LINUX.ORG.RU

Если вы решили разрабатывать ПО для картографирования ума (майндмаппинга, mind mapping), то даю совет как сделать юзабельное ПО

 , , ,


4

4

Общеизвестно, что всё без исключения ПО под линукс и макос для майндмаппинга — неюзабельный треш, хотя всего-то, что требуется от такого ПО, это удобное, а не зубодробительное неудобоваримое создание, редактирование и перемещение мозгонод (mind nodes). Всё остальное, как-то шрифты, манипулирование картинками, взаимодействие с буфером обмена — вторично и не так важно, если главное, что было сказано в начале — реализовано так, как это реализовано во всём без исключения ПО для майндмаппинга под линукс и макос.

Поэтому, раз уж вы собрались разрабатывать такое ПО, даю вам совет как достичь успеха донатов и любви пользователей: сделайте работу с мозгонодами так, как реализована работа с нодами в Blender, где что захотел — куда захотел взял и переместил, что с чем захотел с тем и связал, при этом не будучи ограниченным, как это сейчас во всём без исключения ПО для майндмаппинга.

В чём еще привлекательность этого варианта? Да в том, что просто возьмите уже готовую реализацию этого с сорса блендера да и всё, подогнать, подмазать, подпереть — всё. Лучше ПО для майндмаппинга готово, причем под все платформы, под которые работает блендер — винду, линукс и макос.

Это реальная тема. Лучшего гуя не придумать.



Последнее исправление: kep (всего исправлений: 2)

А чего тогда блендер не использовать?

У меня тред был насчет проектирования и рисования рандомной фигни, так вот там насоветовали yed. Ну посмотрел, ну и чо бл? Из тех, что еще осилил попробовать, понравились draw.io (кажется) и omnigraffle. Но второй зараза стоит почти 8000 деревянных, хотя порвал остальных на раз-два. А ведь когда-то за три с половиной можно было купить.

arturpub ★★
()
Ответ на: комментарий от arturpub

ну всё же оверкилл будет использовать блендер только для майндмапов, а также он не умеет в ноды вставлять картинки, списки и т.п. хотя это, если серьезно подходить к копмьютерным майндмапам — и не нужно.

kep
() автор топика
Ответ на: комментарий от kep

Хм, надо попробовать.

оверкилл

У меня системные папки несколько гигов занимают. Длл-ки, Карл! Чтобы рабочий стол показать с панелькой!

arturpub ★★
()

Плюсую. Еще бы нормальный редактор диаграмм, а то Dia - убожество из 90-х. Единственная прога, в которой для редактирования текста элемента нужно нажимать F2, а не даблклик (который с какого-то перепугу вызывает свойства итема, который никому не нужны),

anonymous
()

Чего-то не догоняю. Я всегда думал, что самая крутая вещь в этих во всех программах по mind mapping это то, что они автоматически размещают узлы диаграмм при малейшем изменении. А тут оказывается, что тебе именно и не нравится, и ты хотел бы ручное размещение узлов. Я правильно тебя понял?

dave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dave

что они автоматически размещают узлы диаграмм при малейшем изменении

в этом-то и жесть! что ни в каком мозгу мозгоноды так не размещаются: лесенкой, деревом или т.п.; крайне сложно или невозможно создать нормальную, свободную, с творческим подходом, так сказать, карту. Получается какой-то говнотреш для презентаций, как на конференциях по разводу лохов, где чел с указкой показывает на доске.

Нужно, чтобы ноды можно было как угодно перемещать, как угодно связывать, а не страдать, что программа «знает лучше тебя» где что должно быть. Это же моя карта ума, лол, а не процессора.

kep
() автор топика
Ответ на: комментарий от dave

В общем, несмотря на попсовость Тони Бьюзена и его бизнеса на лохах, майндпамы должны быть примерно такие, как он учит. А именно свободные, не ограниченные, я бы даже сказал несистемные.

kep
() автор топика
Ответ на: комментарий от kep

Интересная точка зрения, но сильно смущает, почему-то, что такой подход не очень, скажем, популярен среди поставщиков ПО в данной области. Каковы будут шансы, если в программе будет ручное размещение? Много ли людей разделяет твои предпочтения? Вопросы, вопросы...

dave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

и цветные карандаши. И маркеры, huh?

// удобнее, синхронизация, возможность копипастить с браузера, быстрее и качественнее составлять и т.д. и т.п.

kep
() автор топика

где что захотел — куда захотел взял и переместил, что с чем захотел с тем и связал, при этом не будучи ограниченным, как это сейчас во всём без исключения ПО для майндмаппинга.

А что за ограничения? Я когда-то делал схемки в freemind, вроде норм было.

loz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от loz

Тоже использовал freemind, было ок. Подгорание у ОП неоправдано.

unlog1c ★★★
()
Ответ на: комментарий от loz

Вот именно, что схемки, а не майндмапы.

Freemind — яркий образчик тех ограничений, о которых голос вопиющего в пустыне. Пользователь жестко ограничен во всём, ноду куда хочешь не передвинешь, свободных связей не построишь и т.д. Пользователь страдает, вместо того, чтобы спокойно и с удовольствием составлять.

