LINUX.ORG.RU

Какая математика нужна программисту?

 , ,


7

1

Вот, говорят, что без знаний математики хорошим программистом не стать. Но в то же время не уточняется какую область из этой науки необходимо знать программисту. Я честно говоря по математике имел твердую «4» до 5 класса, а потом из-за препода маразматика на нее забил, ибо непонятны были ее объяснения. Вообще планирую заниматься разработкой программного обеспечения, а точнее программ для работы с веб и т. п камерами. Вот какую математику необходимо знать дискретную, комбинаторику. По совету знакомого открыл Кнута, а через 20 минут закрыл, нихрена не понял. Открыл «Дискретную математику для программистов» от Хаггарти, какие-то непонятные символы там. Вижу греческие буквы, латиницу, а их предназначение непонятно. Эх, возможно я дебил! Ладно возвращаясь к теме, какие разделы математики нужны программисту?

Ответ на: комментарий от anonymous

Еще один пидарас путает математику с арифметикой. Программирование само по себе является математикой. Computer science это чистая математика. А ты просто некомпетентная свинья, судя по базару, изнасилованная заборопокрасочным провинциальным говновузиком.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Infra_HDC

Углублённая. Купите задачник Сканави. И решите весь. Если возраст подходящий, то можно в физ-мат школу поступить. При должном усердии любой вменяемый ЯП после всего этого осваивается за две недели.

Углубленная? Да что за бред. Если ТС собирается работать в предметной области, как то связанной с математикой - то да. В остальных задачах, и уж тем более для изучения ЯП мат-ка ВООБЩЕ не нужна.

LeoK
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Еще один пидарас путает математику с арифметикой. Программирование само по себе является математикой.

Сладенький, посмотри на программы для профессиональных математиков. Программу НМУ, например. Там нет практически ничего, связанного с CS.

Усвой, дорогуша: CS ни имеет практически никакого отношения к современной Core Mathematics.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У линейки практических применений намного больше. Вся графика, например.

Дурачок, то что применяется в графике - хорошо, если 1% от линейки. И конечно же учить линейку ради этого нахрен не надо.

Линейка - красивая математическая теория о линейных пространствах и линейных операторах, а инженерное говно типа матриц поворота - лишь очень частное её следствие, задрочить которое ничего не стоит, не зная о линейке вообще ничего.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вышка - для тупых обезьянок.

Определенно =)

ien
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Блин, да реально нужна математика, причём люто, а «не для тренировки»

Не знаю. Общеобразовательных институтских курсов математики вполне достаточно, чтобы уяснить все прикладные области.

Ваш этот ТАР (ТАУ) достаточно крепко стоит на ТФКП и дифф. исчл. Тем кто основы усвоил частные штуки даются просто.

В Стрелке наверняка нетривиальная, но вполне понятная обработка сигналов.

Всех частных областей все равно не изучишь, но чем больше тренируешься, тем легче понимать каждую новую.

ien
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Еще один пидарас путает математику с арифметикой. Программирование само по себе является математикой.

Абсолютный идиотизм. Если программирование описывает определенные алгоритмы еще не значит что оно является математикой.

LeoK
()
Ответ на: комментарий от anonymous

SICP во много раз круче с точки зрения развития полезного для программиста абстрактного мышления

Ну... Может это вопрос вкуса.

Что касается поливание помоями курс анализа, то это вопрос о качестве образования. Всему можно учить и учиться плохо.

Да и никто не говорит о том, что нужно учиться разработке через математику. Если уж на то пошло, то учиться разработке нужно через разработку.

ien
()
Ответ на: комментарий от ien

Что касается поливание помоями курс анализа, то это вопрос о качестве образования. Всему можно учить и учиться плохо.

Ну то что анализ на инженерных специальностях читают как набор синтаксических манипуляций - это просто факт такой. Да, какую-то теорию там может и дают для вида, но всё это тонет под говнищем в виде бездумного вычисления сотни производных и интегралов. После этого нормального, умного человека, будет блевать от анализа, и вероятность того, что он когда-либо к нему вернётся и найдёт правильные учебники довольно мала.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LeoK

для изучения ЯП мат-ка ВООБЩЕ не нужна

Человека не способного осилить математику нельзя допускать до кодинга.

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Глупый тролинг. Я знал мат-ку в совершенстве в вузе и после 20 лет «кодинга» (упоротое слово для школоты) я ее просто забыл за ненадобностью.

LeoK
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Человека не способного осилить математику нельзя допускать до кодинга.

Ты уже осилил, в современном изожении, - общую топологию? - гладкие многообразия? - комплексную геометрию? - теорию меры? - гармонический анализ?

Не кодируй больше никогда. Либо не пори собачью чушь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Даже в Computer Science математики как таковой нет, есть прикладные дисциплины, которые профессиональные математики за математику не считают.

