Томака написал довольно развернутый пост о своей библиотеке - https://medium.com/@tomaka/the-glium-library-5be149d87dc1.
glium - безопасная обертка средней толщины над OpenGL на Rust.
https://github.com/tomaka/glium
Цели glium:
- Автоматическое управление многими тонкостями OpenGL, которые при неправильном использовании могли бы привести к падениям.
- Предоставление интерфейса, который навязывает хорошие практики, вроде RAII или отсуствия состояния.
- Совместимость со всеми версиями OpenGL, где есть шейдеры, и сглаживание различий между ними.
- Раннее обнаружение ошибок. В идеале - во время сборки.
- Оптимизация/реорганизация порядка вызовов OpenGL и упрощение использования современного OpenGL.
Даже несколько сыроватых уроков есть - 1, 2, 3.
Комменты к посту в реддите - /r/rust, /r/programming
Лично я им пока особо не пользовался, но подумываю заменить им часть своих кривых наколенных оберток над голым gl-rs. С виду оно немного громоздкое (хотя это вина OpenGl`ей) и долго собирается, но интересное. И, что важно, Томака активно занят его развитием.
Этот же чувак написал, например, glutin - альтернативу sdl/glfw на ржавчине и hlua - привязки к Lua.
Отзыв Томаки о ржавчине - https://internals.rust-lang.org/t/production-user-research-summary/2530/9. Кстати, там вообще интересное обсуждение.