LINUX.ORG.RU

Новогоднее предложение

 


0

5

Много срачей было на ЛОРе на тему например Х vs Wayland, в том числе и за последний год. Много срачей было и на другие темы, например systemd. Скажите, а чего мы, как пользователи ЛОРа, добились за этот год в итоге? Ну помимо бомбажа пуканов, срачей, и выяснения отношений.

Я почему это спрашиваю: я почему-то думаю, что ЛОР это все таки место, где собираются люди, которые заинтересованы в развитии ОС Linux. Я думаю, что они понимают, что ОС Linux сама развиваться не будет. Надо самим её развивать. Я также думаю, что вместо бугурта по поводу systemd, X vs wayland и т.д. можно было бы запилить свои решения. По поводу последнего я даже могу предложить конкретные идеи и активно участвовать в разработке.

Как вы думаете, есть ли шанс что в следующем году ЛОР даст миру что-то полезное?

* * *

Большая просьба!

Я не прошу от вас вписаться в роли разработчика. Но я хотел бы, чтоб вы мне подсказывали, что вы хотите-не хотите-плохо сделано-хорошо было бы сделать. Высказывание хотелок не такое уж затруднительное занятие. Могу я надеяться, что хотя бы в этом вопросе я могу прийти на ЛОР, где столько умных людей, и услышать мнение специалистов?

Вы не обязаны быть специалистами именно по иксам. Более того, я вижу что специалисты именно по иксам породили убожество в виде вяленого. Нахер их. Я надеюсь что здесь есть специалисты, которые ближе к реальности.

* * *

https://www.freedesktop.org/wiki/Software/systemd/multiseat/ systemd, versions 30 and newer, includes support for keeping track of user sessions and seats. This adds full hotplug multi-seat support to Linux. Here's a quick overview on how it works.

потом не жалуйтесь, что требуется systemd.

☆☆☆

Последнее исправление: ckotinko (всего исправлений: 2)

детали предложения тут

я предлагаю разработать Х12. я, хотя и являюсь противником Х11, могу обосновать почему и КАК можно сделать так, что Х12 будет тащить и нагибать.

И мое решение не скажу что будет простым. Просто слишком дохера надо сделать в связи с вводом, инициализацией и т.д. Но если это сделать - мы можем сделать Х12 новым Х-сервером. Быстрым, удобным(сетевая прозрачность будет реально прозрачной). и самое главное - именно ЛОР будем местом где родился новый Х-сервер.

ckotinko ☆☆☆
() автор топика

есть ли шанс что в следующем году ЛОР даст миру что-то полезное?

Нет.

Хочешь делать — делай. Подход типа «я буду делать, только если другие будут делать» не работает.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

хорошо, я буду делать. но есть проблема: я не волшебник и не знаю, как правильно взаимодействовать с множеством уже имеющихся интерфейсов. более того, у нас будет еще зоопарк видях. нужны хотя бы тестеры. нужны люди, которым не в лом будет поделиться подсказкой.

ckotinko ☆☆☆
() автор топика
Последнее исправление: ckotinko (всего исправлений: 1)

можно было бы запилить свои решения

Без поддержки крупных компаний «свои решения» годятся только для локалхоста.

RedHat, Micro Focus (Novell) и Canonical уже сделали ставку на Wayland.

я предлагаю разработать Х12.

Не получится, название уже занято и оно «разрабатывается»:

https://www.x.org/wiki/Development/X12/

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

а что касается поддержки крупных компаний, то мы уже имеем вяленый, который не может взлететь уже много лет. несмотря на то, что уже есть Gtk3/Qt5. несмотря на то, что можно для «старых тулкитов» просто через LD_PRELOAD встать и забрать все обращения к xcb.

ckotinko ☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от EXL

RedHat, Micro Focus (Novell) и Canonical уже сделали ставку на Wayland.

за неимением горничной, убирать в доме приходится дворнику. когда там планируется решение позиционирования меню? а, никогда. потому что протокол делали ублюдки, сами ни разу не создавшие ни одного серьезного GUI-приложения.

ckotinko ☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от bvn13

нет. ну просто реально я сейчас читаю переписку вяленых и рука тянется к лицу. они все фатально застряли в 80х, даже не в 90х.

ckotinko ☆☆☆
() автор топика
Ответ на: детали предложения тут от ckotinko

Начинать надо с маленького проекта: построить хотя бы скворечник перед тем как замахиваться на ракету.

Если справишься - браться за следующий, чуть побольше.

