версии игры, падает именно оно. Причем если запустить с LIBGL_ALWAYS_SOFTWARE=1, окно появляется.ю Вывод MESA_GLSL=dump ./XCOMLauncher

GLSL source for vertex shader 2:
varying vec4 v_color;

void main()
{
    gl_Position = gl_ModelViewProjectionMatrix * gl_Vertex;
    v_color = gl_Color;
}
Ошибка сегментирования (core dumped)
Это не схожий баг?

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Axon может тебе в кдешной багзилле оставить репорт?

Хорошо бы, конечно, но возиться сейчас, если честно, лень. Я его пощупал с софтварным рендерингом и, похоже, всё равно в ближайшее время переходить не буду.

Axon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Axon

Как бы баг до того момента как соберешся переходить не остался на месте. Хотя лень такая штука ..

А что тебе не понравилось что решил не переходить?

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Из того, что бросилось в глаза за 5 минут:

  • Панель в вертикальном режиме работает криво. Виджеты едут вкривь и вкось, часть не помещается. Панель задач тоже работает через задницу.
  • Krunner не запоминает историю команд.
  • Новый прогрессивный трей, который не поддерживается почти ничем из того, что у меня обычно в нём висит. Теоретически, должно решаться, но для этого половину системы надо из AUR собирать.
  • Периодически что-нибудь валится в сегфолт. Ждём возвращения мема «плазма не падает»...
  • Старые темы новой плазмой не поддерживаются, а новых - кот наплакал. Документации по их созданию тоже пока не нашёл.
  • Со значками та же фигня.
  • Нет веромикса. Для меня это dealbreaker.
Axon ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Behem0th

Это самый хелловордный шейдер, который только может быть о_О...

Уж что в нём сломаться могло, ума не приложу. Кто-то в dri-devel серьёзно облажался

Adonai ★★★
()
Ответ на: комментарий от Adonai

Все остальные приложения Qt5, использующие OpenGL, работают нормально (если имеются, конечно)?

Попробовал cool-retro-term, тоже падает.

default KB_LAYOUT_DIR:  "/usr/lib/qt/qml/QMLTermWidget/kb-layouts"
QObject::connect: No such slot Konsole::TerminalDisplay_QML_68::close()
loadAllColorSchemes
Session::run() - program: "/bin/bash"
Session::run() - arguments: ("")
started!

GLSL IR for linked fragment program 0:
(
(declare (shader_in ) vec4 gl_Color)
(declare (shader_out ) vec4 gl_FragColor)
(declare (temporary ) vec4 compiler_temp)
(function main
  (signature void
    (parameters
    )
    (
      (assign  (xyzw) (var_ref compiler_temp)  (var_ref gl_Color) ) 
      (assign  (xyzw) (var_ref gl_FragColor)  (var_ref compiler_temp) ) 
    ))

)


)

GLSL source for vertex shader 1:
#define lowp
#define mediump
#define highp

    void setPosition(); 
    void main(void) 
    { 
        setPosition(); 
    }

    attribute highp   vec2      vertexCoordsArray; 
    attribute highp   vec3      pmvMatrix1; 
    attribute highp   vec3      pmvMatrix2; 
    attribute highp   vec3      pmvMatrix3; 
    void setPosition(void) 
    { 
        highp mat3 pmvMatrix = mat3(pmvMatrix1, pmvMatrix2, pmvMatrix3); 
        vec3 transformedPos = pmvMatrix * vec3(vertexCoordsArray.xy, 1.0); 
        gl_Position = vec4(transformedPos.xy, 0.0, transformedPos.z); 
    }

Ошибка сегментирования (core dumped)

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Так это KF5. Причём здесь KDE5? ЕМНИП ещё не было ни одного тега для приложений из состава KDE5. Так что то что в арче под видом стабильного KDE5, скорее всего снепшоты из гита.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

KDE 5 не существует. Есть:

  • KF5 (давно релизнулось)
  • Plasma 5 (недавно релизнулось)
  • KDE Applications 14.12 (только что релизнулось)

Так что не надо тут.

intelfx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Так это KF5. Причём здесь KDE5?

При том, что KDE5 в строгом смысле не существует и существовать не будет. Выше уже написали.

Axon ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от xfilx

А вот тут уже хз. Я бы предложил поставить пакет с иконками, но у меня в гноме оно так же выглядит, несмотря на то, что kde5 установлен в полном составе параллельно с гномом.

intelfx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

То что они разбили kdelibs на набор библиотек сути не меняет, KF5 может релизиться сколько хочет, но стабильных релизов dolphin, etc., на основе KF5 ещё не было, поэтому ни о каком стабильном окружении речи быть не может.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

стабильных релизов dolphin, etc., на основе KF5 ещё не было, поэтому ни о каком стабильном окружении речи быть не может.

Их и в стабильных репах ещё нет, люди юзают версии из четверокед. Не вижу в этом проблемы.

Axon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от intelfx

стоят пакеты kiconthemes, kdeartwork-iconthemes и oxygen-icons.
надо попробовать зайти в кде, может там всё нормально будет

xfilx ★★
()
Ответ на: комментарий от xfilx

надо попробовать зайти в кде, может там всё нормально будет

не получилось;
в lxdm есть два варианта, openbox и kde/openbox. второй не работает

xfilx ★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Всё-таки это GLSL-компилятор тупит.

Из твоего крашдампа

#5  (anonymous namespace)::builtin_variable_generator::add_uniform (this=this@entry=0x7fff52908100, type=0x0, name=name@entry=0x7f198ba7ca95 "gl_DepthRange") at ../../src/glsl/builtin_variables.cpp:480

В этом месте:

const unsigned array_count = type->is_array() ? type->length : 1;

А у тебя type=0x0. Причём это на этапе добавления встроенных переменных компилятора GLSL, когда компиляции шейдера ещё даже не производится!

Но меня тогда напрягает то, что у Axon тоже на этом же этапе падает, хотя у него реализация GLSL-компилятора другая. Я бы посмотрел крашдампы, но у него закрытый драйвер :(

Похоже, баг сдвоенный, Qt5+GLSL.

Adonai ★★★
()

Ох лол, арч сегодня походу полностью перешел на 5е кеды по дефолту. pacman -Syu предложил обновление всего с 4ых до 5ых версий

UPD: а нет. не всего, но половина улетела на 5ку. дерп

А, я понял, это типа переходная версия.

Midael ★★★★★
()
Последнее исправление: Midael (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Adonai

Обновился, ни фига не поменялось.

Axon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Behem0th

Обновился уже, полёт нормальный.

OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on AMD BONAIRE
OpenGL core profile version string: 3.3 (Core Profile) Mesa 10.4.3
OpenGL core profile shading language version string: 3.30
OpenGL shading language version string: 1.30
Adonai ★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Если за неделю никакого прогресса не будет, на выходных залезу в mesa, будем разбираться с вашими падениями.

Adonai ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.