Это же касается более гибкого Vym, XMind, а также проприетарного или коммерческого ПО, доступного на рынке. Получается, что даже Inkscape больше подходит, чем как бы специализированное ПО.

kep
() автор топика
Ответ на: комментарий от kep

Решение под винду не рассматривал? Causal Loop Diagrams сгодятся? Как заинтересованное лицо, мог бы предложить свою программу VisualAivika Draw. Там можешь двигать узлы (текстовые блоки, рисунки и простейшие фигуры) как тебе будет угодно. Могу подарить лицензию. Сегодня я добрый)

dave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kep

Тут yed упоминали - тоже не подошел? На яве, да, зато кроссплатформенный + вроде бы шустрый. Узлы как хочешь размещай (и какие хочешь - фигуры, растр, svg), дуги какие хочешь от куда угодно и куда угодно, размещай хочешь руками, хочешь автоматом упорядочивать будет.

Экспорт в туеву хучу форматов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kep

А как тебе майндмапы, помогают? У меня вот сложилось впечатление, что для более-менее серьезных вещей (хотя бы для заучивания того же законодательства) они не подходят, ибо на такой карте у меня обычно получалось over 9000 ключевых слов, что не только мешало понять где что, но и сама суть того. что пытался запомнить при применении той же Бьюзеновской методике «один узел - одно слово» терялась или ее было невозможно выразить с помощью этого самого одного слова.

Sociopsih ★☆
()
Ответ на: комментарий от dave

Ради программы для майндмапов на винду не буду переходить, если будет необходимость в VisualAivika Draw то обращусь, спасибо.

kep
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Тут yed упоминали - тоже не подошел?

yed еще не встречался, на сайт посмотрел — джава софт, nuff said, ну может как-то гляну, хотя стараюсь никакой джава софт не использовать — тормозит, жрет память (у меня её много, не жалко, но всё же софт жрать столько не должен) и интерфейс «привет из 90х от 2Unlimited, Doctor Alban и Ace Of Base».

kep
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sociopsih

я не использую майндмапы для заучивания, я использую для запоминания лингвистики (знаю 3 языка кроме 2х нативных, еще учу 6), а также плотно использую для планирования жизни: стратегии и тактики достижения целей.

kep
() автор топика

Ну тут судя по тому для чего применять. Мне вот например так много от них не нужно, иногда, если начинаем обсуждать внедрение какой-то новой фичи, или вообще чего-либо что имеет смысл обсуждать, а рядом нет доски/стекла с маркерами - используем MindMup (абстрактный пример начал накидывать), и каждый просто идет от одной главной «ноды» и начинает создавать свое дерево. Довольно удобно, просто как интерактивная доска. Потом кстати, нужные ноды легко переносятся в карточки в trello, и уже ставятся как задачи, если необходимо.

где что захотел — куда захотел взял и переместил

Ну с этим проблем нет, хватаешь любую ноду, и тащишь куда нужно. Или я не так что-то понял?

что с чем захотел с тем и связал, при этом не будучи ограниченным

Здесь не знаю. Спорный вопрос. Я физически не могу связать ноду из одного дерева, с нодой в совершенно другом дереве. Да и зачем это нужно, я тоже не представляю. В блендере такая свобода есть? Ну я хз, может это нужно гуру мозгокарт. Я лично в этом плюса не вижу.
Зато иногда мелочи, о которых вы говорите ниже, как раз-таки бывают полезными.

а также он не умеет в ноды вставлять картинки, списки и т.п.

В том же абстрактном примере выше, я сделал ветку «Кому это может быть полезным», и там, допустим, можно использовать вообще один картинки, без подписей, что в некоторых ситуациях даже яснее чем текст. Да и всякие measures и прочие бывают в тему. Вообщем думается мне тут все-таки зависит больше от того, как и куда их применять.

znenyegvkby
()
Ответ на: комментарий от kep

Заранее извини за большое количество, возможно, не особо умных вопросов.
Ты различаешь эти понятия, например, заучивание это дословная зубрежка, а запоминание тогда что? А как используешь для языков? Запоминаешь именно лингвистику или конкретные правило языка? Как выглядит такая карта? Многие используют для запоминания слов программу Anki, что ты об этом думаешь? Лично я думаю, что слова нужно учить в контексте (книжки там читать, фильмы смотреть), а карточки это не совсем правильный подход. И последний вопрос, вот ты знаешь много языков. А как ты начинаешь учить новый, каков алгоритм?

Sociopsih ★☆
()
Ответ на: комментарий от znenyegvkby

используем MindMup
Ну с этим проблем нет, хватаешь любую ноду, и тащишь куда нужно.

Проблемы есть, но, признаться, в mindmup'е их чуть меньше, чем в большинстве софта, только что проверил.

Спорный вопрос
Да и зачем это нужно
Я лично в этом плюса не вижу.

:) Nuff said.

В блендере такая свобода есть?

