LINUX.ORG.RU

Упорно не могу перевернуть экран при работающем Nvidia prime

 , , , ,


0

1

До этого сидел на Ubuntu 15.04, решил поставить себе наконец таки прайм вместо бамблби, ноутбук я особо никуда не ношу, на заряд плевать, а вот быстродействия хотелось, жаль конечно нельзя тупо вырубить интегрированный GPU в биосе, эх. Так вот, установил я прайм, все было хорошо, но у моего ноута конструкция такая что мне часто приходится переворачивать экран, до этого пользовался бамблби и xrandr -o работал на ура, но я таки как-то перевернул экран, но как - убей не помню. Впервые с проблемой я столкнулся когда мне нужно было экран вернуть в нормальное состояние, тут уже xrandr не спасал, при попытке смены ориентации экрана, последний мигал разок, и сжимал мне изображение на экране до небольшого прямоугольника в верхнем левом угле (640х480 видимо), помогало указать вывод через xrandr (xrandr --output eDP-1-0), но экран никак не менял ориентацию, ну благо мне не горело, я переключился на встройку и все заработало. Но вот на днях я обновился до 15.10, пакеты обновились, чот там сбросилось видимо и теперь экран в нормальной ориентации, вот теперь мне ОЧЕНЬ надо его перевернуть, только никак не выходит, xrandr ведет себя как выше описано, что я только не пробовал, куда только не совался, в интернете мне упорно советуют прописать `Option «RandRRotation» «on»` в xorg.conf, но не помогает, куда только не писал, там же в конфиге пытался задать ориентацию параметром - тоже не получилось. Ничего не понимаю, уверен что должен быть способ перевернуть изображение, уж очень не хочется на бамблби возвращаться...

решил поставить себе наконец таки прайм вместо бамблби

Производительность не замеряли, случайно?

backbone ★★★★★
()

Сделайте purge и установите прайм заново.
backbone Я замерял. Asus n56vz, i7 3610qm, geforce gt 650m. Производительность равная и в шмеле и в прайме. Хотя много пользователей в интернете пишут, что прайм производительнее.

vladimir_putin
()
Ответ на: комментарий от vladimir_putin

Asus n56vz, i7 3610qm, geforce gt 650m. Производительность равная и в шмеле, и в прайме. Хотя много пользователей в интернете пишут, что прайм производительнее.

Спасибо большое, не давал покоя этот вопрос.

backbone ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vladimir_putin

Переустанавливал все не один раз, даже систему перенакатил (не, ну мало ли), упорно ничего не помогает.

Может ли производительность в шмеле так сильно зависеть от процессора? У меня процессор гораздо слабее (i5-3337U), а вот видюха чуть получше (gt 750m).

mishkapp
() автор топика
Ответ на: комментарий от mishkapp

А в играх у Вас такая же тенденция, как и в glxgears?
У меня в шмеле 1561 фпс сейчас выдал glxgears. Попробую грохнуть шмеля и поставлю прайм, отпишусь.

vladimir_putin
()
Ответ на: комментарий от vladimir_putin

Да, в играх тоже фпс маловато, не помню сколько было раньше, но та же дота 2 шла на максималках почти, а сейчас на минимальных играть было неприятно. Так же шмель не удобен тем что я не могу запустить на нем гном 3 (или все же могу?) да и вообще к половине ярлыков надо шмеля добавлять, что жутко неудобно, уже проще что бы все работало на видеокарте.

mishkapp
() автор топика
Ответ на: комментарий от mishkapp

Насколько я знаю, не рекомендуется запускать de при помощи optirun, чревато глюками. Если только отдельные пакеты запускать, типа наутилуса и т.п. Об этом, кажется, в вики убунты написано.

vladimir_putin
()
Ответ на: комментарий от vladimir_putin

А у меня в хроме начали черные квадраты выскакивать периодически :\ Что б я еще раз пакеты обновлял...

mishkapp
() автор топика
Ответ на: комментарий от vladimir_putin

Только сейчас прочёл тред (колёса менял на зиму полдня).

