LINUX.ORG.RU
Ответ на: комментарий от archimag

> Численные расчёты (тепловые, комплексный радиационный анализ, надёжность), обработка экспериментальных данных, измериловка (методология + программное обеспечение). Все работы были тесно связаны с теорией полупроводников (зонной теорией), а также некоторыми разделами ядерной физики.

И что, ни университетская физика. ни математика не пригодились?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> И что, ни университетская физика. ни математика не пригодились?

Лишь малая часть и тогда я был не программистом, а физиком.

archimag ★★★
()
Ответ на: комментарий от archimag

Кстати, если не секрет, в какой конторе работали?

Vadim_Z
()
Ответ на: комментарий от archimag

>> И что, ни университетская физика. ни математика не пригодились?

Лишь малая часть

Малая - это 5%? 10%? 49%? И сколько времени ты проработал физиком?

и тогда я был не программистом, а физиком.

Я перестаю тебя понимать (или никогда не понимал). Если ты был физиком, то причем тут разговор о прогерах?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

> В какой сфере вы работаете?

Я работал в космической отрасли, в проектном институте (проектирования магистральных нефте и газопроводов), retail.

Ваше образование?


Физико-технический факультет

В каких проектах и в каких должностях вы принимали участие?


В разных в перечисленных областях (не буду же всё перечислять и описывать). Во всех проектах, в которых участвовал, занимал позицию ведущего (по первому проекту в течении двух недель был подчинённым).

archimag ★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> Малая - это 5%? 10%? 49%? И сколько времени ты проработал физиком?

Как предлагаешь определить процент? Работал 3 года.

Я перестаю тебя понимать (или никогда не понимал).

Если ты был физиком, то причем тут разговор о прогерах?



Теперь я перестал тебя понимать. Я последовательно отвечаю на твои вопросы. Я не знаю что ты хотел узнать. Но когда мне была нужна математика (пусть и в ограниченном объёме), я был физиком, а не программистом, хоть и писал софт. Потом я стал заниматься разработкой и потребность в математике выше школьной фактически исчезла, даже когда работал в области ГИС.

archimag ★★★
()
Ответ на: комментарий от archimag

>> Малая - это 5%? 10%? 49%? И сколько времени ты проработал физиком?

Как предлагаешь определить процент?

Ыыы.. попробуй интуитивно :)

Работал 3 года.

Достаточно долго.

Я не знаю что ты хотел узнать.

Ну разговор о том, нужна ли прогерам математика. Рассматриваем твой случай, и тут выясняем, что ты писал софт, но программистом не был. Выясняется так же, что, хотя ты был физиком, тебе и физика особо не нужна была %) Всё это немного озадачивает.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> Выясняется так же, что, хотя ты был физиком, тебе и физика

особо не нужна была %)


Хм, было, однако сказано несколько другое:

1. Я когда то серьёзно занимался некоторыми вещами, но теперь всё забыл.
2. В реальной работе мне была нужна лишь малая часть того, что я учил. Остальное стало забываться ещё во время работы.
3. Это всё было связано с торвальдсом, и твоим утверждением, что он получил серьёзное образование.

archimag ★★★
()
Ответ на: комментарий от archimag

> В реальной работе мне была нужна лишь малая часть того, что я учил

Знания взаимосвязаны, и учили тебя не для конкретного места работы. Понятно, что тебе не всё пригодилось.

Это всё было связано с торвальдсом, и твоим утверждением, что он получил серьёзное образование.

Ну да. В теории ОС есть математика, в сетях, в компиляторах - а это всё он учил. Не только это, конечно.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от archimag

> Я когда то серьёзно занимался некоторыми вещами, но теперь всё забыл.

А чем именно из серьезного ты занимался?

В реальной работе мне была нужна лишь малая часть того, что я учил. Остальное стало забываться ещё во время работы.


Если ты учился в университете, то это и понятно, там многому учат такому, что, кажется, вовсе не нужно. Но на то он и университет, чтоб сделать человека образованным. Если нужна узкая специализация, навык, то для этого есть колледжи, техникумы и все такое прочее.

smh ★★★
()
Ответ на: комментарий от smh

> А чем именно из серьезного ты занимался?

Я говорил выше, квантовая механика и ОТО.

archimag ★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> В теории ОС есть математика, в сетях, в компиляторах -

а это всё он учил


Слишком сферически. Больше конкретики, пожалуйста.

archimag ★★★
()
Ответ на: комментарий от archimag

> Лишь малая часть и тогда я был не программистом, а физиком.

