LINUX.ORG.RU

Очень тормозят firefox и mpv на Intel HD Graphics 610

 , , , ,


0

1

Xubuntu 20.04. С видеокартой Intel HD Graphics 610 жутко тормозит firefox 90 и mpv, настройки приложений дефолтные. Chrome и vlc работают нормально. Glxgears выдает «Ошибка сегментирования». На предыдущем компе была та же система, всё работало. Видеокарта не помню какая была.

★★

Ответ на: комментарий от Kron4ek
name of display: :0.0
display: :0  screen: 0
direct rendering: Yes
Extended renderer info (GLX_MESA_query_renderer):
    Vendor: Intel (0x8086)
    Device: Mesa Intel(R) HD Graphics 610 (KBL GT1) (0x5902)
    Version: 20.2.6
    Accelerated: yes
    Video memory: 3072MB
    Unified memory: yes
    Preferred profile: core (0x1)
    Max core profile version: 4.6
    Max compat profile version: 4.6
    Max GLES1 profile version: 1.1
    Max GLES[23] profile version: 3.2
OpenGL vendor string: Intel
OpenGL renderer string: Mesa Intel(R) HD Graphics 610 (KBL GT1)
OpenGL core profile version string: 4.6 (Core Profile) Mesa 20.2.6
OpenGL core profile shading language version string: 4.60
OpenGL core profile context flags: (none)
OpenGL core profile profile mask: core profile

OpenGL version string: 4.6 (Compatibility Profile) Mesa 20.2.6
OpenGL shading language version string: 4.60
OpenGL context flags: (none)
OpenGL profile mask: compatibility profile

OpenGL ES profile version string: OpenGL ES 3.2 Mesa 20.2.6
OpenGL ES profile shading language version string: OpenGL ES GLSL ES 3.20
el-d ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от el-d

Вроде все нормально у тебя, не должно тормозить.

Попробуй классический i965 драйвер вместо iris использовать, может быть, поможет. Например:

export MESA_LOADER_DRIVER_OVERRIDE=i965
mpv

или:

MESA_LOADER_DRIVER_OVERRIDE=i965 mpv

Также можешь попробовать выключить композитинг в настройках оконного менеджера XFCE.

Kron4ek ★★★★★
()
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 2)

Chrome и vlc работают нормально

Решение проблемы проста. Переходи на Chrome и vlc.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от usi_svobodi

в firefox ничего не нажимается. если подождать, то нажимается менюшка, но там у большинства пунктов текста нет

el-d ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от el-d

Просто твои сайты тормозят.

Вообще, загрузись с лайвсиди и проверь, проявляется ли косяк на чистой системе.

izzholtik ★★★
()

жутко тормозит firefox 90

Смотреть в about:support, раздел «Графика-Композитинг». Предполагаю, что firefox пытается в аппаратное ускорение, но неудачно.

Например, у меня там «WebRender (Software)». Старая встройка intel, но с 4 ядрами не ощущается какого-то напряга.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от usi_svobodi

не на сайтах, это сразу при открытии браузера

el-d ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от el-d

Рекомендую перейти на Firefox ESR. С этим Webrender и фиксами лисы, особенно 89.1/2 - регрессия с отрисовкой на Intel.

И Вебработникам рекомендуется быть полноценными тестерами: переходи на Arch!

shleemypants
()

Похоже, та же проблема: xfce4 тормозит Xorg

За вычетом того, что glxgears работает.

Решилась включением аппаратного ускорения в Palemoon

eagleivg ★★★★★
()

в Биосе сколько выделено памяти?

anonymous
()

Webrender в firefox кушает очень много «video ram», по сравнению с хромиумными браузерами в среднем ровно в два раза. То есть если на интерфейс и пару тяжелых сайтов хромиум запросит 250 мб, фоксу нужно будет все 500 мб. А ты в биосе небось выделил 512 mb vram вот он и тормозит. Сделай системе хотя бы 1gb video ram и верни webrender обратно ибо он должен в аппаратное декодирование на интоле.

Отсутствие свободной vram под commit программы переносят точно также как отсутствие свободной ram - зависаниями и черными блоками вместо текстур. Например в винде dx11 по дефолту не используемые текстуры могут вымещать из vram в ram (емнип вот vulkan/opengl такое сами не умеют из коробки), dx12 такое сам уже не делает и перекладывает на игровые движки (которые как показало мое наблюдение например Unreal Engine dx12, реализуют куда лучше чем dx11, но в vkd3d не умеет и тупо падает out of memory) но браузер это не какая-то там 3D игрушка, он не может выгрузить часть своего интерфейса или куски веб сайтов они ему постоянно нужны.

bhfq ★★★★★
()
Последнее исправление: bhfq (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от bhfq

dx12 такое сам уже не делает

делает, и в vulkan спецификацией такое не запрещено. для приложений вообще нет разницы между системной и памятью видеокарты

anonymous
()
Ответ на: комментарий от bhfq

а уж opengl тем более тасует под капотом куда ему вздумается

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

для приложений вообще нет разницы

еще как есть, если сцене нужно 500мб закомиченных данных в vram для отрисовки картинки оно будет дико тормозить тасуя между ram<>vram нон-стоп в итоге оно просто зависнет или начнет глючить артефактами проверено на венде в firefox/webrender.

не запрещено

там нужно также ручками как под dx12, что на деле выходит куда лучше auto режима dx11, разработчик может просто выгрузить лишние текстуры.

bhfq ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bhfq

будет дико тормозить

это уже детали. 100% гаранировать, где окажется блок памяти на самом деле приложение не может, только порекомендовать

там нужно также ручками

ещё раз повторяю - драйверу не запрещено запхнуть блок памяти куда ему вздумается, наплевав на указанное приложением

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.