«В каждой науке ровно столько науки, сколько в ней математики.»(c) CS это алгоритмы, алгоритмы это сплошная математика, к сожалению формализованная не так хорошо как хотелось бы.

«Профессиональные» математики тоже весьма разношерстный народец. Интересно, скажем то что я работаю в институте относящимся к ОМН РАН, делает меня проф. математиком?;-)

AIv ★★★★★
()

твердую «4» до 5 класса, а потом из-за препода маразматика на нее забил

если у тебя многочлены на «3»... иди лучше в верстальщики

MyTrooName ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AIv

Интересно, скажем то что я работаю в институте относящимся к ОМН РАН, делает меня проф. математиком?;-)

Профессиональный математик - человек, занимающийся актуальными исследованиями в области чистой математики по роду своей работы. Создающий новые математические теории, улучшающий существующие теории, доказывающий теоремы и публикующий соответствующие результаты в местах типа arxiv.org

Если ты это делаешь - то являешься профессиональным математиком.

Что касается CS = математика, так можно договориться то того, что физика = математика, экономика = математика, и т.д. CS является математической дисциплиной, но лежит в стороне от того, что считается современным ядром математики.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну то что анализ на инженерных специальностях читают как набор синтаксических манипуляций - это просто факт такой. Да, какую-то теорию там может и дают для вида, но всё это тонет под говнищем в виде бездумного вычисления сотни производных и интегралов. После этого нормального, умного человека, будет блевать от анализа, и вероятность того, что он когда-либо к нему вернётся и найдёт правильные учебники довольно мала.

So true. Причем на программистских специальностях положение усугубляется тем, что половина преподаваемых тем тупо не нужна.

tailgunner ★★★★★
()

Школьной программы более чем за глаза. Ну если не лазить в соответствующие дебри в своем ПО, но сие справедливо и для бухгалтерии и для любой другой предметной области. Мне вот часто с геометрией приходится пересекаться, до этого и в половой орган не дышало мне ничего сложнее примитивной алгебры в моей работе. Попытки натренировать свой мозг всякими матанами - пустая трата времени. Если у тебя математический склад ума, проблем не будет и так. Если ты гуманитарий быть тебе быдлокодером, можно не соваться в это дело вообще.

erfea ★★★★★
()

покури Смалиана и Мартина Гарднера

так же ща на ютубе есть всякие намберфилы и компьютерсцаянсфилы - каналы.

если Смалиан ( принцеса или тигр и прочии его загоны ) не вштыривает то иди поднимай бабло в 1С иначе в прогерстве будеш только увиличивать энтропию .

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

что ещё печальней так уже школьную алгебру давно почти везде внедряют = чистые синтаксические манипуляции.

вообще школьное образование как правило это индоктринация , а не обучение через личный эксперемент - и ещё после таковой индоктринации(понравилось мне это слово да) смеют утверждать , что детям сообщают научные знания и научный взгляд на мир — ну ну — по вакту что земля плоская , что земля шар сообщается как неприложная истина , а не через метод например как используя только средства доступные любому дикарю вычислить размер планеты.

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

как ни странно , современный CS (а не те алгоритмы , которым уже в колледжах любую обезьяну натаскивают) - в ядре современных интересов физики и матана.

теория акторов ,

массово параллельная(конкурентная) вселенная на планковских размерах пространства/времени.

таже теория суперструн где комбинаторика и прочая вычислимость -

да вообще куча физических и математических задач имеют решения и законы именно таковы ибо вычислительная сложность процесса приводящая к такому а не иному закону должна быть таковой.

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от anonimous

эээ то, что у него степень по лингвистики/филологии ни как не утверждает что он полностью не посещал калкулус.

и тем более когда он учился по спецухе у него в специальность уже которое десятилетие включенна иерархия Хомского - а лингвисту курнуть при таком бэкграунде нормальные алгорифмы Маркова проще чем приготовить себе кофе.

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Infra_HDC

при должном усердии и без Сканави и физматшколы любой вменяемый яп за 2 недели осваивается.

если ребёнок смог освоить алгоритм умножения многозначных чисел и запомнить таблицу умножения цифр , то этот ребёнок уже готов для усвоения последовательность , условие, цикл/рекурсия, свёртка трафарета в рутину , вычленение из рутины параметров.

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от lovesan

3 класса начальной школы всё же очень желательно иметь

если человек не умеет умножать двухзначные числа без компа - это сильный стопер.

qulinxao ★★☆
()

достаточно знать арифметику в обьёме начальной школы и уметь решать «занимательные задачи» в её(начальной школы) обьёме.

всё остальное в процессе освоения той проблемной области в которой ты прогаеш осваивается ( если ещё не)

ну и начала Евклида желательны да.

