У меня унаследованы от Qt'шных свои View и Scene.
На данный момент делаю различные инструменты: прямоугольное выделение, эллипсоидное выделение, полигональное выделение (всё в стиле GIMP). Также существует анкер-привязка (как в Автокаде, если упрощённо: квадратик, который «прилипает» к ближайшей точке сетки).
Сейчас я их кладу в сцену, т.к. таким образом легко получается их перерисовывать. Например, бывает нужно переместить анкер и тогда я посылаю сигнал anchorPositionChanged(QPoint). Или юзер хочет изменить размер прямоугольного выделения, тогда он берёт и тащит за угол, что приводит к посыланию соответствующих сигналов.
Куда идеологически правильно помещать анкер и эти инструменты? Таки в сцену?
Стоит ли наследовать прямоугольное и эллипсоидное выделение от QRubberBand, или от чего тогда?