LINUX.ORG.RU

Использование hdd под /home

 ,


0

1

В общем. Возник вопрос: имеется ли смысл юзать hdd под /home директорию, а системе отдать фулл ссд? SSD у меня не маленький(наверное): думаю, 512 гигабайт - много. Но также есть и HDD на 1 террабайт.

И по итогу-то, насколько рациональна мысль отдать HDD полностью директорию /home? Или лучше использовать для каких-нибудь больших файлов, которые редко будут юзаться? (бекапы, фильмы к примеру). Также будет ли вообще какая-то разница между использованием программ с SSD или с HDD?


Можно сделать так: гибридный raid-1 ssd+hdd с помощью mdadm.

SSD nvme/ata:
1 раздел grub_boot
2 раздел vfat System для UEFI загрузчика /boot/efi
3 раздел raid-1 /boot
4 раздел raid-1 /
5 раздел ext4 /mnt/ssd

HDD:
1 раздел grub_boot
2 раздел vfat System для UEFI загрузчика (копия)
3 раздел raid-1 /boot (–write-mostly)
4 раздел raid-1 / (–write-mostly)
5 раздел lvm2 (ext4 /home , /data/store [backup , media и пр.])

На lvm2 группу HDD можем вынести тома /home и /data/store.
Также на lvm2 ставим дополнительную OS в отдельный том и с неё бэкапим скриптом основную OS.
В целом, тестовых OS на lvm2 разделе может быть много, каждая на своём томе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И получить тормоза при записи. Ну скорость чтения будет выше. У меня raid-1 из двух nvme на случай если самсунг 980, на котором дохерище ошибок неожиданно сдохнет.

rtxtxtrx ★★
()
Ответ на: комментарий от Dimez

Очень легко понять, лучше или не лучше. Обновление прошивки есть на официальном сайте?

Я уже три года как купил SATA SSD Kingston DC500M и с момента покупки обновление ПО так ни разу и не выходило, так что я с вами не соглашусь ибо не считаю данный бренд плохим.

zzplex
()
Ответ на: комментарий от zzplex

Из всего бывают исключения. Энтерпрайзные SSD у кингстона очень неплохие. Наверное, тут сразу получилась хорошая прошивка (что, конечно, очень удивительно)

Но речь была про обычные.

Dimez ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

Уж сильно они похожи…

Если я правильно помню, то там контроллер один, умеющий превращаться в 2 гб диск при загрузке )

altwazar ★★★★
()
Последнее исправление: altwazar (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от zzplex

Я уже три года как купил SATA SSD Kingston DC500M и с момента покупки обновление ПО так ни разу и не выходило

Если у Вас прошивка версии 2.8, то она действительно последняя. А вот если 2.7, то она последняя для большинства накопителей этой модели выпущенных до 2022. Однако в некоторых случаях всё же может потребоваться обновление. Узнать нужна ли конкретному экземпляру новая версия прошивки, или нет, по словам тех.поддержки можно только в фирменной утилите управления, которая, к сожалению, запускается исключительно под оффтопиком (мне удалось успешно запустить её в и live-сборке оффтопика загружаемой с флешки).

QsUPt7S ★★
()
Последнее исправление: QsUPt7S (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от DumLemming

Нормальный хард развивает скорость в 150 мб/с.

Это в режиме последовательного доступа. А вот в режиме случайного, скорость hdd оставляет желать лучшего. Читал где-то на Хабре, что во времена использования лазерных накопителей и hdd на игровых консолях, в некоторых играх специально производилось многократное реплицирование часто используемых структур, с тем, чтобы избежать случайного доступа, и считывать все данные необходимые для загрузки в последовательном режиме.

QsUPt7S ★★
()
Последнее исправление: QsUPt7S (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от DumLemming

Этого для игр достаточно, тупить будут только страпонфилд и порты с пятой плойки

Теперь мы можем, по крайней мере, получить разумное представление о том, сколько места потребуется игре, основываясь на количестве используемых текстур и их размере. Расчет начинается с количества уникальных текстур, и для простоты я собираюсь игнорировать тот факт, что не все текстуры имеют одинаковый размер. Я думаю, можно сказать, что для любой достаточно сложной игры со множеством локаций счет будет идти на тысячи текстур. Давайте просто попробуем 10000 в качестве удобного круглого числа.

