LINUX.ORG.RU

glium - безопасная обертка над OpenGL на Rust

 , , ,


2

1

Томака написал довольно развернутый пост о своей библиотеке - https://medium.com/@tomaka/the-glium-library-5be149d87dc1.

glium - безопасная обертка средней толщины над OpenGL на Rust.

https://github.com/tomaka/glium

Цели glium:

  • Автоматическое управление многими тонкостями OpenGL, которые при неправильном использовании могли бы привести к падениям.
  • Предоставление интерфейса, который навязывает хорошие практики, вроде RAII или отсуствия состояния.
  • Совместимость со всеми версиями OpenGL, где есть шейдеры, и сглаживание различий между ними.
  • Раннее обнаружение ошибок. В идеале - во время сборки.
  • Оптимизация/реорганизация порядка вызовов OpenGL и упрощение использования современного OpenGL.

Даже несколько сыроватых уроков есть - 1, 2, 3.

Комменты к посту в реддите - /r/rust, /r/programming

Лично я им пока особо не пользовался, но подумываю заменить им часть своих кривых наколенных оберток над голым gl-rs. С виду оно немного громоздкое (хотя это вина OpenGl`ей) и долго собирается, но интересное. И, что важно, Томака активно занят его развитием.

Этот же чувак написал, например, glutin - альтернативу sdl/glfw на ржавчине и hlua - привязки к Lua.

Отзыв Томаки о ржавчине - https://internals.rust-lang.org/t/production-user-research-summary/2530/9. Кстати, там вообще интересное обсуждение.


По-моему, это достойно мини-новости.

mix_mix ★★★★★
()

Здорово, спасибо за новость. Библиотеки пилят и это прекрасно.

Weres ★★★
()

обертка средней толщины

большинство троллей лора может только мечтать о такой толщине

zolden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zolden

Не придумал, как боле удачно выразить мысль. Это не простой ffi (как gl-rs), но и до графического движка очень далеко.

ozkriff
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Не нужно, пусть переписывает под d3d12/vulkan.

Да блин, комментарием выше дал ссылку на gfx-rs же.

Но написать подобную обертку только для OpenGL(ES) намного проще и ею уже можно пользоваться.

ozkriff
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.