LINUX.ORG.RU

[C++?] Серьезный вопрос.


3

2

Просьба ответит серьезно, желательно с аргументами за или против.

Предистория:
Когда то давным давно (я тогда еще только закончил 9-ый класс) я увидел в газете объявление о наборе в летнюю группу по изучению классического программирования. В тот момент я был с компьютером на ты и "очень" хорошо в них разбирался (переустанавливал Windows каждый месяц, хаял Microsoft просто потому, что после моих настроек W приходилось постоянно переустанавливать). Группа по классическому программированию так и не набралась, но набралось 1 человек на Visual Basik for Applications. Я соглсился быть вторым и начались занятия.
Все, что мне там объясняли я схватывал быстро. Меня пригласили продолжить обучение в сентябре на курсе "моделирование".
Там уже был Pascal, который я тогда совсем не знал. Сам курс был очень разношорстный: мы изучали и использование мыши через прерывание, готовились к различным олимпиадам. Параллельно я изучил Pascal.
Потом был Delphi. К концу 10-го класса я уже неплохо владел приемами программирования и вовсю клепал бесполезные программулины. Потом поступил в универ на программиста. Там тоже был Delphi, и я особо не напрягаясь писал все лабы (к моменту поступления я уже был знаком с логикой указателей, самописные стеки и графы, etc).
На 2-ом курсе в гостях у знакомого я разобщался с человеком, который уже насколько лет работал в нерезиновой программистом. Он мне и открыл глаза на мир: "Delphi здох. Его уже похоронили и забыли. Сейчас необходимо знание C++, C#. Необходимо занание паттернов проектирование". Вобщем много чего он мне наговорил. Книжек умных насоветовал, подкинул MSVS 2008, кучу электронных книжек. Я изучил C# по книжке Шилдта. Читал "Идеальный кол" (автора уже не помню). Потом купил(!) себе книжку Шилдта про С++. Мне понравился язык. Тем более что мне казалось, что именно он и есть общепринятый стандарт. Наиболее удобный язык для программиста.

А недавно в соседней теме за упоминание это С++ меня чуть было не съели со всем чем можно. Так-то.

Собственно вопрос: Так стоит ли изучать дальше С++ (а я уже достаточно углубился в книжку Страуструпа, подробно изучая все подводные течения)? Какой язык стоит изучать? Какие из них более востребованны?

Спасибо всем, кто осилил это многобукаф.

★★★★★
Ответ на: комментарий от kemm

> А плюсовый оптимизированный вариант сколько на этой машинке выполняется?

И ещё интересно, что получится, если на бэкенде использовать icc вместо gcc ;)

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kemm

> Тсссс! Я этот стёб приберегал напоследок. 8))

Я думаю, что оппонентом этот факт будет интерпретирован, как ещё одно доказательство непотопляемой мощи крестов и ненужности быдлопрослойки между программистом и компьютером в виде хаскелля ;)

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

>Я думаю, что оппонентом этот факт будет интерпретирован, как ещё одно доказательство непотопляемой мощи крестов и ненужности быдлопрослойки между программистом и компьютером в виде хаскелля ;)

Я сперва думал сообщить о возможности компилить как хаскель так и окамль через icc, но не сделал по этой причине =)

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

Скорее всего, да. Осталось понять, причём там кресты только. 8))

kemm
()
Ответ на: комментарий от kemm

А плюсовый оптимизированный вариант сколько на этой машинке выполняется?

да, самое главное-то забыл :)

плюсовый вариант (из самой нижней строки таблицы):

real 0m4.057s
user 0m3.988s
sys  0m0.016s
unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

> real 0m4.057s

Разницы 30%. По бОльшей части, из-за трансляции haskell->c.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

И вдогонку:

бестредовый вариант на хаскеле (без ключа -threaded при компиляции):

real 0m5.729s
user 0m5.600s
sys  0m0.022s
unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

>> real 0m4.057s

> Интересно... У меня на C2D T9600 получается: real 0m2.079s

C2Q 6600 2.40GHz имеет довольно медленные ядра (примерно на уровне PIV 3.2GHz каждое, сравнивал по скорости компиляции большого проекта), основное достоинство проца - их количество

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

плюсовый вариант (из самой нижней строки таблицы)

Что-то тут не сходится.