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от mentalmenza

Например, «Calculus» под авторством Michael Spivak (это самый натуральный анализ, а не калькулюс). Не путать с его же «Calculus on Manifolds» (который тоже очень годный).

Из русских, пожалуй, «Математический анализ» Зорича.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

Ферма не был профессиональным математиком , как и куча других реально великих.

Сейчас так уже не выйдет. Тупо времени не хватит даже на то, чтобы научиться понимать других.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я уж думал, что же мне посоветует анонимус. А посоветовал он мне обычные вузовские учебники: для западных вузов и для отечественных.

mentalmenza
()
Ответ на: комментарий от LeoK

Не троллинг, математика забывается, характер мышления и навыки остаются.

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

И чо курить то? Зачем? Меня убивают долбаные пустые теоретики... Начитаются всякой дряни а потом козыряют какой то нахер не нужной фигней.

LeoK
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Отучайтесь читать отсутствующий текст. Я написал именно то что написал и не подразумевал ничего другого.

ya-betmen ★★★★★
()

Честно говоря, на практике всегда хватало знаний, что такое интеграл, производная, и как вероятности в уме прикидывать.

А для специфичных случаев по любому надо заново статьи перечитывать. Например, практику кластеризации данных для постройки рекомендаций все равно в институте не рассказывают. Или взять всякие там распознавалки лиц / обработку звука - практика либо сильно обгоняет институтский курс либо сводится к копированию готового алгоритма.

Правда у меня типа математическое образование, поэтому не знаю, чего там из пучин подсознания всплывает по ходу. Если на прямую спрашивать что-то из институтского курса - уже не помню ни фига.

Берите практическую задачу, и от нее раскручивайте, что нужно почитать. Толку будет больше всего - нормально материал закрепите.

Vit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mentalmenza

Дебилушка, между разными учебниками может быть пропасть по уровню изложения. Пропасть, понимаешь?

По какому-то недоразумению популярный до сих пор Фихтенгольц годится только для растопки костра или как музейный экспонат, по сравнению с указанным выше. Лет 100 назад годным был, наверное.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LeoK

или чел понимает арифметику(«логику») в достаточном обьёме что-бы «писать код» или говнокодит.

как чел пришёл к пониманию ( через самостоятельное открытие(круто чё), или прочитал и проверил или научен в школе ) не суть.

однако противопоставлять кодирование и математику - это излишне.

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от thesis

как можно не понимать проценты и при этом «писать» программы?

т.е что в этом(клиническом не понимании процентов) случае значит идиома «писать программы»?

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от comp00

Во первых, математика != матан

Очень важное замечание

У нас лектор по линалу, недопуски ставил, если узнавал что его дисциплину называли матаном

Видимо, хороший математик

Я призывал учить математику ради программирования, в котором, как и в физике, она использует для описания различных процессов (алгоритмов)

Да, и как я сначала сказал, учить желательно численные методы. Ну т.е. их именно запомнить нужно и уметь выбрать, и применять в зависимости от решаемой задачи. А логика, необходимая для моделирования процесса или алгоритма в общем случае (когда решается поставленная задача), она изначально сидит в голове. Нужно пораскинуть мозгами, родить план, и оптимизировать его (если применимы - то по шаблонам, с которыми достаточно ознакомиться и уметь выбрать). А работа с логическими выражениями, системами счисления, графами - это всё рутинные навыки, на которых нужно руку набить и не более того

Был такой случай во время моего обучения в ВУЗе, когда я стал решать задачу, изливая ход мыслей на бумагу, и знакомый из группы прикладной математики стал поправлять: мол, ты не так обозначил что-то там. Оказалось, я нарисовал графы. А на деле я просто думал и излагал свои мысли

rvr
()

По совету знакомого открыл Кнута

Что именно?

«Искусство программирования» — может быть, «Конкретная математика» вроде довольно понятная.

А общий базовый курс есть, например, у Куранта.

raven_cler ★★
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

как можно не понимать проценты и при этом «писать» программы?

С непостижимой легкостью.

что в этом(клиническом не понимании процентов) случае значит идиома «писать программы»?

То же самое, что и во всех других случаях. Набираешь текст, скармливаешь его транслятору, получаешь результат трансляции, готовый к выполнению на требуемом типе ЭВМ.

thesis ★★★★★
()

Чтобы стать хорошим программистом, надо изучать программирование, читать чужие программы, писать свои программы и просить более опытных товарищей смотреть твои программы и подсказывать, что там не так.

Математика к программированию, как таковому, не имеет никакого отношения. Если тебя интересует конкретная область, связанная с математикой (3d графика, криптография, численные методы), её и изучай, попутно осваивая необходимые базовые дисциплины.

Legioner ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.