LINUX.ORG.RU

Построение геометрических изображений


0

2

Осознал, что скоро придется строить кучу геометрических изображений, вроде куба рассеченного плоскостью, схематичного отображения как объект поворачивается вокруг оси и отражается в плоскости, проектирование тетраэдров на плоскости и прочие красивые картинки. Чем это можно сделать? Знаю есть metapost но он похоже заточен на двумерную графику. Для него есть пакет для 3D, но документацию по нему на англ. и рус. найти не могу, попадается только на фр. Какие есть еще варианты?

Что-то на подобии этого:

http://melusine.eu.org/lab/bmp/b_geometriesyr16/d3d

★★★★

Последнее исправление: RCV (всего исправлений: 1)

Тех. задание не полное. Здесь и обычный openGL можно посоветовать. А нужные «сцены» можно сохранять в файл.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Скорее какой-нибудь простой CAD.

Где делать простые 3D рисунки не знаю (в случае совсем простых проще самому на миллиметровке прикинуть и нарисовать), а вот для сложных 3D случаев существуют специальные инструменты. Про MathGL уже говорили. Есть ещё, например, Geomview и OpenDX (http://www.opendx.org/highlights.php?highlight=inaction%2Fphysics%2F&Submit=Go)

Evgueni ★★★★★
()

Автору нужно что-то похожее на то, чем сделаны видео на «Математических этюдах». Это blender скорее.

Но спроецировать платоновы тела на плоскость в векторном виде без самодельных скриптов вряд ли получится. Выйдут те же самописные костыли на metapost или TikZ.

Хотелось бы подключить какой-нибудь векторный 3D-движок для облегчения написания этих костылей. Вот пример http://www.fauskes.net/nb/introduction-to-sketch/

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Скорее какой-нибудь простой CAD.

Нееет. Только не это. Blender, Cad это уж слишком. Вспомните рисунки из учебника геометрии может быть стереометрии. Неужели там все делалось с помощью blender'а. Вот ссылка на то что хотелось бы: http://melusine.eu.org/lab/bmp/b_geometriesyr16/d3d. Но там чертов французский. И документации я не нашел. Рисовать на миллиметровке под сотню картинок - у меня нет столько миллиметровки.

RCV ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от RCV

> Рисовать на миллиметровке под сотню картинок - у меня нет столько миллиметровки.

Я же рисовал — у меня ещё осталось :)

С миллиметровкой проблем, как раз нет.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RCV

>>Вспомните рисунки из учебника геометрии может быть стереометрии.

Кстати, самые ублюдские и неубедительные рисунки для прививания навсегда отвращения к предмету. Попробуй, например, в школьном возрасте распарсить вот это убожество: http://media.texample.net/tikz/examples/PNG/the-3dplot-package.png

Короче если есть возможность, лучше нарисовать вкусный растр с тенями, прозрачностями и объемами, чем аскетичное плоское говно из задачников по физике.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

>Попробуй, например, в школьном возрасте распарсить вот это убожество

В частности вот такое и хотелось бы. Кстати все понятно, хотя согласен, действительно плохо нарисовано.

RCV ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mclaudt

Попробуй, например, в школьном возрасте распарсить вот это убожество: http://media.texample.net/tikz/examples/PNG/the-3dplot-package.png

«Это убожество» в школе не проходят, это как минимум первый курс физ-мат специальностей. Вы еще скажите, что в школе про квартернионы что-то говорят...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от leave

У меня тоже был физ-мат класс, и учился я, когда еще не превратили обучение в зубрежку ЕГЭ, но преобразования трехмерных координат не изучали...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Ну, у нас была гимназия. М.б. это как-то повлияло? Я, признаться, не вникал в тонкости образовательных программ.

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>>это как минимум первый курс физ-мат специальностей

Дв и на первом курсе физматспециальностей втыкать в это УГ радости мало.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

>Дв и на первом курсе физматспециальностей втыкать в это УГ радости мало

Именно так отсеивают людей умеющих абстрактно мыслить от не умеющих.

RCV ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от RCV

Вот именно. Если человек не способен понять такую элементарную картинку, как он будет представлять себе, к примеру, комплéксный логарифм?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от RCV

>>Именно так отсеивают людей умеющих абстрактно мыслить от не умеющих.

http://iraffiruse.files.wordpress.com/2010/09/tiger-fascinating-550x412.jpg

Цель института не отсеять вторых, а научить первых. И если умеющим абстрактно мыслить информацию подносить в легкоусвояемой форме то человечество только выиграет. Не умеющие же абстрактно мыслить и так сольются к третьему курсу.

А тренировать умение лучше на реальных задачах а не на кривожопых неоднозначных зашумленных схемах. Почему, спрашивается, обозначения углов у красного вектора черные, а у синего - синие? Ответ: потому что автор мудак. Это тебе скажет любой абстрактно мыслящий.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

>Почему, спрашивается, обозначения углов у красного вектора черные, а у синего - синие?

Я не говорил, что эта картинка идеальна.

тренировать умение лучше на реальных задачах а не на кривожопых неоднозначных зашумленных схемах

Это как простите? Начинать изучение не с закона Ньютона а с того как устроена ракета с ядерной боеголовкой. По моему, лучше от простого к сложному.

RCV ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>>Вот именно. Если человек не способен понять такую элементарную картинку, как он будет представлять себе, к примеру, комплéксный логарифм?

Комплексный логарифм лично я понимаю как прокалывание многослойного экспоненциального раструба и последующее его разворачивание на комплексную плоскость. Но это так только потому, что я не ходил в школу и увлекался 3dmax-ами.

Если бы мне с детства подсовывали такие говенные схемы, то не видать мне мифистской красной корочки как мозгов у гуманитариев.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от RCV

>тренировать умение лучше на реальных задачах а не на кривожопых неоднозначных зашумленных схемах

Это как простите? Начинать изучение не с закона Ньютона а с того как устроена ракета с ядерной боеголовкой. По моему, лучше от простого к сложному.

Единственная неоднозначность и зашумленность, с которой нужно уметь примиряться - это естественный неизбежный природный разброс результатов измерений, следствие бесконечной сложности нашего незнания о вселенной.

Остальные же виды разброса и неоднозначности (тупость составителя чертежа например) нужно выжигать и вытаптывать до основания. И совершенно не нужно уметь им угождать и под них подстраиваться.

Тебя же не напрягают чертежные ГОСТы? Или ты думаешь что конструкторы все такие тупые, что не разобрались бы и в чертежах, накиданных угольком на салфетке?

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

>Тебя же не напрягают чертежные ГОСТы?

При чем тут чертежи. Конкретно, как правильно нарисовать этот рисунок. Пусть с тенями, объемами, и прочими няшками. Что бы понятно было всем. 1) цвет - согласен. Я же не спорю. Что еще.

RCV ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от fat_angel

Мдя, спасибо, о мудрейший, пролили свет Лучезарного Знания в наш темный грот Дремущего Неведения.

mclaudt
()

Если вы всё это будете оформлять в LaTeX-е, то желательна интеграция с LaTeX. А это либо Metapost, либо Pstricks, либо Tikz. Два последних - это модули к LaTeX-у.

zhekas
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.