При вращении и масштабировании объектов, а так же выделении вершин блочным выделением резко возрастает объем кешированных данных. При других операциях такого не наблюдается. Сложность сцены влияет незначительно — можно вращая один куб (плюс камера и лампа) в течение одной минуты заполнить весь объем оперативки (скромный один гиг) и увести систему в своп. Дальнейшая работа становится практически невозможной. На винде (XP SP3) та же версия на этом же железе работает в рамках приличия.
Memory Limit для Undo в blender ограничен до 128 МБ
timon@timon-laptop:~$ blender -v
Blender 2.49 (sub 2) Build
timon@timon-laptop:~$ uname -a
Linux timon-laptop 2.6.32-38-generic #83-Ubuntu SMP Wed Jan 4 11:13:04 UTC 2012 i686 GNU/Linux
timon@timon-laptop:~$ cat /proc/sys/vm/vfs_cache_pressure
100
timon@timon-laptop:~$ cat /proc/sys/vm/swappiness
50
timon@timon-laptop:~$ free -m
total used free shared buffers cached
Mem: 992 452 540 0 13 220
-/+ buffers/cache: 219 773
Swap: 2055 150 1904
Собственно вся проблема — что делать? Есть ли параметры, которые позволят ограничить кеширование?