LINUX.ORG.RU

Gimp - упростить до трех цветов для создания векторного трафарета

 ,


0

1

есть декоративный рисунок цветка. сделан красками. оттенков уйма. но суть в том, что есть зеленый стебель и фиолетоый цветок из двух оттенков. как проигнорировать все шумы/штрихи/мазки и сделать плоский трафарет их трех заливок?


Два варианта:

  1. Оставляя картинку всё же в RGB: Главное меню → Colors → Posterize
  2. Главное меню → Mode → Indexed…

Перед этим, если там сильно шумное изображение, можно пройтись Filters→Blur→Selective Gaussian Blur… — это сгладит шум в рамках одного цвета, но не перемешает между собой соседние (с радиусом и дельтой просто поиграйся, пока на глаз не будет самое норм, включив галочку Preview).

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

если картинка не сложная, то возможно проще будет её трассирнуть в вектор или даже обвести вручную, что даст максимальное качество.

посмотреть бы, с чем имеем дело.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от a43

зеленый стебель и фиолетоый цветок из двух оттенков

Я бы сказал, что цветок там минимум из трёх, а стебель из двух…

Но если надо максимум три, то… Я бы сперва через кривые прибавил контрасту и сузил область, потом прошёлся Selective Gaussian Blur, а затем действовал через инструмент Select By Color с выбранным способом выделения HSV Hue. Выделил листья — закрасил в #00ff00 и за одно вырезал в отдельный слой, выбрал примерно какой оттенок у цветка хочется — закрасил тем цветом, и т.д.

Получается что-то типа такого. Я не старался, можешь сделать аккуратнее по тому же принципу, либо просто руками поправить что получилось. Как по мне, второе проще.

P.S. А картинку приложить примерно так, да ;)

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от a43

уж коли у меня получилось приложить, то вот еще вопрос: есть идеи, как выпрямить венок в прямую, чтобы потом согнуть по другой траектории? офтоп, конешн, но если кто-то против - вынесу в отельную тему

a43
() автор топика
Ответ на: комментарий от a43

уж коли у меня получилось приложить, то вот еще вопрос: есть идеи, как выпрямить венок в прямую, чтобы потом согнуть по другой траектории?

Из растара в вектор переведи и там гни уже. В растре можно эффектами погнуть, конечно, но результат и сам процесс будет… Проще нарисовать на основе, короче, чем в растре эффектами нормально «гнуть» такие стебельки ;)

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a43

Если без перегонки в вектор, то в GIMP есть Траннсформация по рамке (Gtrl+G). Грубо обрисовываешь объект рамкой, потом придаешь ей нужную форму.

Алгоритм почему-то не удерживает все изображение в рамке, но это самое быстрое, что можно сделать.

Хотя артефактами покоробит, конечно.

Belkrr
()
Ответ на: комментарий от a43

должно неплохо трассирнуться по цветам… вот https://0x0.st/XbXK.png (inkscape -> path -> trace bitmap -> multicolor -> colors -> 7 scans, stack, remove background -> apply)

гнуть вектор можно в инкскейпе, через path effects, но я сомневаюсь, что выйдет хороший результат. а вручную гнуть, конечно, то ещё занятие, проще уж заново нарисовать с сохранением основных деталей. попробуй ещё в растре погнуть. погугли по сочетанию «puppet warp». в крите что-то похожее точно было, да и в гимпе, вероятно, есть.

anonymous
()

Для упрощения изображения до трех цветов в GIMP и создания векторного трафарета, вы можете использовать следующий подход:

  1. Откройте изображение в GIMP: Загрузите изображение, которое вы хотите упростить.

  2. Преобразуйте изображение в черно-белое: Используйте инструменты GIMP для преобразования изображения в оттенки серого или черно-белое. Это можно сделать с помощью меню «Colors» -> «Desaturate».

  3. Используйте функцию «Пороговая матрица» для упрощения цветов:

    • Выберите меню «Colors» -> «Threshold».
    • Перемещайте ползунок порога, пока не останутся только три основных цвета, которые вы хотите сохранить.
anonymous
()