Но это твой конкретный пример получается, т.е. математика тебе не нужна, тогда о чем вы тут спорите? :-) Да, тебе не нужна, но некоторой части программистов определенные разделы математики очень нужны. Мне сложно представить, как люди без математических знаний могут заниматься, к примеру, кодированием, криптографией, обработкой информации, сигналов, изображений. А как разобраться в анализе более менее сложного алгоритма без знания математики? Разумеется, многим программистам всего этого не нужно, но это не повод этому не учить. Человеку, который когда-то в университет изучал линейную и абстрактную алгебру, намного проще будет разобраться в каких-нибудь BCH кодах, чем тому, кто не имел таких курсов.

smh ★★★
()
Ответ на: комментарий от smh

> Мне сложно представить, как люди без математических знаний могут

заниматься, к примеру, кодированием, криптографией, обработкой

информации, сигналов, изображений



Я об это говорил выше, что есть области, в которых нужны специальные знания. Но если человек ими занимается, то он не спрашивает что почитать на ЛОРе.

многим программистам всего этого не нужно, но это

не повод этому не учить.



Кому не учить? Где не учить? Какое это имеет отношение в контексте разговора?

archimag ★★★
()
Ответ на: комментарий от smh

Пример применения математики. Чтобы написать грамотное сравнение объектов (equals в яве), нужно понимать, что такое отношение эквивалентости: что такое рефлексия, симметрия и транзитивность. А неправильно написанное сравнение я видел в довольно таки серьезных и зрелых проектах (не буду их «рекламировать»).

dave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dave

> Чтобы написать грамотное сравнение объектов (equals в яве), нужно

понимать, что такое отношение эквивалентости: что такое рефлексия,

симметрия и транзитивность



Я не знаю что такое equals в яве. Что-то специфичное? Ибо, абстрактное сравнение на практике не нужно.

archimag ★★★
()
Ответ на: комментарий от dave

> Нет, не специфичное и не абстрактное.

Тогда зачем для написания операции сравнения «нужно понимать, что такое отношение эквивалентости: что такое рефлексия, симметрия и транзитивность.»?

archimag ★★★
()
Ответ на: комментарий от archimag

Кому не учить?

Программистам.

Где не учить?

В ВУЗах.

Какое это имеет отношение в контексте разговора?

Прямое. Тобою было сказано это:

математика для программиста

Не нужна.

Я же говорю - нужна, и то что она тебе не нужна, это не значит что она не нужна никому.

smh ★★★
()
Ответ на: комментарий от archimag

Будь добр, изъясняйся лучше. Я иногда тебя плохо понимаю. А объяснять тебе, почему равенство должно являться отношением эквивалентности не стану. Для этого есть хорошие учебники. Например, книга «Programming in Scala», глава «Object Equality». Только ведь ты не любишь читать книги.

dave ★★★★★
()

замечательно: по теме и количеству комментариев уже можно однозначно сказать, что в треде есть archimag, и что он доказывает ненужность математики для программиста

jtootf ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dave

> объяснять тебе, почему равенство должно являться отношением

эквивалентности не стану.


Потому что не сможешь.

archimag ★★★
()
Ответ на: комментарий от dave

рефлексия, симметрия и транзитивность

Херня. Все это и так понимают на интуитивном уровен. Тех, кто не понимают нельзя подпускать к коду. Ибо готовых книжных решений на все не напасешся.

dizza ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dave

> Тебе, вообще, бесполезно что-то объяснять. Давно заметил.

Ну так ты же и не пытался. Я вообще не помню, что бы ты пытался что-ли объяснить, ты только кидаешься общими словами и ссылками на литературу, а что бы самому что-то сказать - нет.

archimag ★★★
()
Ответ на: комментарий от dizza

Интуитивно предполагают эквивалентность - в этом вся штука. Но когда код пишется, то очень легко лажануться. Если глубоко порыться, то, может быть, и я где-то накосячил с равенством в своем коде прежде. Сейчас же предпочитаю, чтобы компилятор (scala, f#, haskell) такой код генерировал за меня сам :)

dave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dave

Но когда код пишется, то очень легко лажануться

А вот это от лукавого - пытаться писать код, в котором заведомо нету ошибок. Нужно писать так, что бы ошибки были просто по бую. Как самая простая мера - писать _хорошие_ юнит-тесты. Подвох, как всегда, в слове хорошие :)

dizza ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от smh

> Да, тут, конечно же, каждый решает сам..