И mishkapp, у меня nVidia 310m и Intel GMA HD (5xxxчто-тоHD, знаю, что старьё допотопное) результаты glxgears похоже ни о чём не говорят:

Intel
9023 frames in 5.0 seconds = 1804.571 FPS
8762 frames in 5.0 seconds = 1752.321 FPS
8311 frames in 5.0 seconds = 1662.006 FPS
7827 frames in 5.0 seconds = 1565.292 FPS
nVidia (Bumblebee)
7383 frames in 5.0 seconds = 1476.465 FPS
7785 frames in 5.0 seconds = 1556.947 FPS
7772 frames in 5.0 seconds = 1554.282 FPS
. Однако разница заметна особенно в StarCraft II или GTA IV, причём в разы, т.е., имхо, надо сравнивать Prime и Bumblebee в таких играх. И моё предположение основано на том, что затраты на копирование буфера пренебрежимо малы по сравнению с обработкой сцен в подобных играх и фпс будет примерно одинаковым.

backbone ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mishkapp

Сколько раз уже было сказано, что glxgears не бенчмарк. Сравнивать нужно реальными приложениями.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да ну я же не один раз уже написал выше что и в играх фпс никакущий

mishkapp
() автор топика
Ответ на: комментарий от backbone

результаты glxgears похоже ни о чём не говорят

Ты не поверишь, но по glxgears производительность не измеряют!

Особенно в случае bumblebee vs prime. Ибо в bumblebee тратится время на передачу данных с одного X-сервера на другой, и при большом FPS он всегда будет проигрывать. В реальных же условиях (игры и другие приложения со сложными 3D-сценами), когда FPS сравним с частотой вертикальной синхронизации, ты эту разницу не заметишь, ибо больше времени тратится на отрисовку кадра, а не на его передачу. Больше информации здесь.

tiandrey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiandrey

Где-то я об этом уже читал или писал. :)

Unigine Engine, кстати, тоже неплохие бенчмарки, приводил их тесты, когда на авито пк продавал. А GTKPerf может показывать результаты, в разы отличающиеся друг от друга в зависимости от ОС и ядра на одной машине.

backbone ★★★★★
()
Последнее исправление: backbone (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от backbone

Сейчас вроде модно демки unreal engine 4 c ключом -opengl4 (на свободных дровах с ним не работает).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

демки unreal engine 4 c ключом -opengl4

Нам такие тесты не доступны :(

OpenGL version string: 3.3.0 NVIDIA 331.113
Когда же уже изобретут сменные видео чипы в ноутах...

backbone ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Пару demo-к попробовал: Light Room и Platformer Game, крэшатся. Вторая картинку успевает показать и только на nVidia. Главное, отличный ноут '12-го года с 8Гб памяти, матовый экран, Гента летает и надо менять это добро из-за одной микросхемки, «капитализм»...

backbone ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от backbone

А GTKPerf может показывать результаты, в разы отличающиеся друг от друга в зависимости от ОС и ядра на одной машине.

Breaking news от К.О.:

  • скорость работы юзерспейса зависит от версии ядра
  • скорость работы программы зависит от версий библиотек
  • скорость работы с железякой зависит от версии драйвера

Так что и игрушки тебе могут разные результаты дать, если разные версии драйверов (а с проприетарным драйвером и libGL сразу ставится) ставить будешь :)

tiandrey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от backbone

Какие-то не имеющие цели бенчмарки, тк блоб бинарный, а весь код, выполняющийся при работе графики — микрокод видяхи и шейдеры выполняющиеся на ней. Ядро и канпеляние системы на их работу вообще не влияют.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И я о том же, если речь идёт о блобе с требовательными игрушками, как не оптимизируй, ничего не получишь. Потому что узким местом является видеокарта, которую, к тому же на ноуте не сменишь, «двигатель прогресса».

backbone ★★★★★
()
Последнее исправление: backbone (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от backbone

Для такого используют opengl профайлеры, вроде apitrace должен подойти, но если игра и драйвер закрытые, то опять пролетаешь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Для быта профилирование не подходит. В ноутах должны быть слоты какие-то под видео, чтобы можно было карты менять, тогда будет экономия и процветание.

backbone ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от backbone

Да никто не спорит, просто говнокодом можно и топовое железо затормозить.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.