По работе пришлось заняться микроконтроллерами, для испытаний взял конечно же ардуину-уно в силу шаговой доступности, но довольно быстро понял, что все эти студии(тм), скетчи и шилды — не более, чем замануха для нуба, чтобы помигать лампочкой без особых умственных затрат на даташиты и прогрева паяльника. Писать что-то в этом невозможно, поскольку редактор не сильно отличается от блокнота. Плюс ко всему в ардуине например странный компилятор, который не понимает
void
setup()
{
}
ему почему-то нужно, чтобы void setup были на одной строке. Не трагедия, но довольно-таки странно.
Поскольку основной софт пишу в виме и собираю мейком, то хотелось бы узнать у бывалых эмбедщиков, чем они пользуются при разработке. Например можно ли кросс-конпелять сорцы обычным gcc или другой консольной тулзой и заливать через /dev/cu* обычной последовательностью по типу AT-команд или какой там протокол у встроенных программаторов? Также интересно, какой чип вы юзаете для рандомных исследовательских задач, т.е. когда непонятно, сколько нужно будет Кб и МГц. Пока смотрю в сторону готовых STM32/discovery со встроенным отладчиком (st-link, если я правильно все понял), т.к. у них есть весьма жирные камушки, способные на худо-бедную обработку данных. Расбери-пи конечно дороговат, но истории успеха также приветствуются.
Шаблонизатор проекта я могу склепать самостоятельно, главное то, можно ли отвязаться от этих студий, чтобы не делать туда ctrl-c ctrl-v из вима, а вместо этого писать нормально, как обычные модульные десктопно-консольные программы, линковать [свои] библиотеки, собирать и выкатывать все через make struct / make build / make upload / cat минуя графические свистелки.
В интернетах в основном восторги по поводу простоты, ориентированные на тех, кому за 16, ничего такого пока не видел.