Замучился уже гуглить, ткните меня, пожалуйста, носом, кто с этим делом сталкивался...
Задача у меня такая: хочу отобразить изображение 3000х3000 в виде трехмерной карты высот (для наглядности), т.е. наибольшей интенсивности соответствует наивысшая точка поверхности, нулю - нулевая. Проблема с «тупой» отрисовкой при помощи GL_TRIANGLE_STRIP по всем точкам заключается в сильных тормозах и жутких требованиях к объему памяти (опорные точки, нормали, да еще и цветовая карта, если хочется и цвет добавить).
Почитал я про алгоритмы адаптивной триангуляции (когда шаг сетки детализации обратно пропорционален расстоянию от наблюдателя). Но реализацию этих алгоритмов в виде простой библиотеки найти так и не смог :(
Нашел простенькие примеры, реализующие триангуляцию, не зависящую от положения наблюдателя (т.е. не совсем то, что нужно), но их быстродействие оставляет желать лучшего...