Дополнено: я разобрался. На протяжении всех нулевых годов драйвер NVIDIA устанавливал в систему не только свой OpenGL, но и свои header-ы. Пересборка Wine лично у меня давала кое-какой профит. Но в 2011 они прекратили такую практику, и хотя эти header-ы всё ещё можно установить, они не обновляются с 2011 года. Например там нет функций OpenGL 11. Также в самих хедерах написано: используйте официальные от Khronos Group, там наши NVIDIA-функции тоже есть.
В продолжение темы про OpenGL в NVIDIA, Catalyst и Mesa. Приведу несколько цитат:
он жалеет что нельзя просто взять и писать код только для NVIDIA. NVIDIA сильна расширениями к OpenGL, через которые иногда получается сделать лучше, гораздо лучше, чем через официальный OpenGL
бывали случаи, когда программист пишет и отлаживает код на NVIDIA, а когда на Catalyst не работает он думает что это баг драйвера, а потом выясняется что вот как раз тут драйвер сработал как надо
«NVIDIA сильна расширениями к OpenGL». И действительно, открываешь NVIDIA X Server Settings, открываешь вкладку информации про OpenGL, и видишь большой столбец расширений GL_NV_*. Вот header-файлы из драйвера NVIDIA и из Mesa, в Meld можно посмотреть насколько сильно они отличаются.
Собственно что хочу сказать. А что если сканпелять систему не с Mesa с её OpenGL, который даже 3.0 с недавних пор, а с libGL.so.1 -> libGL.so.331.67? И заголовочные файлы использовать не из Mesa, а эти? Сумеют ли KDE4, GNOME3, SDL, kdegames, Neverball, ioquake3, gens, fceux, wine:
- Успешно скомпилироваться?
- Задействовать те самые GL_NV_*, через которые «можно сделать лучше, а иногда гораздо лучше»? Есть ли вероятность что приложения для OpenGL 2.1 внезапно заработают через OpenGL 3/4?
И мне начихать что если я поменяю видеокарту, я не смогу пользоваться DE, ведь я цуко личность, у меня Gentoo уже скомпилирована для последней серии процессоров Intel. Вопрос в том будет ли работать и будет ли работать быстрее?
P.S. «История успеха» 2008 года с Ubuntu, libgl1-nvidia-glx-dev, и Wine из исходников. А ещё среди пользователей NVIDIA (на линуксе это большинство) популярно отключать GLSL в Wine в пользу GL_NV_vertex_program.