Конечно. Фактически, разговор о том на что лучше потратить имеющиеся свободное время с целью стать более лучшим программистом. Автор думал, что стоит изучить математику на уровне первых курсов технических факультетов, а я ему вместо этого предложил потратить его на изучение исходных кодов открытых проектов.

archimag ★★★
()
Ответ на: комментарий от dave

> Пример применения математики. Чтобы написать грамотное сравнение объектов (equals в яве), нужно понимать, что такое отношение эквивалентости: что такое рефлексия, симметрия и транзитивность.

Это ты про то, что identity (reference) not value?

paranonymous
()
Ответ на: комментарий от dizza

Не верю я в силу юнит-тестов по их прямому назначению :) Но они полезны тем, что код получается более модульный.

dave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от paranonymous

> identity (reference) not value?

расшифруй, пожалуйста

dave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от archimag

Пустой спор.

Число проектов, требующих определенной глубины матана, падает обратно этой глубине.

Но даже «хороший» программист, ляпнувший что-то, что выдало непонимание прервокурсового матана, выглядит умственным инвалидом.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

> Но даже «хороший» программист, ляпнувший что-то, что выдало

непонимание прервокурсового матана, выглядит умственным инвалидом.


Хм, а что у вас было на первом курсе по матану? У нас шла в основном теория предела, так что ляпнуть что-то не то на эту тему достаточно тяжело, ибо просто повода не бывает ;)

archimag ★★★
()
Ответ на: комментарий от archimag

На случай, если [user]archimag[/user] меня заигнорил, спросите его, не в «красной звезде» ли он работал? Просто я к радиационному материаловедению тоже отношение имею, было бы интересно узнать.

Vadim_Z
()
Ответ на: комментарий от archimag

Да хотя бы та же линейка, пусть бы и в 2D. Производная. Весь тот необходимый минимум, который в советское время был в 10-11 классе, некоторые программисты не вкуривают до сих пор. Не понимаю, что можно толкового родить с такими ресурсами.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от Vadim_Z

> На случай, если [user]archimag[/user] меня заигнорил

Хм, с чего бы я стал кого-либо игнорить?

не в «красной звезде» ли он работал?


Нет, я работал на «Сатурне», это одно из двух наших предприятий, занимающихся проектирование и производством энергетических установок: солнечных батарей и аккумуляторных систем (впрочем, делает ли Квант подобные я не в курсе).

Просто я к радиационному материаловедению тоже отношение имею,

было бы интересно узнать.



Моя тематика несколько отличалась от простого материаловедения (хотя и им тоже приходилось заниматься). Работа ФП (фотоэлементов) как известно зависит от свойств p-n-перехода, а воздействие радиации нарушает структуру кристалла, что приводит к эффектам, которые можно описать как «микрошунтирование», в результате чего КПД падает, вторичным эффектом является рост температуры и изменения температурных режимов аппарата. Моя работа в этой области заключалась в предсказании деградации параметров ФП в течении срока эксплуатации.

archimag ★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Был. Мифы слишком многих народов содержат упоминание о потопе, и ковчег там присутствует, так или иначе. Ознакомьтесь, к примеру, с мифологией народов Месопотамии...

LongLiveUbuntu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от archimag

Ясно. У меня просто слова «энергетическая установка» вызывает однозначную ассоциацию с реактором.

Vadim_Z
()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

>Был. Мифы слишком многих народов содержат упоминание о потопе, и >ковчег там присутствует, так или иначе. Ознакомьтесь, к примеру, с >мифологией народов Месопотамии...

Зависит от географического положения. Многие фольклорные произведения заимствовались народами друг у друга. В мифологии Японии, например, никакого потопа и ковчега нет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от archimag

>> В теории ОС есть математика, в сетях, в компиляторах а это всё он учил

Слишком сферически. Больше конкретики, пожалуйста.

Тоерия графов, системы массового обслуживания.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

> Мифы слишком многих народов содержат упоминание о потопе, и ковчег там присутствует

И это доказывает существование ковчега? Того самого, библейского, построенного непрофессионалом Ноем? %)

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от archimag

> Я не знаю что такое equals в яве. Что-то специфичное?

а чем разные формы сравнения в лиспе (eq, equal, equal, equalp) отличаются, ты знаешь?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от archimag

> тогда зачем для написания операции сравнения «нужно понимать, что такое отношение эквивалентости: что такое рефлексия, симметрия и транзитивность.»?

разжуй примеры
http://www.cs.cmu.edu/Groups/AI/html/cltl/clm/node74.html
и переложи их на С++ с конструктором копирования и смарт-поинтерами.
Как ты напишешь реализацию конструкторов копирования и смарт-поинтеров?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> разжуй примеры

Может как-нибудь сами справитесь?

archimag ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.