Да. (но уже блендер-рилейтед ограничение на несвязываемость нод, когда в одной ноде нет выходов, а в другой не входов, это технические уже моменты, в целом ты можешь перемещать как хочешь и строить свободные связи как хочешь).

как и куда их применять.

Для майндмапов. Но понимаешь, кто-то когда-то кто первым делал софт для майндмаппинга — сделал именно так всё жестко и неудобно, а другие давай за ним повторять, наверное полагая, что так и нужно.

kep
() автор топика
Ответ на: комментарий от kep

:) Nuff said.

Да, извиняюсь, я забыл досказать что только как интерактивную временную доску их и использую. Я просто недалекий человек и довольно грубо выразился про них. Грешен. Сейчас вот почитал различия от других визуализаций, конкретнее про Modelling graphs:

Mind maps serve a different purpose: they help with memory and organization. Mind maps are collections of words structured by the mental context of the author with visual mnemonics, and, through the use of colour, icons and visual links, are informal and necessary to the proper functioning of the mind map.

Вот допустим тому же цвету, никогда какого-либо «функционального» значения не придавал. Всегда думал что разные цветом ноды, нужно просто чтобы сильно глаз не «заездился». Сейчас подумал что можно визуально совмещать цвет с каким-либо тезисом. Картинки вот да, картинки юзал. Я по существу никогда майндмапами по честному и не пользовался. Надо «расширить область применения» как говорится :)

для планирования жизни: стратегии и тактики достижения целей.

Спасибо за идею, попробую на досуге.

znenyegvkby
()
Ответ на: комментарий от Sociopsih

Многие используют для запоминания слов программу Anki

То же делаю и я, а вот для запоминания систем, как например эту, мне уже проще запоминать визуально, для чего и добавляю в карту как ноду.

Как выглядит такая карта?

Как обычный майндмап, не отличается от других, в виде нод идут таблички, коротенькие заметки и т.п. Ноды в виде «чтобы сказать это» -> «идём сюда, отсюда решаем».

а карточки это не совсем правильный подход.

Но запомнить большое количество слов в интенсивном режиме — отлично работает, знаю по себе, с возможностью работы этого у других изучающих — спорить не буду. У меня работает отлично. Но это всё работает для языков с символьным и латинский-related письмом, но не работает для корейского и фарси, где хангыль и абджад, насх, насталик соответственно изучается отдельно, медленно и неспешно. Раз в неделю я посещаю корейский и иранский культурный центр соотв.

как ты начинаешь учить новый, каков алгоритм?

  • Rosetta Stone / Tell Me More
  • важные, работающие таблички и системы по типу вышеуказанной для английского
  • словарный запас — Anki
  • дополнительные материалы
  • постоянное пребывание в языковой среде: сайты новостей, тематические сайты, форумы, irc-чаты
  • общение с носителями языка в культурных центрах и по знакомству
kep
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sociopsih

а да, забыл сказать, моя цель — стать настоящим полиглотом, каким был мой дед, который владел приличным количеством языков и работал в советской системе советников по востоку.

kep
() автор топика
Ответ на: комментарий от arturpub

мне лично в yed идея юзерского интерфейса нравится. хоть он и написан на жабе. но интерфейс там действительно дружественный (по крайней мере, по отношению лично ко мне, как к юзеру). в блендере он мне не показался таким простым. но надо сказать, что дело было давненько и я блендер ковыряла чисто ради интереса, на предмет рисования всяких там хитрожопых форм с натягиванием поверхностей, а не для рисования схем.
сами майндмапы меня убивают своей линейностью. то ли у меня мозги так нелинейно устроены, то ли как-то я неправильно думаю, но не получается у меня древовидных структур. скорее, графы, причём вовсе не обязательно без циклов и не всегда односвязные. так что майндмапы всё равно приходится заменять некими абстрактными схемами.
а в итоге я тупо рисую всё на бумажке а потом сканирую и сохраняю в файл :) потому что это проще.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

уточню, что я имел в виду пример блендера только исключительно как работа с нодами в нём, а не 3д-моделирование или скульптинг, я не предлагал визуализировать майндмапы в блендере, если что.

kep
() автор топика
Ответ на: комментарий от kep

самая жопа в таких софтинах - писать гуй. а работа с нодами - это хоть как реализуй - один хрен алгоритмы на графах, заезжено до дыр и всё давно известно. самое поганое, за что никто толком браться не хочет, это, собственно, сама рисовалка нодов и грамотное и не-деревянное связывание оных друг с другом. вообще, задача расположения графа на плоскости в «читабельном» виде - та ещё возня с алгоритмами и графикой. поэтому когда юзер хочет тащить узел куда-то по экрану, а сам узел имеет собственную геометрию, плюс всякие там навешанные на связи подписи и прочее, то реализация прорисовки нодов и связей становится весьма нетривиальной. вот эта фигня и останавливает разработчиков, кмк. отсюда и все неудобные для юзера существующие реализации с привязками и «деревянными» редакторами. зато дёшево и в алгоритмах не надо колупаться особо.

Iron_Bug ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.