Есть у инвидии такая технология, называется 3D VISION, вот её описание:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Nvidia_3D_Vision
В частности там написано следующее:
Эту задачу берёт на себя драйвер видеокарты, способный перехватывать вызовы графического API и отрисовывать кадры сразу с двух точек зрения (вместо одной), соответствующих глазам наблюдателя.
Так вот, можно ли сделать подобную подмену функции в свободных драйверах?
Видится мне это так, при включении функций драйвер графического API будет работать в одном из двух режимов:
режим для очков: вместо показа камеры с заданным приложением(игрой) положением(координаты, ориентация и углол обзора) из заданной точки поочерёдно смещает эту камеру в одну из двух точек со своими положением предназначенным для просмотра соответствующим глазом, при этом драйвер выдаёт сигнал синхронизации для переключения затвора. Положения, в которые смещается камера определяются относительно положения камеры заданных приложением(игрой).
Вариант для шлема: Дополнительно к камере созданной приложением создаются ещё две смещённых относительно созданной приложением камеры изображения с которых подаются на два разных видеовыхода, к которым подключены дисплеи для правого и левого глаза соответственно. Изображение с камеры созданной приложением может выводится как обычно или не расчитываться вообще и приложению выдаётся указанная в опциях статичная картинка или дублируется видеопоток от одной из камер шлемофона.