LINUX.ORG.RU

Есть ли туториалы как писать стратегию?


1

4

Сделал юнитов, находят врага - стреляют по нему. Сделал башни. Стреляют бомбами.

А вот дальше начинается полно проблем. Например как сделать поиск пути? Если бы карта была поделена на кусочки можно было сделать на графах. Но в новых играх здания можно стоить в любом месте.

Как писать интеллект? Кое что об этом знаю. Но все равно связать все в одну мысль не могу.

П.С. ах да, стратегия вида red alert


«Есть ли стратегия, как писать стратегию?»

Deleted
()

Ответ банально, по существу: чтобы «писать интеллект», надо им для начала обладать. Хотя бы на уровне «нагуглить и прочитать FAQ по геймдеву для самых маленьких».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ответ банально, по существу: чтобы «писать интеллект», надо им для начала обладать. Хотя бы на уровне «нагуглить и прочитать FAQ по геймдеву для самых маленьких».

I second that.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

нагуглить и прочитать FAQ по геймдеву для самых маленьких

Я пробовал нагуглить. Нашел как писать игру на готовом движке, где для написания интеллекта нужно было его просто добавить.

knotri
() автор топика

Например как сделать поиск пути?

Это не ИИИ, это банально задача поиска пути. Я такую на программируемом калькуляторе в школе решал без всяких справочников. Может быть все-таки карьера грузчика?

crowbar
()
Ответ на: комментарий от crowbar

Да школьники совсем охренели. Я в 9-м классе копался в прошивке для какого-то советского ПК (толи Ориона, то ли Специалиста) и сидел рисовал на бумажке схемы алгоритмов. А эти даже гуглить не умеют.

anonymous
()

А зачем ты без знания языка, пытаешься как даун написать убийцу варкрафта? Для начала сделай понг, тетрис, платформер какой ни будь.

nickionn ★☆
()

Не первый раз пишу что ТС аутист. Имхо его нельзя пускать в Dev.

z00ke
()

Гугли алгоритм поиска пути A-star. Для начала хватит.

deterok ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от knotri

Плохо пробовал. Основные алгоритмы поиска пути, например, хорошо известны и давным-давно разжёваны до состояния пюре для особо толковых «геймдевов», желающих написать свой редалерт. Но естественный интеллект шагнул дальше и теперь надо писать FAQ уже по гуглению, и прошивать его в браузер.

Даже в вики про алгоритмы поиска пути разжёвано, как ни странно - это первое, шо находит гугол.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от crowbar

Карьера программиста может быть и не светит, но не значит, что путь в геймдев заказан. А вдруг он гениальный дизайнер уровней. Или художник. Хотя «все равно связать все в одну мысль не могу» настораживает.

Даже грузчику скилл «связать в одну мысль» необходим.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

О да, на карте 10000х10000 клеток это включит бесплатный режим замедления времени.

Deleted
()

Карту подели на клетки, это заметно упростит процесс написания кода. Здания, юниты, все пусть занимает определенное кол-во клеток. Чтобы еще больше упростить процесс - юнитов сделай равными одной клетке, либо физически они пусть будут равны клетке, а визуально больше, для джипиков сойдет. Это упростит поиск пути, на много. Да и написание ИИ тоже. К клеткам я бы привязал только здания, постройки гражданских/камни и передвижение. Сам процесс стрельбы пусть происходит иначе, как тебе удобней. В таком случае, для стрельбы будет достаточно научится определять расстояние до ближайшего юнита, и определять коллизи с постройками всякими. Так же делай карту без высот/впадин.

Короче, идей много. На чем пишешь? Меня в армию пока не забрали, я б покодил.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я вот не понимаю что мешает поделить карту на клетки и НЕ подстраивать здания под клетки? Каким образом это сломает поиск пути? Воткнул здание , изменил чуть сетку/граф.

anonymous
()

Например как сделать поиск пути?

гоогли «волновой алгоритм»

hvatitbanit
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А я тоже пилю игру! C++ + SDL, скрипты на луа. Только я уже давненько ее не пилил, около недели приерно.

nickionn ★☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Будь добр, нарисуй. Вот мой вариант, он прост в плане реализации: http://plasmon.rghost.ru/52617779/image.png

Суть - ставим здание, которое занимает определенное кол-во клеток. Вражеский юнит находит ближайшую клетку и идет к ней, хреначить. Плюсы: просто найти путь к зданию, просто реализовать атаку, короче все просто. Минусы - здание желательно делать равным занятому кол-ву клеток, чтобы не парится на счет коллизий.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от z00ke

nickionn

Пишите что за игры. Но Питон я знаю очень плохо, по этому если на нем, то придется учится в процессе написания кода. С++ - на уровне языковых конструкций и базовые знания ООП. STL и Boost не знаю, хотя пробовал вроде их когда, не сложно в принципе. Ну и репозитории киньте.

П.С. Я более-менее нормально знаю сишку, остальные, особенно скриптовое - плохо.

