LINUX.ORG.RU

Вопрос по ручному управлению памятью

,

1

2

Я в этом не разбираюсь, но возник такой вопрос. Считается, что в языках с GC нет ручного управления, а, например в сишке есть.

Меня заинтересовал вот какой вопрос. Допустим, мы пишем команду «освободить память такую-то». Интересно, что реально тут происходит в этот момент? Исполнение останавливается до тех пор, пока память не будет освобождена, а затем возобновляется? В таком случае, у нас разница между языком с GC и без него только в том, что нет накладных расходов на сам GC, на алгоритмы подсчета ссылок и/или обход дерева. Непосредственно на расход памяти это не влияет, практически, так получается?

И, кстати, что представляет из себя процесс освобождения памяти, на более низком уровне?

ЗЫ пришлось поставить тег c++, поскольку тегов связанных с «просто си» не нашел вообще. Подскажите что поставить по си.

Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от eao197

сколько усилий нужно приложить к тому, чтобы создать сложную динамическую структуру данных (скажем, граф с циклическими ссылками между узлами)

В этом случае ты в языке без GC, скорее всего, создашь отдельный контейнерный тип, который будет владеть всей этой сложной структурой целиком. И никакого геморроя.

forCe
()
Ответ на: комментарий от DarkEld3r

Всякие unique_ptr - это всё ещё «ручное» управление, если противопоставляем мы ГЦ.

Это полуавтоматическое. Т.е. управлять руками уже не надо, а вот думать еще приходится=)

forCe
()
Ответ на: комментарий от Deleted

GC в большинстве случаев не избавляет от необходимости в weakptr.