А «я ничего не умею, но давайте соберемся и построим самое-самое выдающееся решение, чтобы все ахнули» - так оно не работает.

alpha ★★★★★
()

У меня когда то была задумка написать систему инициализации с многоступенчатой декларацией зависимостей от ролей, доступности сетевых ресурсов и точек монтирования. Но никому эта идя не показалась интересной. Наверно потому что предлагал написать на gambas.

PeKar
()
Ответ на: комментарий от alpha

Начинать надо с маленького проекта: построить хотя бы скворечник перед тем как замахиваться на ракету.

А в итоге получится ракета на базе скворечника или с совместимым API.

PeKar
()
Ответ на: комментарий от PeKar

если в итоге получится хотя бы коробка из под обуви, с вырезанным окошком, это уже будет неожиданным достижением :)

alpha ★★★★★
()

Как вы думаете, есть ли шанс что в следующем году ЛОР даст миру что-то полезное?

А тонны органических удобрений это что не полезно разве?

enso ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Текущее развитие имеет экстенсивный характер.

на примере ОС Windows это особенно заметно.

ckotinko ☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от ckotinko

то мы уже имеем вяленый, который не может взлететь уже много лет

Так внедрять его активно только год назад начали, разве нет?

когда там планируется решение позиционирования меню? а, никогда

Почему ты так думаешь? И что это за проблема с позиционированием меню?

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vodz

не под Х и не под Wayland.

я хочу сделать anti-X: X в виде shared library. почему нет? это Х должно давать народу возможность получить контекст opengl, openvg, ... etc, но оно не должно накладывать лишних ограничений.

современный 2D-API иксов растет еще со времен s3trio, и собственно рисование трапециями - это попытка найти общее минимально поддерживаемое API между всем имевшимся тогда зоопарком видеокарт.

у нас сейчас видеокарты против тогдашних - просто как люди против амеб. при этом многие алгоритмы особенно жручие(шрифты) нерационально дублируются в client-side. у нас есть ведь алгоритмы типа distance-field которые позволяют одним шрифтом и одним размером рисовать несколько размеров этого шрифта. почему это не используется?

ckotinko ☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от EXL

И что это за проблема с позиционированием меню?

это проблема, изза которой на вяленом не будет работать wine.

ckotinko ☆☆☆
() автор топика

Какое замечательное решение!

J ★★★★★
()

Если некуда девать силы - попробуй в качестве разминки, отвязать unity от патченного gtk.

pon4ik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

В качестве второго, щадящего, варианта называется применение прокси дисплейного сервера, который будет напоминать X-сервер и станет прослойкой, с которой могут взаимодействовать клиенты Wayland, транслирующей обращения к подсистемам KMS и libinput.

во они неудачники.

ckotinko ☆☆☆
() автор топика

и т.д. можно было бы запилить свои решения. По поводу последнего я даже могу предложить конкретные идеи и активно участвовать в разработке.

Не знаю что это за решения, но если это находится на уровне X или systemd то первое что тебе надо сделать это запилить собственый дистр, в котором ты эти решения будешь продвигать.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

не думаю что это необходимо. я могу запилить хак, подменяющий libX*** например.

ckotinko ☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от ckotinko

более того, у нас будет еще зоопарк видях.

Подерживай только самые современные и ещё не вышедшие видяхи, как раз к альфе или бете они подустареют и станут нормой.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ckotinko

я не волшебник

Тогда не стоит начинать. Допустим, ты реализовал всё, что хотел. Кому-то от этого станет хорошо. Кому-то плохо. Всем хорошо ты не сделаешь никак.

как правильно взаимодействовать с множеством уже имеющихся интерфейсов

Максимум, что получится сделать — хорошо для определённой категории задач, которая сейчас решается плохо. Но для этого ты должен уже знать, что за задачу решаешь, и каковы вообще цели.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ckotinko
  • Ну, это сравнительно простая задача (по сравнению с тем, что ты хочешь предпринять) и короткая (как минимум конечная) задача.
  • Реализация принесёт пользу.
  • У тебя будет опенсурс проект в портфолио, что бы не просто звать айда со мной запилим, а звать айда запилим со мной, смотрите я уже внёс вклад, могу довести дело до конца.
  • Если ты не сможешь декомпозировать и составить план такой простой задачи, то соваться в что-то более серьёзное и требующее больше проектирования, на данный момент явно выше твоей компетенции.

