LINUX.ORG.RU

GIMP как превратить степень белизны в степень прозрачности?

 


1

1

отсканировал рукописный текст. его нужно поместить на цветной фон. какой бы уровень чувствительности при выделении белого фона я не выставлял, вокруг него остается белый ореол. или страдает уже образец.. но и на оставшейся части белесость не уходит. это очень заметно на темном фоне. есть ли способ определить степень белизны, как степень прозрачности объекта?


Для того чтобы превратить степень белизны в степень прозрачности в GIMP, вы можете использовать инструмент «Уровни» (Levels) для коррекции баланса белого и установки прозрачности.

  1. Откройте изображение с текстом и фоном в GIMP.
  2. Выберите меню «Цвет» (Colors) -> «Уровни» (Levels).
  3. В появившемся диалоговом окне «Уровни» вы увидите гистограмму, представляющую распределение яркости на изображении.
  4. Используйте ползунок средней яркости (серый) для коррекции баланса белого. Перемещение этого ползунка влево или вправо изменит баланс белого на изображении.
  5. После коррекции баланса белого, вы можете использовать инструмент «Маска слоя» (Layer Mask) для создания маски прозрачности на основе уровней яркости.

Чтобы определить степень белизны как степень прозрачности объекта, можно также использовать инструмент «Пипетка» (Eyedropper) для выбора цвета и получения информации о его яркости и прозрачности. Это поможет вам определить подходящие уровни прозрачности для вашего текста на различных фонах.

anonymous
()

Там должно быть волшебное лассо, у которого можно чувствительность подкрутить. Но если по-тупому, то делаешь скопировать в основном изображении, переходишь в альфа-канал и тупо вставляешь. Получится криво, но если не присматриваться, то сойдет.

Irma ★★
()

Сначала нужно удалить фон бумаги - сделать копию слоя, установить для копии режим «Деление», применить фильтр размытия по Гауссу на 10-30 пикселей, и свести изображение. Для преобразования белого в прозрачный - «Слой->Прозрачность->Цвет в альфа канал».

No ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

отличный способ указали выше: цвет в альфа-канал.. все но и вручную очень интересно. например, настроить контраст. (я не умел уровнями пользоваться. спасибо) пробую.. выровнять до белого - получилось. но не понятно как выполнить 5 пункт? при добавлении маски слоя в меню много что есть. что выбрать? и где пипетка?. в общем.. хочется «досмотреть» это кино =)

a43
() автор топика
Ответ на: комментарий от Irma

идея супер, но! если так сделать, то надпись из синей становится ЧБ. но фон прозрачный. да. а если подложить желтый квадрат, на нижний слой, то и надпись становится желтой. отсюда вопросы:

  1. как сохранить синий цвет и
  2. как сделать цвет надписи не перекрашиваемым в цвет фона?

пример того что получилось при копировании изображения в алфа-канал: http://c2n.me/4l0NeH4

a43
() автор топика
Ответ на: комментарий от a43
Открыть
ctrl-a
ctrl-c
shift-q
ctrl-v
shift-q

и пройтись ластиком по всей картинке. Это быстрая маска называется. Если она слишком резкая, то перед вторым shift-q надо сделать фильтр Гаусса радиусом 3-20 пикселей.

Irma ★★
()

Есть опция наложения что светлое становится прозрачным в свойствах слоя древнего фотошопа 5версии. Наверно оно и в гимпе такое есть.

s-warus ★★★
()
Ответ на: комментарий от No

очень чисто получилось. спасибо! (не сразу, так как вместо «деления» выбирал «разделение») но «цвет-в альфу» на белом фоне съедает цвет. отсюда вопрос: как избежать блеклости как на картинке? http://c2n.me/4l0QJew я сделал (узнав тут сегодня о режимах слоя=)) копию слоя и выбрал режим умножения.. стало ярче, но цвет не тот что в оригинале. может есть способ его не терять? причем, на прозрачном фоне - норм: http://c2n.me/4l0QWCs а на белом - серый: http://c2n.me/4l0QXTL

a43
() автор топика
Ответ на: комментарий от No

d*** выше предложил выбрать цвет => цвет в альфа. а Вы - слой => цвет в альфа. почему по-разному? (сори за надоедливость, но очень интересно)

a43
() автор топика
Ответ на: комментарий от xDShot

метод что надо. но. 1 раз получилось как надо. а сейчас заело как будто и стирает не полностью и надо тереть много раз, чтобы стереть совсем.. а жесткость и сила - на 100.. при этом, несмотря на выделение, стирается и внутри и вне его.. и не первый раз этот «глюк» что я мог включить? http://c2n.me/4l0RLkO

a43
() автор топика

отсканировал рукописный текст. его нужно поместить на цветной фон.

Тут не обязательно делать именно прозрачность (альфу), можно просто слою с текстом задать режим «Darken Only». Если текст слишком светлый, можно сначала с помощью кривых (Curves) выровнять.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a43

Так фону не надо, только слою с текстом.

P.S. Не совсем в тему, но всё же замечу, что правильнее эти темы было бы создавать в Multimedia, наверное, а не Desktop.

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 1)

итого, есть следующие способы отделить изображение от (белого) фона:

  1. цвет > цвет в альфа-канал
  2. слой > прозрачность => цвет в альфа-канал
  3. копия изображения в маску слоя
  4. назначить слою режим «только темное»

способы удаления фона: 5. Копирование изображения в быструю маску 6. назначить режим деления для копии слоя и применить размытие по Гауссу со значением 1-30

мои выводы

  1. не очень понятно, зачем нужен режим, если есть второй способ
  2. отличный способ создания png, но теряется насыщенность (особенно на белом фоне) вроде бы решается копированием слоя с последующей растушевкой по гауссу или копированием слоя в режиме «умножение».. добиться яркости можно, но родной цвет теряется
  3. неудачный вариант для изображений с сероватым фоном: удаляется только часть фона. непонятно как доводить до хорошего результата.
  4. самый быстрый способ, если не требуется прозрачный фон. подойдет, если подписывать документ прямо в гимпе
  5. не получилось удалить. способ плох, если фон не белый
  6. лучший, что я видел, способ для выделения и удаления фона..

я буду очень рад, если кто-то объяснит, как быть с копией слоя в маске, если слой не белый.

еще я буду рад, если кто-то захочет сравнить озвученные методы и определить, в чем их разница и область применения. Когда и почему стоит применять один, а не другой способ

a43
() автор топика
Ответ на: комментарий от a43

Когда и почему стоит применять один, а не другой способ

Да в принципе это с опытом приходит, какой с меньшими усилиями даёт желаемый результат, такой и надо применять.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a43

если слой не белый.

Даже если он «белый» то он не 100% белый и тем более не равномерный, если это именно скан. Я бы для начала привёл фон к абсолютно белому. Цвет надписи, его изменение при этом не имеет значения. Дальше всё просто, цвет в выделение, растушёвка выделения чтобы сгладить края. И вот после того как выделил фон, берёшь оригинальную картинку и удаляешь выделенное (фон).

PS: привести фон к белому можно по-разному. Самое простое через threshold сделать картинку чёрно-белой.

PPS: т.е. по сути тебе нужно изготовить из оригинала маску с растушёвкой, и потом применить на оригинал.

no-such-file ★★★★★
()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 3)