Deleted
()
Последнее исправление: Bizun (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Deleted

Я не спорю что это проще реализовать. Только вот представь, что здание на картинке будет занимать на пол клетки меньше с одной стороны. Что принципиально в поиске пути изменится?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я более-менее нормально знаю сишку

С++ - на уровне языковых конструкций и базовые знания ООП.

да ты же чмо анскильное

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Как так?

*****************************************
*zzzz*zzzz*zzzz*zzzz*    *    *    *    *
*zzzz*zzzz*zzzz*zzzz*    *    *    *    *
*****************************************
*zzzz*zzzz*zzzz*zzzz*uuuu*    *    *    *
*zzzz*zzzz*zzzz*zzzz*uuuu*    *    *    *
*****************************************
*    *    *    *    *    *    *    *    *
*    *    *    *    *    *    *    *    *
*****************************************

z - постройка
u - юнит

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да ни чего, в принципе. Просто в данном контексте простота в приоритете, проект же в большей степени «для себя и обучения».

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Анон, мне тебя так жаль. Опять отрываешся на других, реализуешься свои комплексы. Понимаешь, в том, что ИРЛ то голимый чмошник и неудачник ни кто не виноват, лишь ты сам.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от nickionn

А зачем ты без знания языка, пытаешься как даун написать убийцу варкрафта? Для начала сделай понг, тетрис, платформер какой ни будь.

Сделал уже. Пол года назад на кюте.

knotri
() автор топика
Ответ на: комментарий от knotri

Тогда ты правда аутист, если бы ты _действительно_ что то делал, то не создавал бы глупых тредов каждый день.

на кюте.

Делать тетрисы на кьюте это просто ...

nickionn ★☆
()

Люди, вы странные.

Говорите что я лох, потому что не знаю алгоритма поиска пути. Когда здания по клеточкам. Но вашу ж мать, я написал «здания можно стоить в любом месте».

Что за маразм? А за идею «псевдо» клеточок спасибо.

knotri
() автор топика
Ответ на: комментарий от nickionn

Зачем вы постоянно говорите что я плохой кодер? У вас от этого самооценка повышается?

Про поиск пути я написал к примеру. Основной же вопрос был в том нет ли книжки по написанию стратегии / общему геймдеву для новичков.

knotri
() автор топика
Ответ на: комментарий от knotri

Основной же вопрос был в том нет ли книжки по написанию стратегии / общему геймдеву для новичков.

В гугле забанен?

nickionn ★☆
()
Ответ на: комментарий от knotri

Но вашу ж мать, я написал «здания можно стоить в любом месте».

Да, по ходу ты реально безнадежен.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от nickionn

Я в 11 в физмат лицее.

Я говорил что имею опыт в написании кода. А на плюсах я чуть больше полугода пишу. И когда я говорил что хорошо программирую я имел в виду на уровне своих годов.

knotri
() автор топика
Ответ на: комментарий от sdio

Всё семикнижие прекрасно, но ТС - тупая школота, не оценит.

aedeph_ ★★
()
Ответ на: комментарий от crowbar

аутист и даун — не одно и то же.

О боги, ты уверен с этой СЕКРЕТНОЙ информации. А тут есть те кто считает что это одно и тоже? Ну тогда они явно «аутисты и дауны»

knotri
() автор топика
Ответ на: комментарий от nickionn

Ну да! Ведь аутисты это няшки вроде нотейла, а дауны это такие как ТС.

да,да,да. Парень. Успокойся уже. Это ж ты настолько крутой программист что у тебя даже нет времени сидеть на лоре и отвечать всяким «даунам и аутистам» типа меня.

knotri
() автор топика
Ответ на: комментарий от knotri

Но вашу ж мать, я написал «здания можно стоить в любом месте».

Ну и что? Палетку в школе изучали? Если клетку закрывает хотя бы часть здания, она считается непроходимой. Это простейший вариант.

Если хочется графа, это делается так:

1) Вычисляются все waypoint'ы (углы зданий)

2) Дугами графа соединяются все waypoint'ы, которые видны друг из друга.

3) Поиск по графу — алгоритм A*.

4) Если нужно найти путь из точки A в точку B, ты встраиваешь их в этот граф (временно!) ищешь путь, затем убираешь их.

Как-то так: http://imgur.com/dvjuMih (черное - зданий, красное - постоянный граф, коричневое - дополнительные дуги для конкретной задачи поиска пути).

crowbar
()

узел графа может представлять из себя что угодно,куда можно добраться (в контексте поиска пути),так что берешь А*, пишешь базу с одинаковыми весами,тестишь, раскидываешь веса проходимости, потом представляешь узлы графов в виде каких то площадей допустим, при постройке строений, если здание находится внутри узла графа, то разбиваешь его на более мелкие,лишние удаляешь,делаешь связи, вуаля.
ps
иди уроки учи.

jo_b1ack ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.