LINUX.ORG.RU

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 5

 , , ,

Ответ на: комментарий от deadplace

Нет, не слышал. Меня вообще удивляет и ужасает отсутствие в 2019 году универсальных графических (полностью исключающих текстовый код) сред программирования и что самое лучшее из того что есть - это пропиетарное LabVIEW.

По всей логике, переход на графическое программирование должен был бы состояться еще в 90х, где-то чуть позже релиза винды 95. И тут появилась Java и прочие текстовые языки, «облегчающие» текстовое программирование, но тоже по-своему сложные и, самое главное, глючные и раздувающие софт донельзя. В итоге плодятся всякие фреймворки, джаваскрипты, .NET, nodejs, kotlin и прочая бредятина. Программисты привыкли, что кодить можно и нужно только в тексте, а не-программисты не в состоянии осилить этот ужас и вообще не лезут в кодинг - вот и получается порочный круг. Ведь чтобы сделать тот же Метапрог, нужно его на чем-то да сделать. Если б не Лабвью, мне б далось это куда тяжелее.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от deadplace

А зачем нужна вообще графика?

Ну у тебя же графический интерфейс, а не консольный? Почему обычные юзеры перешли на гуй больше 20 лет назад, а программисты до сих пор кодят в тексте, как 40 лет назад?

Если ты не можешь освоить ЯП — тебе не место в профессии

Не столько не могу, сколько не хочу. Си еще можно освоить как бекенд для Метапрога, джаву и прочий бред - побрезгую.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

Ну у тебя же графический интерфейс, а не консольный? Почему обычные юзеры перешли на гуй больше 20 лет назад, а программисты до сих пор кодят в тексте, как 40 лет назад?

Удобнее текстом. Ты книгу текстом будешь писать или как?

Не столько не могу, сколько не хочу.

Значит это тебе не нужно

deadplace
()
Ответ на: комментарий от deadplace

Удобнее текстом. Ты книгу текстом будешь писать или как?

Программирование - это писать книги? Я могу как хочу вертеть слова и предложения, допускать кучу ошибок - и компилятор будет меня безошибочно понимать? Да на одну буковку ошибись - хорошо если не будет ошибок, а может и такое случиться, что хрен найдешь где баг.

Значит это тебе не нужно

Нужно.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от deadplace

В книгах текст еще уместен. Но какого черта общаться в тексте с машиной, которая понимает только фиксированные команды?

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

Но какого черта общаться в тексте с машиной, которая понимает только фиксированные команды?

Но какого черта общаться графикой с машиной, которая понимает только фиксированные команды?

fixed

deadplace
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Нет, укажет на ошибку. А если где-то палочку дорисовать забыл — скомпилируется и будет работать неправильно?

deadplace
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Меня вообще удивляет и ужасает отсутствие в 2019 году универсальных графических (полностью исключающих текстовый код) сред программирования

На твоих скриншотах, кстати, текста предостаточно.

Laz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Laz

Да, но это не код, а всего лишь подписи. Которые я не пишу ручками, а если что и пишу - то могу называть и подписывать как угодно, на логику и алгоритм это совершенно не влияет.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от deadplace

Ну так компилятор для того и существует, чтобы говно потом в дебагере ловить. Это мета подход.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Значит — никакой разницы с забытой скобочкой. Там тоже компилятор покажет, где она забыта (предположительно).

deadplace
()
Ответ на: комментарий от metaprog

открою тебе страшную тайну. Лучше нескомпилированная программа, чем скомпилированная, но с некорректным поведение. сегфолты там, например...

ossa ★★
()
Ответ на: комментарий от metaprog

И что дальше? В чём разница? Компилятор покажет на лишнюю скобку, метапрог — на лишнюю палочку. Никакой разницы. Где тут революция?

deadplace
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Жизнь без скобок — полное говно. ( о )

anonymous
()
Ответ на: комментарий от deadplace

Палочками ты называешь линии, соедияющие терминалы? Ну ок, палочки так палочки, я ж не тупой компилятор, не понимающий отличия в одну букву.

Революция в том, что все делаешь мышкой. Что типы разных цветов. Отрыв от английского! И много чего еще.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от ossa

Это все временные издержки только лишь из-за развернутых до примитивных типов структур и указателей. И то, если версия gtk не отличается от моей - проблем не будет.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

Да, но это не код, а всего лишь подписи. Которые я не пишу ручками, а если что и пишу - то могу называть и подписывать как угодно, на логику и алгоритм это совершенно не влияет.

Допустим, я под функцией \x -> x + 1 поставлю подпись decrement. Правильно я понимаю, что пользователя моей библиотеки эта подпись не введёт в заблуждение, и он с одного взгляда на картинку поймёт, что делает моя функция?

Laz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Laz

В заблуждние неправильная подпись или название может ввести только пользователей. Но их дело - только прочитать. Писать каждый раз ее название и помнить его буква в букву (и не сметь при этом ошибаться) не нужно.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

Только в графике (Лабвью и Метапроге) скобки вообще ставить не надо в принципе.

Только в тексте (исходный код программы) палочки вообще рисовать не надо в принципе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от metaprog

В заблуждние неправильная подпись или название может ввести только пользователей. Но их дело - только прочитать.

Значит, читать простыни текста при работе со сторонней библиотекой всё же придётся? Значит, придумывать (и писать) осмысленные имена своим собственным типам и функциям тоже придётся?

Laz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Laz

Не придется наизусть помнить названия функций. Но будет желательно рисовать к ним пиктограммы (я рисую, как видно на скринах).

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

я рисую, как видно на скринах

Скрины кстати полное месево. Я вообще ни разу не угадал, что там происходит. Поэтому смысла от такого подхода я вообще не вижу.

Я даже в хаскеле могу понять, что происходит, хотя ни разу на хаскель не писал ничего.

И про рисование правильных информативных иконок и UX целая наука есть. Там тоже полно, своего рода, матана.

ossa ★★
()
Последнее исправление: ossa (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от metaprog

Не придется наизусть помнить названия функций.

Я не помню наизусть, как называется функция сравнения строк в стандартной библиотеке. Как среди кучи квадратиков найти именно тот, что мне нужен?

Но будет желательно рисовать к ним пиктограммы (я рисую, как видно на скринах).

Это каждый программист ещё и художником должен быть?

Laz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ossa

целая наука есть

ТСу не нужна наука (даже для рисования иконок), он же тыкал мышкой в игорях на компе, «этого достаточно» (с)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Какая наука? Прогу для макак может написать только макака. Наука тут бессильна.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Не придется наизусть помнить названия функций

В unlambda кстати тоже нет никаких наименований функций. Там вообще никаких наименований нет. Нужно только запомнить, что ` – это применение, ну и названия комбинаторов помнить. Вот классный язык, правда?

balsoft ★★
()
Последнее исправление: balsoft (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от metaprog

Так мне и IDE покажет, что я где-то скобочку забыл в тексте

anonymous
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Что типы разных цветов.

открой для себя syntax highlighting в текстовых редакторах

iluha16
()
Ответ на: комментарий от Laz

При наведении мышкой на квадратик появляется тултип с рисунком, что данная функция делает. Так что все просто, 15-20 минут и ты найдешь нужную функцию.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.