$ time ./icc_ray > icc.pnm 

real	0m2.670s
user	0m2.664s
sys	0m0.004s

В один поток, из той самой нижней строки. Для gcc цифра в 2.8s. Верно для C2D E6750

Что-то ты не то насчитал...

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

> Для gcc цифра в 2.8s. Верно для C2D E6750

у C2Q 6600 достаточно медленные ядра

unC0Rr ★★★★★
()

Результаты на моей машине:

cpp:

real    0m2.094s
user    0m2.037s
sys     0m0.022s

cpp + openmp:

real    0m1.604s
user    0m2.918s
sys     0m0.179s

haskell:

real    0m3.039s
user    0m2.910s
sys     0m0.070s

haskell + parFlatMap:

real    0m2.143s
user    0m3.329s
sys     0m0.157s

ocaml:

real    0m2.677s
user    0m2.593s
sys     0m0.026s

sbcl:

Evaluation took:
  2.838 seconds of real time
  2.785576 seconds of total run time (2.702589 user, 0.082987 system)
  [ Run times consist of 0.145 seconds GC time, and 2.641 seconds non-GC time. ]
  98.17% CPU
  7,926,216,102 processor cycles
  462,333,600 bytes consed
Лисп (SBCL-1.0.30) обогнал Хаскелль (ghc-6.10.4), догоняет Окамл (3.11.1), и все три всего на треть медленнее g++ (4.4.1).

mv ★★★★★
()

Я вот с нетерпением жду ответного шага крестофилов.

Неужели будут и дальше мусолить "30% - это ооочень много"?

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Waterlaz

>Я вот с нетерпением жду ответного шага крестофилов.

На что тут отвечать? Кто-то приблизился к заветным 1.6s?

>Неужели будут и дальше мусолить "30% - это ооочень много"?

И да, 30% -- это дофига. Поскольку одна хорошая сцена может порой обсчитываться часов по 12, разницу в 4 часа между 12 часами и 16 ты ой как ощутишь.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

> Я надеюсь, это не rss процесса?

Это краткая сводка с полей от сборщика мусора.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

Хорошо бы на GHC 6.12 протестировать. Там распараллеливание на SMP улучшили.

pitekantrop ★★★
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

> И да, 30% -- это дофига.

А-а-а, я понял! Оно проценты от разов не отличает! Вот у него в 36 раз и получается...

kemm
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

А вообще забавно... Как плюсовка кошерным сям сливает на 20% -- так "погрешность эксперимента", а как хаскелль плюсовке на 30% -- так дофига. Ржу.

kemm
()
Ответ на: комментарий от kemm

> А-а-а, я понял! Оно проценты от разов не отличает! Вот у него в 36 раз и получается...

Скорей всего, у него устаревшие данные конца прошлого тысячелетия. Тот же SBCL в математике с плавающей точкой совсем недавно подтянули на 30%, так он медленнее Хаскелля картинку обсчитывал.

Соответственно, если ему начать учить какой-нибудь из этих языков сейчас, то к моменту просветления:

а) производительность этих языков дотянут до gcc;

б) кол-во проектов на них превысит критическую массу и пробудит интерес у работодателей. Если у конкурента через дорогу начнуть писать такой же софт в два раза быстрее, то выбор на самом деле невелик...

в) даже если придётся на крестах писать, то, постигнув дзен, его крестовые программы начнут выглядеть более грамотно.

Печать. Дата. Подпись.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

Результаты на двух четырёхядерных Intel(R) Xeon(R) CPU E5420 @ 2.50GHz, ghc 6.10.1

1 поток:
real    0m3.251s
user    0m3.212s
sys     0m0.036s

2 потока:
real    0m2.278s
user    0m4.196s
sys     0m0.064s

3 потока:
real    0m1.491s
user    0m3.828s
sys     0m0.040s

4 потока:
real    0m1.173s
user    0m3.756s
sys     0m0.084s

5 потоков:
real    0m1.013s
user    0m3.896s
sys     0m0.080s

6 потоков:
real    0m0.952s
user    0m3.912s
sys     0m0.088s

7 потоков:
real    0m1.015s
user    0m4.380s
sys     0m0.072s

одно из ядер было полностью занято другим процессом, не имею возможности прибить, так что на 8 потоках у программы конфуз:

real    0m21.248s
user    2m13.696s
sys     0m0.308s

занятость 8го ядра может объяснить и остутсвие роста при переходе с 6 на 7 потоков
unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

Однопоточный вариант на c++, та же машинка с ксеонами:

[code] real 0m2.425s user 0m2.416s sys 0m0.008s [/code]

те же 30%

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

>Раздувает зависимости внутри проекта,

А копипаст и макросы, стало быть, не раздувают?

