Привет. Пытаюсь одолеть, в качестве руководства использую https://habr.com/post/310790/. Автор использует opengl не меньше 3.3, в его примерах так:
//Задается минимальная требуемая версия OpenGL.
//Мажорная
glfwWindowHint(GLFW_CONTEXT_VERSION_MAJOR, 3);
//Минорная
glfwWindowHint(GLFW_CONTEXT_VERSION_MINOR, 3);
Когда начал читать, то сразу возникли сомнения - у меня уже очень старая видеокарта (GeForce G 105M, в игры не играю, как-то и не заморачивался. А тут возникла нужда строить навороченные графики, с прокруткой, с графическими построениями ...).
pavlick@pc ~ $ glxinfo | grep version
server glx version string: 1.4
client glx version string: 1.4
GLX version: 1.4
Max core profile version: 3.3
Max compat profile version: 3.1
Max GLES1 profile version: 1.1
Max GLES[23] profile version: 3.0
OpenGL core profile version string: 3.3 (Core Profile) Mesa 18.1.1
OpenGL core profile shading language version string: 3.30
OpenGL version string: 3.1 Mesa 18.1.1
OpenGL shading language version string: 1.40
OpenGL ES profile version string: OpenGL ES 3.0 Mesa 18.1.1
OpenGL ES profile shading language version string: OpenGL ES GLSL ES 3.00
Судя по этому выхлопу, какая у меня версия )), то ли 3.1, то ли 3.3 ? Я для пробы собрал пример, где автор выводит треугольник, всё получилось. Знаю, что вопрос нубовский, я с гуём вообще дел почти не имел, надо определиться - грызть ли дальше тему/забить/менять карту.