По текущей задаче у тебя даже конечной цели пока что - нет, непонятно, как ты можешь кого то вдохновить тебе помочь. Звучит как - народ, пойдём, позанимаемся чем нить, а то чего тут на лоре тухнуть. А чем? А я ещё не определился...

pon4ik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ckotinko

современный 2D-API иксов растет еще со времен s3trio

Гхм

The Trio64 and 64V+, first appeared in 1995

X originated at the Massachusetts Institute of Technology (MIT) in 1984

Deleted
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Тогда не стоит начинать

и торвальдсу тогда не стоило начинать.

я хочу решить очень конкретную задачу, которую уже несколько раз описывал. её суть такова:

2д-графика сейчас реализована через жопу. она неудобна.

C++20 и 2D Graphics и изнасилования трупов

я описал, как можно её сделать лучше. лучше состоит в следующем: мы сперва рисуем виджеты с использованием depth-buffer в режиме от дальнего к ближнему с alpha-test в два*N прохода. сперва рисуется только заливка(brush) в несколько проходов - сперва сплошная, затем градиенты, затем текстуры. далее мы рисуем у glDepthFunc(GL_EQUAL) всю рисьбу на виджетах в том же порядке. далее мы рисуем с использованием distanceField буквы в том же порядке.

тем самым мы минимизируем переключение шейдеров, а значит мы минимизируем простои GPU при смене шейдеров(их отлично видно было во внутреннем(для AMD) отладчике шейдеров - разные шейдеры не перекрываются) и самое главное - при этом оптимизируется работа блоков ROP. именно последние страдают от частых переключений шейдеров в первую очередь, т.к. не могут отсечь невидимые фрагменты. им просто не хватает данных, т.к. у них буфер конечного размера и надо уже выкидывать пиксели, а нет данных по новым пикселям(они ушли раньше в память). и это как раз бьет по мобильным GPU, там ROP страдают в первую очередь. использовании depth-bufferа.

ckotinko ☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от EXL

Но изкоробочных альтернатив практически нет. Может гном доведут до нормального состояния, но пока им пользоваться гораздо менее удобно чем похороненным. Cinnamon и kde ещё но, я сравнительно недавно собрал комп, потыкал их все, из коробки с моим моником всё красиво таки сделала только убунта с юнити.

После небольшого пердолинга в kubuntu и arch + kde тоже получился неплохой визуальный результат. Cinnamon требует какого то страшного колдунства, я не осилил. Gnome визуально тоже Ок, но супер мышкотыкательный и многоклавишенажимательный интерфейс заставляет страдать.

В винде ещё относительно просто завелось всё, да.

pon4ik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ckotinko

torvn77 ненавязчиво намекает на то, что когда твой ХЭ-сервер будет более менее работоспособным, то современным видяхам стукнет 10-15 лет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ckotinko

ок, X18. причем X русское.

Что за полумеры, разрабатывай Y (Y как хромосома) или У (У как перевернутая лямбда)

slackwarrior ★★★★★
()

https://xkcd.com/927/

Ну и да, X12(X13..Xn) уже не полетят. Сейчас по сути два стула - Wayland и Mir, один другого неготовее.

StReLoK ☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

неправда. нормальный дисплейный сервер можно сделать за год. ну при условии, что не будет других напрягов и будет доступна документация и возможность спросить у разработчиков.

скорее вяленый сдохнет с иксами.

ckotinko ☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от ckotinko

А кто кроме владельцев современных супервидях может решительно нуждаться в новом дисплейном сервере?

Админы с микроскопическим трафиком и существующим Х более чем довольны.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

torvn77 ненавязчиво намекает на то, что когда твой ХЭ-сервер будет более менее работоспособным, то современным видяхам стукнет

А текущая середина и ниже к этому моменту давно выйдут из употребления.

Ну на самом деле я не так писимистичен, но что-то мне подсказывает, что мой радеон 6970HD через два года просто сгорит и писать под него код сизифова работа.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ckotinko

И почему всё это <многабукв> имеет значение для UI? В графически-интенсивных приложениях эти оптимизации и так уже делают — там это даёт прирост. А ты тут какую проблему пытаешься решить?

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ckotinko

ты сейчас узнаешь что-то новое для себя

[ссылка на X Rendering Extension 2000 года]

Не очень понятно, как это связано с исходным тезисом - «современный 2D-API иксов растет еще со времен s3trio».

(API иксов растет с конца 80-х, еще до s3trio, в 2000-м уже вовсю были ускорители 3dfx, Nvidia, ATI, а вот s3trio уже фактически не было)

Ну, спишем эту путаницу с датами на предновогоднее настроение

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.