>нет интероперабельности с другими фичами языка

Т.е. наследники полиморфного класса уже не могут быть шаблонными? Или указатели на шаблонные объекты недопустимы?

>Реализация в g++ - говно.

Говно? Она что-то забывает деструктить при размотке стека? То, что бинарники толще чутка становятся - это ерунда по сравнению с хаскелевским хелловорлдом на 440к.

>Принципиальная невозможность

Епта, сколько я уже слышал, что в плюсах "принципиально невозможно" всё на свете. Аднакож то лямбды найдутся, то делегаты, то рекурсия хвостовая. Плюсофобы такие плюсофобы.

>В плюсах даже плохонького но стандартного нет.

Стандартный - это как swing или как swt? Тогда я выберу известный, шустрый, удобный и красивый. Да, всё в одном.

>Лямбды в С и С++ это cargo-cult programming в чистом виде.

Были слышны бульки в водоёмах, что дескать, в си и плюсах лямб не могёт быть вообще никак ибо gc нет, луговский не велит, на членах - указатели (нужное подчерктуть). Лямбды доставлены в си, boost и c++0x.

>Обобщение mark/release из Паскаля.

Можно ссылочку?

legolegs ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от legolegs

> Епта, сколько я уже слышал, что в плюсах "принципиально невозможно" всё на свете. Аднакож то лямбды найдутся, то делегаты, то рекурсия хвостовая. Плюсофобы такие плюсофобы.

Поскольку в плюсах нет такого понятия, как динамическое окружение, то, как ни крути, эмулировать его нельзя. Нет, ну, конечно, можно солнце вручную закатывать на хэшах и мегатоннах мусора, и говорить, что так и должно быть... Будет примерно то же самое, когда динамическое обновления кода тут хотели сделать на подгрузке so'шек в рантайме и переименовании двойных пойнтеров (вся программа тожа должна писаться с учётом двойных пойнеров)... Удобно, просто ппц.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

Да, и хотелось бы улышать, какой такой крутой нативный мультитрединг на жабе и в чём конкретно слабость системы типов c++?

Насчёт практической мультипарадигменности я могу засчитать фанбойским поделкам типа жабы или хацкеля позорный слив, да?

legolegs ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от legolegs

> Да, и хотелось бы улышать, какой такой крутой нативный мультитрединг на жабе и в чём конкретно слабость системы типов c++?

Type propagation в плюсах хоть в каком-то виде появилось только в c++0x. В более современных статически типизированных языках можно короткую программу написать, вообще тип ни разу не указав.

> Насчёт практической мультипарадигменности я могу засчитать фанбойским поделкам типа жабы или хацкеля позорный слив, да?


Хаскелль позиционируется, как чистый ФП. Попробуй засчитай слив по парадигмам Коммон Лиспу?

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

>Поскольку в плюсах нет такого понятия, как динамическое окружение

Его нет искаропки поскольку оно дорогое. "Не платишь за то, что не используешь"

>то, как ни крути, эмулировать его нельзя

Так можно или нельзя? И в любом случае, как минимум в большинстве случаев оно не нужно.

Не забываем также, те вещи, которые в плюсах делаются сложно (динамическое обновления кода напрмер) - они не всегда усложнены из-за глупости Страуструпа. Тут есть и соображения эффективности (так ненавидимой плюсофобами) и безопасности. Лямбды в новом стандарте требуют перечисления имён захватываемых внешних переменных в первую очередь для исключения недоразумений.

legolegs ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

>Type propagation в плюсах хоть в каком-то виде появилось только в c++0x

Хоть в каком то виде оно было в расширениях gcc.

>можно короткую программу написать, вообще тип ни разу не указав.