Если исходить из размеров файлов, указанных Unreal Engine, то для 1К-текстур (стандартные текстуры «высокого качества») игре потребуется 13,3 Гб. Увеличьте разрешение хотя бы до 2K, и это приведет к скачку до 53,3 Гб. А если вам нужны новейшие и самые лучшие 4К-текстуры, вам придется подготовить 223,7 Гб. Упс! И это мы говорим только про текстуры. В играх также присутствует много аудиофайлов, особенно если учесть их полную озвучку (например, опять же, Call of Duty и Red Dead Redemption 2). Добавьте к рассмотрению файлы геометрии и разные видео, и в итоге любая современная игра, которая использует текстуры в разрешении 4K, окажется довольно массивной.

это почему игры жрут по 10 гигов, и эти 10 гигов тектстур в память нужно загрузить. Для чего потребуется 68 секунд на скорости 150mib/s, но она такой не будет, так что с хдд уровни будут грузиться по паре минут. Установка 100-гиговой игры займет и того минут 30. Выбросить его только

rtxtxtrx ★★
()

Смысла ноль. В хомяке живёт как раз то, к чему постоянно обращается прикладной софт, оно и должно жить на SSD. Ушатать бытовые SSD бытовой нагрузкой невозможно - лей торренты, компиляй Firefox, играйся с разными дистрами... На здоровье.

Блины сейчас хорошо юзать разве что под файлопомойку, и смонтировать её целиком в какое-нибудь /data

yu-boot ★★★★★
()

Ну вот допустим если у тебя федора или убунту, ты хочешь А/В корень, резервируешь 20гб под своп, а всего ssd на 64Гб - тогда да, имеет смысл. Если хотя бы один ответ - нет - тогда не нужно.

/home это в првую очередь настройки пользовательских программ и 1-2 очередь быстрого доступа к файлам. 10гб обычно за глаза. Весь тяжёлый мусор выносится на файлопомойку симлинками или вообще просто так.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

а ты попробуй случайно удалить что-то важное с ssd, и обнаружить это после trim.

И еще ты правда будешь доверять данным, скопированным на ssd и оставленным на лет 10 без питания? Я вот, чисто из теоритических особенностей работы nand не стал бы экспериментировать (https://habr.com/ru/articles/379345/)

А вот жестким дискам (да даже дискетам) хранение данных можно на десятки лет доверить, положить мешочек с абсорбентом, завернуть в пакетик и положить где-нибудь на даче или в гараже диск с семейным фото-видео-архивом, зная что с данными ничего плохого не случится.

bonta ★★★★★
()
Последнее исправление: bonta (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от bonta

а ты попробуй случайно удалить что-то важное с ssd, и обнаружить это после trim

Я в таких случаях делаю borg mount ..., и копирую нужные файлы на место. Серьёзно полагаться на восстановление удалённых файлов было глупо всегда, а с современными ФС это вообще тухлая затея. Последний раз я запускал photorec лет пятнадцать назад, когда случайно удалил уникальные изображения, и практически сразу отразил это в бэкапах. Восстановить удалось почти всё, но попробуй догадаться, почему я больше ни разу не оказывался в этой неловкой ситуации.

И еще ты правда будешь доверять данным, скопированным на ssd и оставленным на лет 10 без питания?

Нет, архивы надо периодически теребить. Это касается любых накопителей, включая HDD. Возможно, лента в библиотеке со строгим соблюдением условий хранения выдержит какой-то большой срок, но я лично настоял бы на регламентной проверке архивов как минимум раз в три-пять лет. Ну и не хранить в единственном экземпляре, разумеется.

А вот жестким дискам (да даже дискетам) хранение данных можно на десятки лет доверить

Это очень сомнительное утверждение. Есть какие-то исследования, которые это подтверждают, в частности для современных потребительских или хотя бы серверных HDD? Там как бы намагниченность, это штука не вечная. Плюс физическая деградация материалов, деформация под действием гравитации. Так что нет, не убедительно.

anonymous
()

Руту 512 гб избыточно. А в хомяке куча мелких файлов конфигов, которые постоянно читать. Монтируй hdd куда нибудь в /home/porn и будет норм

J ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Возможно, лента в библиотеке со строгим соблюдением условий хранения выдержит какой-то большой срок, но я лично настоял бы на регламентной проверке архивов как минимум раз в три-пять лет.

IRL так и есть. Ленты нужно периодически перематывать и перезаписывать. В хранилищах этим архивные роботы занимаются.

Jameson ★★★★★
()