Всем добрый вечер
Давно хочу заняться компьютерной графикой (аля demoscene, но в 2d и без ассемблерного безумия), сейчас, вроде достаточно разобрался с C, поэтому могу это себе позволить
После долгого гугления определились два кандидата: openGL и Cairo
По OpenGL:
- Везде написано, что он невероятно красив и продуктивен, тогда почему каждый большой проект придумывает свои графические системы (gnome, inkskape - cairo, GIMP - GEGL, QT - ???), а не используют opengl
- Рационально ли использовать его для 2D вещей (все-таки, 3d-движок, как-никак)
- Интересует, почему такой разброс мнений про GLUT - от ненависти до обожания. Что есть этот GLUT и можно ли без него
- как у него со сглаживанием кривых и прозрачностью
По cairo:
- Достаточно ли он быстр? (то есть, если написать аналог флеш-игры на cairo c кучей меняющихся во времени кривых безье с антиалиасингом - не будет CPU:100% как в случае со флеш?)
- Как я понял, cairo пофиг куда выводить, т.е, есть обертки под winapi и под иксы, возвращающие хэндлеры (или что там). А есть ли, что-то более общее, как в опенгл, типа create_window(w, h, ..), чтобы работало везде и чтобы мне ничего не знать про gtk/winapi