"вообще" не указать тип нельзя. Потому что есть строки, есть целые и флоаты и тип указываешь при написании константы. И к строгости типизации type propagation имеет весьма отдалённое отношение. Описание типов - немаловажная часть c++.

>Попробуй засчитай слив по парадигмам Коммон Лиспу?

У него критический промах по выразительности синтаксиса.

legolegs ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от legolegs

> Его нет искаропки поскольку оно дорогое. "Не платишь за то, что не используешь"

По сути, в крестах кроме классов и шаблонов ничего нет. Всё остальное "ненужное", когда нужда таки припирает, реализуется на классах и шаблонах. Поэтому оно выглядит так страшно, так неудобно в использовании, так багоопасно.

> Так можно или нельзя?


Учитывая, что всё в конечном итоге сводится к нулям и единицам - можно, но лучше не надо.

> Не забываем также, те вещи, которые в плюсах делаются сложно (динамическое обновления кода напрмер) - они не всегда усложнены из-за глупости Страуструпа.


Просто не нужно кресты совать туда, где можно сделать проще на другом языке.

> Тут есть и соображения эффективности (так ненавидимой плюсофобами) и безопасности. Лямбды в новом стандарте требуют перечисления имён захватываемых внешних переменных в первую очередь для исключения недоразумений.


Это потому что у вас окружений нет. В Лиспе захватывается текущий environment.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от legolegs

«вообще» не указать тип нельзя. Потому что есть строки, есть целые и флоаты и тип указываешь при написании константы.

integEps eps a b f | a<b = (f a  + f(a+eps))*eps/2 + integEps eps (a+eps) b f
                   | otherwise = 0

main = do
    print $ integEps 0.01 0 1 (\x -> 2*x*x)

Где же тут при указании констант '0.01', '0', '1', '2' их тип указан?

kemm
()
Ответ на: комментарий от legolegs

> "вообще" не указать тип нельзя. Потому что есть строки, есть целые и флоаты и тип указываешь при написании константы.

Я не про кресты. У строк, целых и флоатов формат описания уже несёт тип.

> У него критический промах по выразительности синтаксиса.


Потому что нотация нифига не математическая. Впрочем, это же Лисп, поэтому можно в парсер положить синтаксический сахар, который позволит описывать математику в привычной нотации :) Есть же макрос LOOP и непомнюкакназывается библиотека, позволяющая писать лисповый код в сишном стиле.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от legolegs

> То, что бинарники толще чутка становятся - это ерунда по сравнению с хаскелевским хелловорлдом на 440к.

Хорошо, уговорил. С++ лучше Хаскелла для написания критичных по размеру бинарника хелловорлдов.

Думаю, Хаскелловский бинарник получился больше на размер GC и, возможно, ещё каких-нибудь рантайм-сервисов, т.е. на const.

pitekantrop ★★★
()
Ответ на: комментарий от pitekantrop

И хаскелловский бинарник слинкован статически с хаскелловскими либами. Поэтому его справедливо сравнивать с плюсовым, слинкованным статически с libstdc++.

pitekantrop ★★★
()

Жена вчера поинтересовалась, почему в таком мощном сраче про плюсы нет lester'а?

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от legolegs

Потому что есть строки, есть целые и флоаты и тип указываешь при написании константы.

Prelude> :type 1
1 :: (Num t) => t
Prelude> :info Num
class (Eq a, Show a) => Num a where
  (+) :: a -> a -> a
  (*) :: a -> a -> a
  (-) :: a -> a -> a
  negate :: a -> a
  abs :: a -> a
  signum :: a -> a
  fromInteger :: Integer -> a
        -- Defined in GHC.Num
instance Num Double -- Defined in GHC.Float
instance Num Float -- Defined in GHC.Float
instance Num Int -- Defined in GHC.Num
instance Num Integer -- Defined in GHC.Num

Например, константа 1 имеет тип (Num t) => t, т.е. тип, принадлежащий классу типов Num, куда входят типы Int, Integer, Float, Double. Конкретный тип выводится из контекста (см. type inference).

pitekantrop ★★★
()
Ответ на: комментарий от legolegs

>>Раздувает зависимости внутри проекта,

>А копипаст и макросы, стало быть, не раздувают?

