LINUX.ORG.RU

python: как генерировать уникальные ID для элементов списка

,

1

1

Есть ли в стандартной библиотеке питона механизм генерации уникальных ID для последовательностей такого вида:

A-B-C-D
A-C-C-E
B-B-B-D
A-A-E-D

Нужно присваивать IDs каждому элементу, например A=0, B=1 и т.д. В данный момент я это делаю следующими функциями:

id = -1
ids = dict()

def getid():
    global id
    id += 1
    return id

def genid(s):
    global id
    if not s in ids:
       ids[s] = getid()
    return ids[s]

Я новичок в питоне, но этот код работает. Но - я подозреваю, что python имеет эффективные механизмы достичь этого более компактным способом? Наверняка есть что-то в библиотеке collections?

★★

Честно говоря, совершенно неясно, чего конкретно ты пытаешься добиться. Какой тип данных у твоих последовательностей? Нужно ли присваивать ID последовательностям или их элементам? Для чего тебе, в конце концов, эти ID?

beresk_let ★★★★★
()

Присоединяюсь к вопросу, что непонятно что в итоге надо. Но код - говно.

Если нужна уникальность для последовательностей и они такие простые «A-B-C-D», то хеш считай.

vvn_black ★★★★★
()
Последнее исправление: vvn_black (всего исправлений: 1)

Походу ему нужно внутри последовательности строк с возможными повторениями (A, A, E, D) каждой уникальной строке присвоить уникальный ID.

Ну первым делом напрашивается вопрос чем вам в таком случае сами строки не ID?

А так я бы реализовал это как-то так:

import collections, itertools

counter = itertools.count()
ids = collections.defaultdict(lambda: next(counter))

print(ids['A'])
print(ids['A'])
print(ids['E'])
print(ids['D'])
print(ids['A'])
print(ids['D'])

Вывод:

0
0
1
2
0
2
slovazap ★★★★★
()

Почти что уверен на 146%, что пистон умеет в UUID. То тебе скоррее всего и надо.

beastie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Походу ему нужно внутри последовательности строк с возможными повторениями (A, A, E, D) каждой уникальной строке присвоить уникальный ID.