LINUX.ORG.RU
Ответ на: комментарий от znenyegvkby

Может быть знаешь TeX? Вот если простыми словами - я хочу написать библиотеку для расчета основных формул. И желательно именно на функциональном языке. Для начала сделать расчеты для самых элементарных формул, и постепенно добавлять новые.

посмотри Skribilo + схему Guile + TeXmacs (со встроенной схемой плагинами, например, рисовалка картинок простенькая) + подход Literate Programming + презентации по Org-mode Babel для LitProg (например, здесь + !!! *обязательно, см. здесь про Reproducible Research и ВСЕ презентации по Org-mode babel Эрика Шульте, с примерами — у Шульте здесь есть таблица со сравнением Lit.Prog/Repro.Research средств, из таблицы судя Skribilo на Guile и Skribe в Racket неплохо смотрятся.

но в целом, Org-mode babel более популярен, ибо в Emacs 24+ org-mode уже есть из коробки

желательно именно на функциональном языке. Для начала сделать расчеты для самых элементарных формул, и постепенно добавлять новые.

см. например про calc-mode в Emacs (читай ВСЮ статью, с примерами)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от znenyegvkby

по ссылкам из Skribilo см. Lout/Nonpareil. это функциональный язык разметки типа TeX императивного. Skribilo умеет компилировать в это.

Lout как-то более компактен и изкоробочен чем TeX, ога.

anonymous
()
Ответ на: Дополнение к прошлому посту от silver-bullet-bfg

да собственно, добавлю — ООП модель в С++ некузявая, самое кривое и неюзабельное непонятно что с проблемой хрупкости базового класса, что только и можно придумать впопыхах.

например, в COS фактически реализовано подмножество CLOS на «няшной сишечке», ANSI C переносимое. да и на страничке у него расписаны более гибкие объектные модели, более просто расширяемые, чем в C++/Simula.

ну или например, в том же Eiffel есть «переименование унаследованных методов», которое позволяет с этой проблемой хрупкости как-то бороться.

ну или «функционально-объектно ориентированное программирование», с «функциональными объектами» в духе Dylan, Goo, ну или например Scala, F# Active Patterns, и дальшейшее FRP поверх этого

типа такого или вот такого, например (cм. pdf)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от znenyegvkby

для моделирования и изучения проблем AI, что уже само по себе является явным преимуществом для построения каких-бы то ни было мат. моделей.

см. например, эту историю про текстовые адвентюры, Zork и Z-machine и всю эту историю про «лабораторию динамического моделирования» и MDL и ZIL,Zilf , xlisp

ссылки про историю 1 2 3 4, вполне себе успешная игрушка была для своего времени

(пример как DSL в Racket)

а вообще, если ты хочешь не про распознавание ЕЯ типа SHRLDU или разговора с Емаксовым добрым доктором-психиатором, и не Emacs => Tools / Games/ Adventure

а чего-то типа LitProg/Repro.Research для исполнения этих моделей — см. Emacs Org-mode babel или Skribilo или Racket/Scribe

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

понятно, что вот такой, ГРАМОТНЫЙ исходник перевести на какой-то лисп, например, либо любой другой язык — плёвое дело и делается человеком-переводчиком легко и просто, вручную.

ну или автоматизируется для трансляции в какой-то другой язык, через цепочку «блоков кода» и DSL-ей, ога. типа как в презентации rigidus про LitProg где таблицы, скрипты, «куски кода» строятся елиспом из других «блоков кода» и «блоков данных» + чего угодно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это Джон Кармак после 20 лет пашни на цепепе обратил внимание на Лисп :-) И сына своего учит Лиспу :-) Ему Racket нравится :-)

ну может, в новомодном Occulus Rift из-за формата VR в виде S-выражений идеи из Зорка, MDL, ZIL и прочего лиспа пройдут-таки в мейнстрим, через 30 лет-то, лол :)))

anonymous
()
Ответ на: Cloak-of-Darknes.zil от anonymous

вот здесь

<OBJECT CLOAK
    (DESC "cloak")
    (SYNONYM CLOAK)
    (IN PLAYER)
    (FLAGS TAKEBIT WEARBIT WORNBIT)
    (ACTION CLOAK-R)>
к примеру object это game object

и это гораздо более гибкая объектная модель чем в «мейнстримных» ООП системах, например.

по идее, в Interactive Fiction получается что-то типа аспектно-ориентированного программирования (или метаобъектного протокола) для реализации движка правил.

см. например, презентацию про устройство движка в Inform7

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ну или классической акторной модели К. Хьюитта и ООП через неё.

кажется, в районе PonyLang была какая-то презентация на тему Interactive Fiction, Virtual Theathre, Virtual Drama и прочего «Artifical Life».

или на тему линейной логики, типа такого например

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

кстати, а золотце что за игрушку на лиспе писал? стратегию?

и где ссылка на эпик драму, ознакомиться? он же вроде бы её дописал таки.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Когда я был студентишком, я почему-то думал, что цепепе - это настоящий язык программирования, изучению которого стоит посвятить всё своё свободное время, чтобы эффективно писать софт на нём :-) Лол :-)
Что касается цепепе или це - это не те языки, которые способствуют повышению моего скила или процессу познания окружающей действительности :-) Скорее, наоборот - они способствуют зацикленности на слишком узкой области бытия - компутерной реальности :-)

кстати, ещё про кресты: Православие и законы Российской империи

про духовность и чуйства оскорблённых верующих, ога:

Так что православие вовсе не фундамент культуры. Его никто не выбирал, высокая «духовность» достигалась абсолютным принуждением. Это ярмо для народа, как крепостное право в свое время. Не станем же мы утверждать, что крепостничество является частью российской культуры и менталитета? Это, несомненно, часть истории, но вряд ли этим стоит гордиться и закреплять «почетную роль». А то в ролевых играх последних лет может дойти и до такого маразма.

с Си с двумя крестами и полумесяцем — похожая же история.

хорошо хоть в прог. язычестве нету статьи про раскольничество, сектакство, скобкодрочерство и борщехлебство :-)))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

девчонок поздравляю с 8ой мартой!

здесь

аспирантко-няша Крис Марсианко-тян формализовала-таки женскую логику, — картинкой графа на 11-ой странице (в духе линейного логического женскопрограммирования или там метапрограммирования мужыкофф)

anonymous
()
Ответ на: девчонок поздравляю с 8ой мартой! от anonymous

cобственно, женская логика зачастую не линейна и более многозначна в духе семантик Крипке и проч. мультиметодов с before/after/а-вот-я-ещё-недавно-вспомнила/да-вот-послушай-что-Я-тебе-скажу

а тут на ж тебе, линеаризировала — прям из холархий качественных в иерархии количественные, какой-то мерой (лебега, что ли).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

RAII в C++ или там лайфтаймы в расте, по идее, возможно тоже описать линейной логикой.

ну или женской, ога.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Спасибо за информацию, обязательно изучу как появится свободное время.

znenyegvkby
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.