Нет не раздувают. Препроцессор вообще про зависимости ничего не знает, он просто препроцессит текст.

>>нет интероперабельности с другими фичами языка

>Т.е. наследники полиморфного класса уже не могут быть шаблонными? Или указатели на шаблонные объекты недопустимы?

Нельзя в compile-time пройтись по функциям класса, например.

>>Реализация в g++ - говно.

>Говно? Она что-то забывает деструктить при размотке стека?

w_l_o_r делал перформанс-тесты и не как-то не впечатлился. BTW, они не проходят через границы .so. Под виндой такой проблемы нет, там исключения поддерживаются на уровне ОС.

>это ерунда по сравнению с хаскелевским хелловорлдом на 440к.

Плюсавый HW на винде доходит до ~800 кб если собирать его с полностью стандартным sgi iostreams либо требует dll размером в 800Кб.

>>Принципиальная невозможность

>Епта, сколько я уже слышал, что в плюсах "принципиально невозможно" всё на свете.

Виляние + избранное квотирование. Речь шла о том что бинарное представление плюсовых объектов в памяти не допускает их интроспекцию со стороны gc.

>>В плюсах даже плохонького но стандартного нет.

>Стандартный - это как swing или как swt? Тогда я выберу известный, шустрый, удобный и красивый. Да, всё в одном.

С непадающей плазмой

>>Лямбды в С и С++ это cargo-cult programming в чистом виде.

>Были слышны бульки в водоёмах, что дескать, в си и плюсах лямб не могёт быть вообще никак ибо gc нет, луговский не велит, на членах - указатели (нужное подчерктуть).

Да, все мы конечно знаем почему std::cout<<_1<<'\n' работает, а std::cout<<\n<<_1 - нет. И при этом не забываем смысл понятия абстракции: облегчать работу при помощи сокрытия деталей реализации.

>>Обобщение mark/release из Паскаля.

>Можно ссылочку?

Какую нафиг ссылочку? Ты что паскаль не изучал? mark сохраняет вершину кучи, release удаляет все выше. Можно это дело обобщить на какой-нибудь enter_memory_area/leave_memory_area.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

>>Реализация в g++ - говно.

на icc тесты делала сильви, и он показал себя не лучше.

видимо, это все же модель эксепшенов плохая -- они чересчур динамичны, что хорошо сочетается с gc и плохо -- с плюсами

www_linux_org_ru ★★★★★
()

Поскольку исключения нужны ну просто исчезающе редко, а используют их ну просто ужасающе часто, так что можно сказать, что C++ не потерял бы ничего, если бы избавился от этих try..catch, throw.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от mv

>По сути, в крестах кроме классов и шаблонов ничего нет. Всё остальное "ненужное", когда нужда таки припирает, реализуется на классах и шаблонах

По сути в человеке кроме углеводородов и воды ничего нет. Всё остальное "ненужное", когда нужда таки припирает, реализуется из углеводородов и воды.

>Поэтому оно выглядит так страшно, так неудобно в использовании, так багоопасно.

Страшно - это питон. Чувствуешь себя на краю пропасти, один неверный шаг и ты никогда в жизни не разберёшься в этих пробелах.

неудобно - ну оператора сделай мне з***ись в плюсах нет.

Багоопасно? Тю. Не видел ни одной надёжной программы на том же питоне. И не забываем, товарищи плюсофобы, что при упоминании багов принято ругать указатели.

>Просто не нужно кресты совать туда, где можно сделать проще на другом языке.

На практике, мой друг, 10% программы действительно удобнее сделать на другом языке, зато 90% превратят вашу жизнь в ад.

>Это потому что у вас окружений нет. В Лиспе захватывается текущий environment.

Вот опять. Чего-то нет в плюсах. Через пять страниц вы признаете что есть, но вам всё равно не нравится :D Ты мне лучше скажи, захватывается весь этот environment? Или только используемая часть? И ещё, что если в окружении есть i, а в лямбде я определяю j, но опечатываюсь и использую i?

legolegs ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kemm

>Они дружно забывают про размер libstdc++.so.

