Почитал я тут на досуге про работу биологических нейросетей. хочу сказать, что математическая модель даже близко не то что не стояла, даже не лежала. Она неадекватна. Нет там механизмов, которые работают в биологических сетях. Я задумался о принципах обучаемости. Довольно базовым принципом обучаемости нейросетей является принцип собаки павлова — формирование условных рефлексов. Однако же, сам по себе эксперимент Павлова не нагляден в этом смысле, хотя там используются именно принципы обучаемости. Есть другой аналогичный эксперимент с крысой, который использует сходные механизмы, но показывает это именно в контексте обучаемости и формирования ассоциативной памяти.
Крыса располагается на металлическом полу, на котором ставится деревянная подставка. На пол подается слабый электрический ток, который неприятен крысе. Она начинает бегать, и довольно быстро обнаруживает удобное положение: она прыгает на подставку. При следующем эксперименте крыса уже ничего не ищет, она сразу прыгает на подставку. На следующем этапе, перед включением тока включается какой-нибудь посторонний раздражитель, например свет, а уже потом пускается ток. После серии экспериментов крыса начинает прыгать на подставку еще до того, как ток подается на пол.
Это дает представление о базовых принципах обучения. Крыса связывает ток с посторонним раздражителем, она выявляет закономерность, и таким образом, как бы заглядывает в будущее.
Я читал про математические нейросети, и, что-то в упор не увидел там этот принцип: общий принцип выявления заранее не заданных закономерностей. Есть ли он там? Каков механизм, если есть?