Ты ещё про ядро вспомни. Сравнивать надо динамик с динамиком, статик со статиком. Если развивающие хаскель академики не догадались сбацать libhascell.so - ССЗБ.

legolegs ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

>Я не про кресты. У строк, целых и флоатов формат описания уже несёт тип.

Вот и я об этом. Вот если бы все данные неизвестного заранее типа приходили с терминала или лучше по сети, вот тогда если бы программа с ними корректно, надёжно и быстро работала - вот это было бы круто. Но это фантастика.

legolegs ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pitekantrop

>Хорошо, уговорил. С++ лучше Хаскелла даже для написания хелловорлдов.

fxd.

legolegs ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

>Нельзя в compile-time пройтись по функциям класса, например.

Как же можно так упорно поливать грязью плюсы и не знать при этом их реальных проблем. Хватит уже пенить лужи выдуманными проблемами, изучите предметную область уже.

>бинарное представление плюсовых объектов в памяти не допускает их интроспекцию со стороны gc.

Правильнее так: примитивная быдлокодерская фенечка, известная как gc не способна работать таким мощным и сложным языком как c++. И это всё равно будет неправда.

>С непадающей плазмой

Она не падает. Больше :)

>Ты что паскаль не изучал?

Ну вообще-то нет. А должен был?

>mark сохраняет вершину кучи, release удаляет все выше.

Мммм. Это стек какой-то получается.

legolegs ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от legolegs

>Страшно - это питон. Чувствуешь себя на краю пропасти, один неверный шаг и ты никогда в жизни не разберёшься в этих пробелах.

Да уж... есть мнение, что постоянно цепляться к питону за пробелы как-то уныло.

>На практике, мой друг, 10% программы действительно удобнее сделать на другом языке, зато 90% превратят вашу жизнь в ад.

Это что-то новое. 90% кода пишем на крестах, остальное на питоне, да? ппц

>Вот опять. Чего-то нет в плюсах. Через пять страниц вы признаете что есть, но вам всё равно не нравится :D

Черт, может меня и поправят, но по моему тут вам шаблоны не помогут выкрутиться.

>Ты мне лучше скажи, захватывается весь этот environment? Или только используемая часть?

То есть ты так ничего и не понял...

>И ещё, что если в окружении есть i, а в лямбде я определяю j, но опечатываюсь и использую i?

Ничего, будешь не на ту переменную ссылаться. Тоже самое, что ты в крестах объявишь две переменные i и j и где-то перепутаешь местами.

>Вот если бы все данные неизвестного заранее типа приходили с терминала или лучше по сети, вот тогда если бы программа с ними корректно, надёжно и быстро работала - вот это было бы круто. Но это фантастика.

Эм... тут уж как парсер входных данных напишешь, так и будет.

>>Нельзя в compile-time пройтись по функциям класса, например.

>Как же можно так упорно поливать грязью плюсы и не знать при этом их реальных проблем. Хватит уже пенить лужи выдуманными проблемами, изучите предметную область уже.

Ну это мб не основная проблема с++, но как проблема темплейтов - да большая. Соответственно нет полноценных макр.

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от legolegs

>>Нельзя в compile-time пройтись по функциям класса, например.

>Как же можно так упорно поливать грязью плюсы и не знать при этом их реальных проблем. Хватит уже пенить лужи выдуманными проблемами, изучите предметную область уже.

А вот хочу я RPC-стаб получить из класса. Вроде бы для этого нужно метапрограммирование. Средство метапрограммирования это шаблоны, раз препроцессор зло теперь.

>>бинарное представление плюсовых объектов в памяти не допускает их интроспекцию со стороны gc.

>Правильнее так: примитивная быдлокодерская фенечка, известная как gc не способна работать таким мощным и сложным языком как c++. И это всё равно будет неправда.

Ручное управление памятью в С++ тоже говно.

>>Ты что паскаль не изучал?

>Ну вообще-то нет. А должен был?

Ну вообще Си идет на курсе системного программирования обычно. Введение в программирование и алгоритмы на Паскале обычно дают.

>>mark сохраняет вершину кучи, release удаляет все выше.

>Мммм. Это стек какой-то получается.

Поражаюсь фанбоям плюсов. Так сильно озабочены перформансом, а не интересуются даже как RT-системах организуется гарантированный отклик при работе с динамической памятью.

Absurd ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.